Способ измерения малых изменений величин крутящего момента двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при доводке двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Оно служит для повышения точности определения разности крутящих моментов двух сравниваемых ДВС. Для определения разности крутящих моментов сравниваемых ДВС они подвергаются одновременным испытаниям на тормозной установке, имеющей два раздельных ротора, соосно расположенных и вращающихся в противоположные относительно друг друга стороны и общего качающегося статора, имеющего возможность поворачиваться вокруг оси качания на некоторый угол, величина которого является мерой разности величины крутящих моментов сравниваемых двигателей. Для исключения возможной систематической ошибки двигатели меняют местами, испытания повторяют и величину искомой разницы крутящих моментов берут как среднеарифметическое двух измерений. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4365786/25-06 (22) 19.01.88 (46) 23.12.90. Бюл, Ф 47 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и. комбайновых двигателей (72) Ю.В.Ларионов (53) 621.43.001.6 (088.8) (56) Райков И.Я.Испытания двигателей внутреннего сгорания. — M. Высшая школа, 1975, с.103. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ ИЗМЕНЕНИИ

ВЕЛИЧИН КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при доводке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Оно служит для повышения точности определения разносИзобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях различных двигателей внутреннего сгорания (ДСВ) при их доводке.

Цель изобретения — повышение точности измерения разности величины крутящего момента сравниваемых двигателей.

На чертеже представлена схема устройства (дифференциального балансирного стенда) для реализации способа.

Устройство. содержит два независимых ротора 1, общий (качающийся) статор 2, соединительные муфты 3, измерительное устройство 4, эталонный

ДВС 5 и испытуемый ДВС 6 (рабочий (g))g С 01 М 15/00; „, 0РДЦЦ ти крутящих моментов двух сравниваемых ДВС ° Для определения разности крутящих моментов сравниваемых ДВС они подвергаются одновременным испытаниям на тормозной установке, имеющей два разделительных ротора, соосно расположенных и вращающихся в противоположные относительно друг друга стороны и общего качающегося статора, имеющего возможность поворачиваться вокруг оси качания на некоторый угол, величина которого является мерой разности величин крутящих моментов сравниваемых двигателей. Для исключения возможной систематической ошибки двигатели меняют местами, испытания повторяют и величину искомой разницы крутящих моментов берут как среднеарифметическое двух измерений.

1 ил.

ДВС). Двигатели при помощи муфт 3 .соединены с соответствующим ротором 1.

При испытании ДВС роторы 1 вращаются в противоцоложные относительно друг друга стороны. В результате общий статор 2 поворачивается вокруг оси качания на некоторый угол, величина которого может служить величиной разности крутящих моментов сравниваемых двигателей.

Формула изобретения

Способ измерения малых изменений . величин крутящего момента двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в раздельном измерении величины кру1615591

Составитель В.Горбунов.Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

3@фаз 3982 Тираж 441 Подписное

ВНМЗИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101 тящего момента сравниваемых двигатеей с последующим определением их азности математическим путем, о ти ч а ю шийся тем, что, с цеью повьппения точности определения азности крутящих моментов, сравниваемые двигатели испытывают одновременно при их работе на общее тормозное устройство, производят непосредственный замер разности величины кру5 тящего момента по измерительному элементу тормозного устройства, t

Способ измерения малых изменений величин крутящего момента двигателя внутреннего сгорания Способ измерения малых изменений величин крутящего момента двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к имитаторам материала для испытания загружаемых транспортных средств с бункерными устройствами

Изобретение относится к испытательной технике сельскохозяйственного машиностроения, в частности к испытаниям рабочих хлопкоподборочных органов с поверхности почвы

Изобретение относится к агрегато-и приборостроению и может найти применение, в частности, при испытаниях и эксплуатации роторов, двигателей, турбин и других механизмов

Изобретение относится к управлению индукционным нагревом, может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний и позволяет повысить качество испытаний

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх