Стенд для испытания двигателя вращательного движения

 

Изобретение относится к машиностроению и служит для испытания двигателя вращательного движения и обеспечивает повышение точности испытаний за счет расширения частотного диапазона изменения создаваемого тормозного момента путем повышения быстродействия гидроклапана давления. В качестве тормозного устройства используют гидронасос 2, снабженный регулирующим органом, который кинематически соединен с механизмом управления (МУ) 7. МУ 7, в свою очередь, электрически соединен через дополнительный усилитель мощности 10, сумматор 9 и первый согласующий усилитель 8 с одним из выходов блока программного управления (БПУ) 6, другой выход которого через блок деления 11, усилитель мощности 12 соединен с гидроклапаном 5. Датчик положения 13 через второй 14 и третий согласующие усилители соединен соответственно со вторыми входами блока деления 11 и сумматора 9. БПУ 6 позволяет разделить частотный диапазон изменения тормозного момента между гидроклапаном 5 и МУ 7 управления регулирующим органом гидронасоса 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEOlVSRHH (У1)5 С 01 M 15/00. -«ььЬ, 3v « ."«:: (, ...; -.-:.:,:--:;«g !. 1,: .",-, «,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4431198/25-06 (22) 26.05.88 (46) 23,12,90. Бюл. ¹ 47 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Б.Штессель, Ю.А.Староверов и В.Л.Троицкий (53) 621.43.001.6 (088,8) (56) Авакян Б.Е.Тормозная установка для ускоренных испытаний двигателя с циклической нагрузкой. — Промышленность Армении, 1.986, ¹- 1.

„„SU„„1615593 А1

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и служит для испытания двигателя вращательного движения и обеспечивает повышение точности испытаний

I за счет расширения частотного диапазона изменения создаваемого тормозного момента путем повышения быстродействия гидроклапана давления. В качестве тормозного устройства исполь1615593 эуют гидронасос 2, снабженный регулирующим органом, который кинемати( чески соединен с механизмом управления (МУ) 7. ИУ 7, в свою очередь, электрически соединен через дополнительный усилитель 10 мощности, сумматор 9 и первый согласующий усилитель

8 с одним из выходов блока программного управления (БПУ) 6, другой выход которого через блок 11 деления, Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при стендовых испытаниях двигателей вращательного движения, в частности двигателей внутреннего 20 сгорания.

Цель изобретения — повышение точности испытаний за счет расширения частотного диапазона изменения создаваемого тормозного момента путем по- 25 вышения быстродействия гидроклапана

;давления, ! На фиг..1 представлена общая упро щенная схема стенда; на фиг.2 — схема гидроклапана; на фиг.3 — график, ил люстрирующий закон изменения тормоз- ного момента на валу двигателя.

Стенд (фиг.1) содержит испытуемый двигатель 1, регулируемый гидронасос

2, датчик 3 крутящего момента, понижающий редуктор 4, гидроклапан 5 давления, блок 6 программного управления, механизм 7 управления регист рирующего органа гидронасоса 2, первый согласующий усилитель 8, сумма- 40 тор 9, дополнительный усилитель 10 мощности, блок 11 деления, усилитель

12 мощности, датчик 13 положения, второй согласующий усилитель 14, третий согласующий усилитель 15, предох- 45 ранительный клапан 16, маслоохладитель 17 и фильтр 18. Гидроклапан 5 давления (фиг,2) состоит из электромагнита 19 управляющего элемента

20, золотника 2 1 с дросселем (калиб- 0 рованным отверстием) 22 и пружиной

23, прижимающей золотник 21 к седлу.

Заданный тормозной момент 24 (фиг.3) и огибающий момент 25 заносятся в блок б программного управления в виде значений, отстоящих друг от друга на заданный временной интервал.

Вал испытуемого двигателя 1 «оединен с валом гидронасоса 2 через у илитель 12 мощности соединен с гидроклапаном 5. Датчик 13 положения через второй 14 и третий 15 согласующие усилители соединен соответственно с вторыми входами блока 11 деления и сумматора 9. БПУ 6 позволяет разделить частотный диапазон изменения тормозного момента между гидроклапаном 5 и МУ 7 управления регулирующим органом гидронасоса 2. 3 ил. датчик 3 крутящего момента и понижающий редуктор 4. В напорной магистрали гидронасоса 2 установлен гидроклапан 5 давления. Блок 6 программного управления имеет два выхода.

Один выход соединен с электрическим входом механизма 7 управления регули- . рующего органа гидронасоса через первый согласующий усилитель 8, сумматор 9 и дополнительный усилитель

10 мощности, другой выход соединен с электрическим входом гидроклапана

5 давления через блок 11 деления и усилитель 12 мощности. На регулирующем органе гидронасоса 2 установлен датчик 13 положения, выход которого через второй согласующий усилитель

14 соединен с блоком 11 деления, а через третий согласующий усилитель

15 и сумматор 9 — с входом дополнительного усилителя 10 мощности. Максимальное давление в напорной магистрали гидронасоса 2 ограничивается предохранительным клапаном 16. На сливной магистрали стенда установле-. ны маслоохладитель 17 и фильтр 18.

Стенд работает следующим образом.

При работе двигателя 1 гидронасос 2 создает íà его валу момент сопротивления, равный

Ч ЬР (1) где Р— перепад давления в напорной магистрали гидронасоса; рабочий объем гидронасоса, который, например, для аксиально-поршневого гидронасоса вычисляется по формуле d 2 Д. d 2

D cg(Z = - — — — D gI 7, (2) . где d — диаметр поршня насоса;

Š— число поршней гидронасоса;

5 161 угол поворота регулирующего органа;

D : — диаметр окружности, на которой расположены оси поршней гидронасоса.

По формулам (1) и (2) определяют угол поворота регулирующего органа насоса (g>) и давление ЫР>) в магис-. ,трали нагнетания, необходимые для создания заданного тормозного момента М>, Тормозной момент (М), получаемый на валу испытуемого двигателя, пропорционален значению QP>, где угол вычисляется по огибающей Mq (позиция 25,фиг.3) при фиксированном перепаде давления Р „„, равном максимально возможному, а давление Р3 определяется исходя из заданного тормозного момента M и текущего поло3 жения регулирующего органа гидронасоса 2, При испытании двигателя на первом выходе блока 6 программного управлеФ ния формируется сигнал Мо = К„„„М, где К вЂ” коэффициент пропорциональNO ности между огибающей М и сигналом, поступающим с выхода блока 6 програмI много управления. Сигнал М поступает на вход первого согласующего уси.-. лителя 8 с коэффициентом усиления, равным

/ иd

К = 2 н/ Р— — -D Z. àкс 4

На выходе первого согласующего усилителя 8 формируется сигнал (=

= К M ) угла поворота регулирующео

ro органа гидронасоса. Этот сигнал поступает на вход сумматора 9, на другой вход которого поступает сигнал с датчика 13 положения, предварительно усиленный в третьем согласующем усилителе 15 с коэффициентом усиления

К д,, где К О вЂ” коэффициент обратной связи, Сумматор 9 вычитает сигнал, поступающий с 1третьего согласующего усилителя 15, из сигнала, поступающего с первого согласующего усилителя 8.

Результат подается на вход дополни-.. тельного усилителя 10 мощности, на .выходе которого формируется сигнал

; U = К ((— К„ ), поступающий . на входе механизма 7 управления регу-. лирующего органа. Угол поворота регулирующего органа отслеживает задание угла . благодаря наличию обратной связи °

5593

45

55

На втором выходе блока 6 программного управления формируется сигнал

М = К > M> (где Ky > — коэффициент пропорциональности между заданным моментом М и сигналом, поступающим с блока 6 программного управления.

Сигнал М" поступает в блок 11 деления, на другой вход которого поступает сигнал с датчика 13 положения, предварительно усиленный во втором согласующем усилителе 14 с коэффициентом усиления K> = d Ву2/8, 2

В блоке 11 деления производится вычисление сигнала задания ДР путем деления сигнала, поступающего из блока 6 программного управления, на сигнал, поступающий от второго согласующего усилителя 14, т.е. \Р = M /К1ф

Сигнал задания / Р поступает на вход усилителя 12 мощности, на выходе которого формируется управляющий сиг-.

HAJJI U = К4 ° Р, где К4 — коэффициент пропорциональности между сигналом задания Р> и управляющим сигналом.

Управляющий сигнал U поступает на катушку электромагнита 19 гидроклачана 5 давления. Пропорционально сигналу U изменяется усилие на управляющем элементе 20, а следовательно, сопротивление потоку жидкости, вытекающей через управляющий элемент

20 и дроссель 22 золотника 21 на слив ° В результате возникает перепад давления, который вызывает подъем или опускание золотника 21 гидроклапана 5 давления ° Это обуславливает уровень давления в напорной магистрали, пропорциональный входному электрическому сигналу U<, а следовательно, заданию давления ЬР .

Формула из Обретения

Стенд для испытания двигателя вращательного движения, содержащий гидронасос, напорная магистраль которого соединена с гидроклапаном давления; снабженным электрическим входом, блок программного управления и усили" тель мощности, причем выход блока программного управления соединен с. электрическим входом гидроклапана через усилитель мощности, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности испытания и быстродействия гидроклапана давления, гидронасос снабжен регулирующим ор1615593 гфном с механизмом управления и датчфКом положения, а стенд дополнительно содержит блок деления с двум входами и выходом, первый, втор и и третий согласующие усилители, д полнительный усилитель мощности и су атор с двумя входами и выходом, пр чем регулирующий орган кинематиче ки связан с механизмом управления и атчиком положения, блок программн го управления имеет два выхода, од н из которых соединен. через первый вход блока деления и усилитель мощности с электрическим входом гидроклапана давления, а второй выход сое-динен через первый согласующий усилитель, второй вход сумматора и дополнительный усилитель мощности с механизмом управления регулирующим органом насоса, выход датчика положения соединен через второй согласующий усилитель с вторым входом блока деления, а через третий согласующий усилитель — с первым входом сумматора.

1615593

Составитель B.Ãîðáóíoâ

Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык . Корректор ци

О.Ципле

Заказ 3982 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания двигателя вращательного движения Стенд для испытания двигателя вращательного движения Стенд для испытания двигателя вращательного движения Стенд для испытания двигателя вращательного движения Стенд для испытания двигателя вращательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при доводке двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к имитаторам материала для испытания загружаемых транспортных средств с бункерными устройствами

Изобретение относится к испытательной технике сельскохозяйственного машиностроения, в частности к испытаниям рабочих хлопкоподборочных органов с поверхности почвы

Изобретение относится к агрегато-и приборостроению и может найти применение, в частности, при испытаниях и эксплуатации роторов, двигателей, турбин и других механизмов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх