Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить расход масла на угар. Поршень содержит головку, юбку, отверстие под поршневой палец. Кривая 4 показывает относительное изменение Y<SB POS="POST">A</SB> длины больших осей A эллипсов от относительной высоты юбки X, кривая 5 показывает, относительное изменение J<SB POS="POST">B</SB> длины малых осей B эллипсов от относительной высоты юбки X. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 Е 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Хех1

< ехй.

Ув

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4460450/25-06 (22) 14.07.88

{46) 23.12,90. Бюл. N 47 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Л.И.Влахов и Е.З.Погребинский (53) 621,432-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1249183, кл. F 02 F 3/00, 1986. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„ЯЛ„„1615420 Al (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить расход масла на угар.

Поршень содержит головку, юбку, отверстие под поршневой палец. Кривая 4 пока-. зывает относительное изменение у длины больших осей А эллипсов от относительной высогы юбки х, кривая 5 показывает относительное изменение уь длины малых осей В эллипсов от относительной высоты юбки х.

4 ил, 1615420

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям поршней для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение расхода масла на угар, На фиг,1 показан поршень со стороны . отверстия под поршневой палец, общий вид; на фиг,2 — графики изменения длин ! больших осей эллипсов юбки по ее высоте и

: изменения длины малых осей эллипсов юб-! ки в зависимости от ее высоты; на фиг.3— сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — поршень со стороны, перпендикулярной оси отверстия, пад поршневой палец, общий вид.

Поршень содержит головку 1, юбку 2, отверстие под поршневой палец 3, Кривая 4 показывает относительное изменение длины больших осей А эллипсов от относительной высоты юбки, кривая 5 показывает

, относительное изменение длины малых ! осей В эллипсов от относительнои высоты юбки х, Относительное изменение длин больших и малых осей эллипсов в зависимости от относительной высоты юбки может быть выражена, например, соотношением

ya = 0,007139 x — 0,02432 х + 0,03358 х

0,02435 х + 0,01022 x — 0,002125 х +

+ 0,000167 при x6(0; 1), yb = -0,01889 х + 0,02393 х — 0,0070345х х х + 0,0005951 х + 0,00166 при xC(0; 0,5), у . -. уь, - x где Ya = —, Yb.= —; х = —, ! 1 I у . уь — изменение длин больших и малых осей эллипсов, соответственно; х,x — текущая высота юбки поршня, относительная и абсолютная соответственно;

I — высота юбки поршня.

Поршень работает следующим образом.

Во время работы поршень, нагреваясь от горючих газов, расширяется, причем неравномерно, Направление максимального теплового расширения юбки поршня совпадает с направлением малых осей В(х), Таким образом, тепловой зазор стабилизируется по окружности поршня. При движении поршня к BMT криволинейный участок профиля юбки, характеризуемый отрезками (х. = I, xex

Н МТ несущее гидродинамическое давление создается на участке бокового пррфиля юбки, характеризуемом отрезком (Х = О, xext2) кривой 4. Однако, обеспечивая достаточное подъемное гидродинамическое давление, профили, лежащие вблизи больших осей эллипсов, за счет увеличенной кривизны поверхности имеют лучшие маслосъемные свойства и снимают излишнлй, не требую5 щийся для подъемного гидродинамического эффекта слой масла, предотвращая его попадание в надпоршневое пространство, Часть бокового профиля, близлежащая к малымм осям эллипсов, практически не участву10 ет в передаче нормальных усилий. Поэтому часть профиля, характеризуемая отрезком (х = О, xexQ) кривой 5, имеет очень высокие маслосъемные свойства, сводя смазывающее ее количество масла к минимуму, 15

Формула изобретения

1, Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку и юбку с отверстием под поршневой палец, причем

20 форма последней в проекции на плоскость, перпендикулярную оси под поршневой палец, ограничена выпуклой криволинейной образующей, несимметричной по оси поршня относительно центра отверстия под пор25 шневой палец, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, боковая поверхность юбки образована массивом эллипсов, расположенных вдоль оси поршня, причем последние выполнены

30 с переменно изменяющимися длинами большой и малой осей, а большие оси эллипсов расположены в плоскссти, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец, и боковая поверхность юбки содер35 жит опорный пояс, расположенный ниже отверстия под поршневой палец.

2. Поршень поп.1,отл ича ю щийся тем, что относительное изменение уа длин больших осей эллипсов, образующих боко40 вую поверхность юбки поршня по ее высоте, выполнено по соотношению:

ya = 0,007139х — 0,02432х + 0,03358х +

+ 0,02435х + 0,01022x — 0,002125х +

+ 0,00167, 45 у х где у, = —; х = —; 0 < x(3

1 а относительное изменение yb длин малых осей эллипсов, образующих боковую поверхность юбки поршня по ее высоте. — по со50 отношению уь = -0,01889x + 0,02393x — 0,0070345х +

+0,0005951х + 0,00166, уь — х где yb = —, х =- —; 0:- х < 0,5;

I I

55 x,x — текущая высота юбки поршня, относительная и абсолютная соответственно; у, уь — изменения длин больших и малых осей эллипсов соответственно;. ! — высота юбки поршня. t 6) 5420

°

1615420

Составитель А.Гладких

Техред М.Моргентал

Редактор А.Мотыль

Корректор В,Гирняк

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3973 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршни которых выполнены с масляными карманами

Поршень // 1613667
Изобретение относится к двигателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства

Поршень // 1606724
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и компрессоростроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания или компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Поршень // 1605008
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для повышения термостойкости поршней

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при изготовлении поршневой двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх