Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет увеличить моторесурс двигателя путем обеспечения соосности поршня с цилиндром, а также повысить компрессионные качества уплотнительного элемента. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1, головку 2 цилиндра, поршень 3 с юбкой 4, сопряженный через шатун 5 с коленчатым валом 6, и уплотнительный элемент 7. Поршень 3 выполнен с цилиндрическим стаканом 8, размещенным над его днищем и обхватывающим своей внутренней поверхностью 9 наружную цилиндрическую поверхность 10 головки 2 цилиндра, выступающую внутрь блока, а уплотнительный элемент 7 размещен в верхней части цилиндрического стакана 8. Блок 1 дополнительно снабжен направляющими параллелями 11, прикрепленными к стенкам блока в плоскости качания шатуна 5. Юбка 4 поршня 3 выполнена с коническими сегментными выемками 12, расположенными на ее боковой поверхности в плоскости качания шатуна 5. Поршень снабжен сегментными вставками 13, обхватывающими с одной стороны направляющие параллели 11, а с другой стороны-расположенными в конических сегментных выемках 12 юбки 4 и прикрепленными к торцевой поверхности юбки 4 болтами 14 через пакет 15 регулировочных прокладок. Уплотнительный элемент 7 выполнен в виде разрезной компрессионной втулки, частично расположенной по высоте в кольцевой выточке 16, выполненной на верхней торцовой поверхности цилиндрического стакана 8 и закрепленной на последней при помощи разрезного кожуха 17. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4430675/25-06 (22) 18.04.88 (46) 23.12.90. Бюл. N 47 (75) Г.И. Виноградов (53) 621.43(088.8) (56) Патент США Мг 2337668, кл. 123-65, о публик. 1943. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет увеличить моторесурс двигателя путем обеспечения соосности поршня с цилиндром, а также повысить компрессионные качества уплотнительного элемента, Двигатель внутреннего сгорайия содержит блок 1, головку 2 цилиндра, поршень 3 с юбкой 4, сопряженный через шатун 5 с коленчатым валом 6, и уплотнительный элемент 7. Поршень 3 выполнен с цилиндрическим стаканом 8, размещенным над его днищем, и обхватывающим своей внутренней поверхностью 9 наружную цилиндрическую поверхность 10 головки 2 цил«ндра, Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является увеличение моторесурса путем обеспечения соосности поршня с цилиндром, а также повышение компрессионных качеств уплотнительного элемента.

На фиг.1 представлен двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 — сеченме А — А на фиг.1; на фиг,3 — уплотнительный элемент с кожухом, разрез; на фиг.4 — кожух уплотнительного элемента, вид сверху, „, SU„„1615419 А1 выступающую внутрь блока, а уплотнительный элемент 7 размещен в верхней части цилиндрического стакана 8, Блок 1 дополнительно снабжен направляющими параллелями 11, прикрепленными к стенкам блока в pJlocKocTH качания шатуна 5, Юбка 4 поршня 3 выполнена с коническими сегментными выемками 12, расположенными на ее боковой поверхности в плоскости качания шатуна 5. Поршень снабжен сегментными вставками 13, обхваты вающими с одной стороны направляющие параллели 11, э с другой стороны — расположенными в конических сегментных выемках 12 юбки 4 и прикрепленными к торцевой поверхности юбки 4 болтами 14 через пакет 15 регулировочных прокладок. Уплотнительный элемент 7 выполнен в виде разрезной компрессионной втулки, частично расположенной по высоте в кольцевой выточке 16, выполBeHHovl HB верхней торцовой поверхности цилиндрического стакана 8 и закрепленной на последчей при помощи разрезного кожуха 17. 4 «л.

Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1, головку 2 цилиндра, поршень 3 с юбкой 4, сопряженный через шатун 5 с коленчатым валом 6, и уплотнительный элемент 7. Поршень 3 выполнен с цилиндрическим стаканом 8, размещенным над его днищем и охватывающим свЬей внутренней поверхностью 9 наружную цилиндрическую поверхность 10 головки 2 цилиндра, выступающую внутрь блока, а уплотнительный элемент 7 размещен в верхней части цилиндрического стакана 8. Блок 1 дополнительно счабжен направляющими параллелями 11, 1615419 прикрепленными к стенкам блока в плоскости качания шатуна 5. Юбка 4 поршня 3 выполнена с коническими сегментными выемками 12, расположенными на ее боковой поверхности в плоскости качания шатуна 5, . Поршень снабжен сегментными вставками

13, охватывающими с одной стороны направляющие параллели 11, а с другой стороны расположенными в конических сегментных выемках 12 юбки 4, и прикреп ленными к торцовой поверхности юбки 4 ,, болтами 14 через пакет 15 регулировочных прокладок. Уплотнительный элемент 7 вы,,полнен в виде разрезной компрессионной .втулки, частично расположенной по высоте

:, в кольцевой выточке 16, выполненной на верхней торцовой поверхности цилиндри ческого стакана 8, и закрепленной на по следней при помощи разрезного кожуха 17.

Двигатель также снабжен параллельны; ми реперными планками 18 и 19, размещен,ными соответственно на юбке 4 поршня 3 и, стенке блока 1, по которым с помощью шаб, лона выставляется соосность поршня 3 и головки 2 цилиндра путем изменения толщины пакета 15 регулировочных прокладок.

При работе двигателя сегментные ! вставки 13 скользят по направляющим паi раллелям 11, расположенным в плоскости качания шатуна 5, обеспечивая четкую соосность осей поршня 3 и головки 2 цилиндра.

Конструкция сегментных вставок обеспечи, вает возможность оперативной регулировl ки соосности в процессе эксплуатации двигателя, а конструкция уплотнительного элемента 7 позволяет в широких пределах

- регулировать плотность прилегания втулки к зеркалу цилиндра. Таким образом обеспечивается постоянный зазор между рабочими поверхностями 9 и 10 соответственно цилиндрического стакана 8 поршня 3 и головки 2 цилиндра.

Формула изобретения

5 Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, головку цилиндра, поршень с юбкой, сопряженный через шатун с коленчатым валом, и уплотнительный элемент, причем поршень выполнен с цилиндриче10 ским стаканом, размещенным над его днищем и охватывающим своей внутренней поверхностью наружную цилиндрическую поверхность головки цилиндра, выступающую внутрь блока, а уплотнительный эле15 мент размещен в верхней части цилиндрического стакана, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения моторесурса путем обеспечения соосности поршня с цилиндром, а также повышения компресси20 онных качеств уплотнительного элемента, блок дополнительно снабжен направляющими параллелями, прикрепленными к стенкам блока в плоскости качания шатуна, юбка поршня выполнена с коническими сег25 ментными выемками, расположенными на ее боковой поверхности в плоскости качания шатуна, поршень снабжен сегментными вставками, охватывающими с одной стороны направляющие параллели, а с другой

30 стороны расположенными в конических сегментных выемках юбки, и прикрепленными. к торцовой поверхности юбки болтами через пакет регулировочных прокладок, а уплотнительный элемент выполнен в виде

35 разрезной компрессионной втулки, частично расположенной по высоте в кольцевой выточке, выполненной на верхней торцовой поверхности цилиндрического стакана, и закрепленной на последней при помощи

40 разрезного кожуха. г и

7 ю

9 в

Фиг,3

Ôèà. Ф

Составитель В.Зима

Техред M.Мор.-ентал

Корректор В.Гирняк

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патен-", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3973 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршни которых выполнены с масляными карманами

Поршень // 1613667
Изобретение относится к двигателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства

Поршень // 1606724
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и компрессоростроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания или компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Поршень // 1605008
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для повышения термостойкости поршней

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при изготовлении поршневой двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность уплотнения стыка путем уменьшения тепловой и механической напряженности защитного кольца

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания
Наверх