Система подачи сжиженного природного газа в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию системы подачи сжиженного природного газа. Система содержит изотермический криогенный баллон 1 с трубопроводом 2 отвода жидкой фазы и трубопроводом 3 отвода паровой фазы газа. Испаритель 4 сообщен с газовым смесителем 5 двигателя 6 через трубопровод 7, нагреватель 8 и редуктор 9 давления. Трубопровод 3 имеет предохранительный клапан 16 пружинного типа, предохранительный клапан 17 разрывного типа и манометр 18. При включении выключателя 29, когда давление в системе ниже значения заданного нижнего предела, оба датчика 20 и 23 давления находятся в состоянии нормально замкнутых контактов выключателей 22 и 25. Жидкая фаза из баллона 1 поступает по трубопроводу 21 в испаритель 4, который испаряет и нагревает газ, используя тепло окружающей среды или отработавших газов двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 21/02

l ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4224088/25-06 (22) 07,04.87 (46) 23.12;90. Бюл. ¹ 47 (71) Московский автомобильный завод им.И.А.Лихачева (72) А. П. Ба рискин, А . Н, Марусе н ко в, В.В,Миславский, В.Н.Платонов и В.Ю.Фролов (53) 621.43-44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1281716, кл. F 02 М 21/02, 1985. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ СЖИЖЕННОГО

ПРИРОДНОГО ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию системы подачи сжиженного природного газа. Система содержит изотермический кри„„ Я „„1615427 А1 огенный баллон 1 с трубопроводом 2 отвода жидкой фазы и трубопроводом 3 отвода паровой фазы газа. Испаритель 4 сообщен с газовым смесителем 5 двигателя 6 через трубопровод 7, нагреватель 8 и редуктор 9 давления. Трубопровод 3 имеет предохранительный клапан 16 пружинного типа; предохранительный клапан 17 разрывного типа и манометр 18. При включении выключателя

29, когда давление в системе ниже значения заданного нижнего предела, оба датчика 20 и 23 давления находятся в состоянии нормально замкнутых контактов выключателей

22 и 25. Жидкая фаза из баллона 1 поступает по трубопроводу 21 в испаритель 4, который испаряет и нагревает газ, используя тепло окружающей среды или отработавших газов двигателя, 1 ил.

1615427

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи сжиженного природного газа в двигатель внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упроще- 5 ние конструкции системы подачи сжиженного природного газа в двигатель внутреннего сгорания.

На чертеже представлена принципиальная схема системы подачи сжиженного 10 природного газа в двигатель внутреннего

; сгорания.

Система подачи сжиженного природно, го газа в двигатель внутреннего сгорания содержит изотермический криогенный бал- 15 лон 1 с трубопроводом 2 отвода жидкой фазы газа и. трубопроводом 3 отвода паровой фазы газа.

С трубопроводом 2 отвода жидкой фазы, соединен испаритель 4, который сообщен с 20 . газовым смесителем 5 двигателя 6 через трубопровод 7, нагреватель 8 и редуктор 9 давления. В трубопроводе 2 отвода жидкой фазы перед испарителем 4 установлен нормально закрытый электромагнитный клапан 25

10, Трубопровод 3 отвода газовой фазы подсоединен к трубопроводу 7 за испарителем

4, К трубопроводу 2 присоединен заправочный штуцер 11 с обратным клапаном 12 для наполнения баллона 1 сжиженным природ- 30

: н ым газом.

К трубопроводу 3 подсоединен трубо:провод 13 с вентилем 14 и штуцером 15 для отвода паровой фазы при заправке баллона.

Трубопровод 3 имеет предохранительный 35 клапан 16 пружинного типа, предохранительный клапан 17 разрывного типа и манометр 18. Трубопровод 7 снабжен магистральным вентилем 19.

С трубопроводом 3 соединен датчик 20 40 нижнего предела давления, содержащий мембранный преобразователь 21 давления, кинематически связанный с подвижным контактом нормально замкнутого выключателя 22, и дополнительный датчик 23 верх- 45 него предела давления, содержащий мембранный преобразователь 24 давления, кинематически связанный с подвижным контактом нормально замкнутого выключателя 25. 50

Контакт выключателя 25 последовательно соединен с отключающим реле 26, содержащим нормально замкнутые контакты 27 и обмотку 28 управления, включенную параллельно контактам 27 и 25 и последовательно 55 соединенную с электромагнитным клапаном 10. Контакты выключателя 22 последовательно соединены с минусовым выводом электромагнитного клапана 10 и параллельно контактам 27 и 25, Второй вывод электромагнитного клапана 10 соединен с выключателем 29 подачи напряжения.

Система работает следующим образом.

При включении выключателя 29, когда давление в системе ниже значения заданного нижнего предела, оба датчика 20 и 23 давления находятся в состоянии нормально замкнутых контактов выключателей 22 и 25.

Контакты 27 отключающего реле 26 также замкнуты ввиду отсутствия напряжения на обмотке 28 управления, При этом электромагнитный клапан 10 открыт. Жидкая фаза из баллона 1 поступает по трубопроводу 2 в испаритель 4, который испаряет и нагревает газ, используя тепло окружающей среды или отработавших газов двигателя. Газы по трубопроводам 7 и 3 поступают в баллон 1, Давление в системе подачи повышается.

При достижении нижнего предела регулируемого давления мембрана датчика 20 размыкает контакты 22, Электромагнитный клапан 10 остается в открытом состоянии, так как контакты 27 отключающего реле 26 и контакты 25 датчика 23 верхнего предела давления остаются замкнутыми.

Давление в системе продолжает повышаться, при достижении верхнего предела давления мембрана датчика 23 размыкает контакты 25. На обмотке электромагнитного клапана 10 напряжение падает, и клапан закрывается.

Напряжение от выключателя 29 через обмотку электромагнитного клапана 10 становится полностью приложенным к обмотке

28 управления отключающего реле 26. Контакты 27 размыкаются. При выключенном электромагнитном клапане 10 из баллона 1 в двигатель 6 через трубопровод 3 отвода газовой фазы поступает газ. Давление в системе подачи снижается. После снижения давления ниже верхнего предела мембрана датчика 23 верхнего предела давления замыкает контакты 25.

Контакты 27 отключающего реле 26 продолжают оставаться роазомкнутыми, так как напряжение остается приложенным к обмотке 28 управления, а контакты 22 датчика 20 разомкнуты.

При достижении нижнего предела perlлируемого давления контакты 22 датчика замыкаются. Напряжение через выключатель

29 и замкнутые контакты 22 датчика 20 полностью подается на обмотку электромагнитного клапана 10,. который открывается.

Обмотка 28 отключающего реле 26 обесточивается, а контакты 27 замыкаются, Таким образом, на всех режимах давление в системе подачи постоянно поддерживается в заданных пределах, обеспечиваемых датчиками 20 и 23 путем

1б15427

Составитель В.Ерохов

Техред M.Moðãñíòàë Корректор B.Ãèðíÿê

Редактор А.Мотыль

Заказ 3973 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101 открытия электромагнитного клапана 10 отбора жидкой фазы, Формула изобретения

Система подачи сжиженного природного газа в двигатель внутреннего сгорания, содержащая изотермический криогенный баллон с трубопроводами подачи жидкой фазы и отвода первой фазы газа, последовательно включенные в трубопровсд жидкой фазы нормально закрытый электромагнитный клапан с отключающим реле, подогреватель газа, газовый редуктор и газовый смеситель, причем в трубопроводе паровой фазы установлен датчик давления, выполненный в виде нормально замкнутого электрического выключателя; кинематически связанного с преобразователем давления, отключающее реле электрически связано с датчиком давления, а трубопровод паровой фазы подключен к трубопроводу жидкой фа5 зы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, система снабжена дополнительным датчиком давления, выполненным в виде нормально замкнутого злектрического выключателя, и кинематиче".О ски связанного с ним преобразователя давления, а трубопровод отвода паровой фазы сообщен с трубопроводом подачи жидкой фазы между испэрителем и нагревателем, при этом дополнительный датчик злектри15 чески связан с отключающим реле и злектромагнитным клапаном.

Система подачи сжиженного природного газа в двигатель внутреннего сгорания Система подачи сжиженного природного газа в двигатель внутреннего сгорания Система подачи сжиженного природного газа в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх