Устройство для измерения расхода масла в картере двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для повышения точности измерения расхода масла в картере. Устройство включает бак-успокоитель 1, масляные насосы 2 и 3 различной объемной подачи, электродвигатель 4, контрольную емкость 5, массоизмерительное приспособление 6, регистрирующий прибор 7, блок питания 8 и коммутирующие трубопроводы. На баке-успокоителе установлен электроприводной механизм 13 со втулкой 14 и разжимной гайкой 15, связанный с блоком питания 8 через механическое реле 16. Связь механизма 13 с блоком 8 может быть осуществлена также с помощью реле, в обмотке которого установлен фотоэлемент или термосопротивление. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g))g G 01 М 15/00

1

1 I

«« - Р:Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Юс

° ° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4631015/25-06 (22) 05.01.89 (46) 23. 12.90. Бюл. Р 47 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт и Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72):Г.M.Ëåâêèí„ È.À.Ìèêóòåíoê и В.Н.Соболь (53) 621.43 (088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Метод определения расхода смазочного масла. Стандарт СЭВ 459884, - M,; Изд-во стандартов, 1985, с.8 — 12, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА

МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„30„„1615597 А 1

2 (57) Изобретение предназначено для повышения точности измерения расхода масла в картере, Устройство включает бак-успокоитель 1, масляные насосы

2 и 3 различной объемной подачи, электродвигатель 4, контрольную емкость 5, весовое устройство 6, региЭ стрируюций прибор 7, блок 8 питания, и коммутирующие трубопроводы. На баке-успокоителе установлен электро:триводной механизм 13 с.втулкой 14 и разжыкной гайкой 15, связанный с блоком 8 питания через механическое реле 16. Связь механизма 13 с блоком 8 может быть осуществлена также.с помощью реле в обмотке котоУ

Ю рого установлен фотоэлемент или термосопротивление. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

1615597

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения расхода масла в картере при испытаниях двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

На фиг,1 представлена схема устройства с механическим прерывателем реле управления; на фиг.2 — схема устройства< фотоэлектрическим прерывателем; на фиг.3 — схема устройства с терморезисторным прерывателем.

Устройство (фиг.1) включает бакуспокоитель 1, связанный с картером двигателя по принципу сообщающихся сосудов (не показан), масляные насосы 2 и 3, находящиеся на одном приводном валу от электродвигателя

4, контрольную. емкость 5, установленную на чаше весового устройства

6, например, тензометрического типа, однопозиционный регистрирующий прибор 7, блок 8 питания, заборные патрубки 9 и 10, нагнетательные патрубки 11 и 12 соответственно насосоа 2,и 3, соединенные с баком 1 и емкостью 5. Кроме того, на бакеуспокоителе 1 установлен электропри-, водной подъемный механизм 13, сос тоящий из неподвижно закрепленной на патрубке 9 втулки 14 с внешней винтовой нарезкой, разъемной гайки

15, охватывающей втулку 14 и связанной с приводом от электродвигателя и механизмомразъема гайки 15 из за. цепления (не показаны). Электроприводной подъемный механизм 13 связан с блоком 8 питания через механическое нормально замкнутое реле 16, прерыватель которого имеет центральное отверстие 17, в которое входит шток 18 поплавка 19 контрольной емкости 5, при этом на штоке 18 имеется упор 20. Устройство включает также возвратную пружину 21, предназначенную для возврата заборного патрубка 9 в исходное верхнее положение пос", ле вывода гайки 15 из зацепления с винтовой втулкой 14. Насосы 2 и 3 имеют разную объемную производительность, . в частности объемная производительность насоса 3 существенно меньше производительности насоса 2.

Связь электронного подъемного механизма 13 с блоком 8 питания может быть осуществлена также с помо10 щью электрического реле 16 с фотоэлектрическим прерывателем (фиг,2).

В этом случае управляющая обмотка

22 реле 16 связана с фотоэлементом

23 и источником 24 света, а контрольная емкость 5 выполнена -из прозрачного материала, например оргстекла.

Связь электроприводного подъемного механизма 13 с блоком 8 питания может осуществляться испомощью электрического реле 16, управляющая обмотка 22 которого включает термосопротивление 25, установленное íà рабочем уровне масла в контрольной емкости 5 (фиг.3).

Устройство работает следующим образом.

На установившемся режиме работы двигателя внутреннего сгорания, перед началом замера расхода масла на угар включают питание электричес" кой схемы устройства и с помощью

25 насосов 2 и 3 происходит первоначальное наполнение контрольной емкости 5 через нагревательный патрубок

11. При этом, учитывая, что производительность насоса 2 больше производительности насоса 3, контрольная емкость 5 заполняется и поплавок 19 со штоком 18 и упором 20, всплывая-, размыкает контактную пластину реле

16 и обесточивает цепь питания электро35 приводного механизма t3 При этом винтовая втулка 14 с .разъемной гайкой 15 фиксирует положение заборного патрубка 9 в баке-успокоителе 1 перед началом данного замера. Количест4 во масла в системе смазки дизеля стабилизируется на уровне среза заборного патрубка 9. В процессе дальнейшей работы двигателя и расхода, масла на угар происходит снижение уров45 ня масла в баке-успокоителе и постоянное восстановление этого уровня за счет подачи масла из контрольной емкости 5 насосом 3, т.е. происходит пополнение невозвратных потерь масла на угар в двигателе, которые фиксируются однопозиционным регистрирующим прибором 7. Общий расход масла на угар определяется как разность отсчетов массы контрольной емкости

5 с маслом в начале и в конце измерения, а удельный расход масла на угар определяется как частное от деления общего расхода на длительность этапа измерения и на мощность двига16155 телей на данном режиме работы. После окончания замеров с помощью механизма разъема гайка 15 выводится из зацеп-. ления с винтовой втулкой 14 и заборный патрубок 9 поднимается в исход5 ное положение.

При использовании электрического реле 16 с фотоэлектрическим прерывателем (фиг.2) устройство работает следующим образом. При достижении заданного уровня масла в контрольной емкости 5, который выбирается соответствующим 85-95Х номинальной вместимости емкости 5, оснащенность фотоэлемента 23.источником 14 света через прозрачные стенки емкости уменьшается, падает.ток в управляющей обмотке 22 и создаваемый в катушке реле 16 магнитный поток размыкает 20

yr0Hòàêòû, прекращается подача питамия на электроприводной механизм 13.

Дальнейшая работа устройства соотрествует работе устройства с механическим приводом размыкания контак- 25 тов реле 16.

В случае использования реле 16 с термосопротивлением 25 (фиг.3), установленным на определенной (рабочей) высоте в емкости 5, устройство работает. следующим .образом.

При увеличении уровня масла в емкости и погружения термосопротивления 25 в масло, температура которого обычно выше температуры воздуха, ток в обмотке 22 уменьшается, контакты реле 16 размыкаются и электроприводной подъемный механизм 13 обесточивается, Фиксируя положение заборного .патрубка 9 в баке-успокоителе 1.

Дальнейшая работа устройства аналогична.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения расхода масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный бак-успокоитель, контрольную емкость, снабженную дозирующим устройством, !

97 6 весовое устройство, первый и второй масляные насосы, снабженные заборны ми и нагнетательными патрубками, реле управления с прерывателем, блок питания и регистрирующий прибор, причем масляный бак-успокоитель образует с картером двигателя сообщающиеся сосуды, подвижный заборный патрубок первого насоса и нагнетательный патрубок второго насоса соединены с баком-успокоителем, нагнетательный патрубок первого насоса и заборныи второго соединены с контрольной емкостью, установленной на весовом устройстве, о т л,и ч .а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения

1очности, устройство содержит элект- роприводной подъемный механизм, втулку с внешней резьбой, разъемную гайку, снабженную приводом механизма разъема, причем разъемная гайка навернута на втулку, которая неподвижно закреплена на подвижном заборном патрубке первого насоса, а электроприводной подъемный механизм подключен к блоку питания через реле управления.

2. Устройство по п.1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что прерыватель реле управления выполнен в виде поплавка, снабженного штоком с упором, причем поплавок погружен в масло в контрольной емкости, а упор штока выполнен с возможностью замыканияразмыкания контактов реле.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ющ е е с я тем, что прерыватель реле управления выполнен в виде фотоэлемента и источника света, расположенных соосно, снаружи емкости на заданном уровне, причем емкость выполнена прозрачной .

4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что прерыватель .реле управления выполнен в виде термосопротивления, расположенного в контрольной емкости на заданном ! уровне.

1615597

Составитель А.Аристов

Редактор И.Иулла Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни и

За аз 3982 Тираж 444 Подписи ое

ВфЗИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственнс-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения расхода масла в картере двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода масла в картере двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода масла в картере двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода масла в картере двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовым ресурсным испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к установкам для испытания газотурбинных двигателей (ГТД), в частности к выхлопным устройствам стендов для испытаний высокотемпературных судовых газовых турбин

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях дизелей и позволяет ускорить процесс оценки сопротивления коррозионно-усталостному разрушению деталей двигателя

Изобретение относится к машиностроению и служит для испытания двигателя вращательного движения и обеспечивает повышение точности испытаний за счет расширения частотного диапазона изменения создаваемого тормозного момента путем повышения быстродействия гидроклапана давления

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при доводке двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к имитаторам материала для испытания загружаемых транспортных средств с бункерными устройствами

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх