Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания за счет выпорнения в днище поршня 2 в зоне вытеснителя 6 канавок 7 асимметричной формы с наклоном в сторону камеры 5 сгорания 5. При движении поршня 2 к верхней мертвой точке горючая смесь беспрепятственно вытесняется из зоны вытеснителя 6 в сторону камеры 5 сгорания. Начинающееся после воспламенения или при обратном движении поршня 2 поступление газов из камеры 5 сгорания в направлении вытеснителя 6 затрудняется канавками 7. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 02 В 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР

1

". (:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642807/ 25-06 (22) 26.01.89 (46) 30.12.90. Бюл. % 48 (71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) Б.С.Стефановский, Е.В.Говоров и А.Б.Стефановский (53) 621.43(088.8) Ф (56) Авторское свидетельство СССР й. 1280154, кл, Г 02 В 23/08, 1984. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„ Ы„„1617165 А1 (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания за счет выполнения-в днище поршня 2 в зоне вытеснителя 6 канавок 7 асимметричной формы с наклоном в сторону камеры 5 сгорания. При движении поршня 2 к верхней мертвой точке горючая смесь беспрепятственно вытесняется иэ зоны вытеснителя 6 в.сторону камеры 5 сгорания.

Начинающееся после воспламенения или при обратном движении поршня 2 поступление газов из камеры 5 сгорания в направлении вытеснителя 6 затрудняется канавками 7. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1617165

Составитель В.Морозов

Редактор И.Касарда Техред M.Ìîðreíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 4106 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностро ению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение топливНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ.

На фиг.1 представлен двигатель; на фиг.2 — днище поршня, вид сверху.

Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, имеющим по меньшей мере одно компрессионное кольцо 3, головку 4 цилиндра 1 и камеру 5 сгорания, образованную последней и поршнем 2 и имеющую вытеснитель 6 со стороны головки 4. В днище поршня 2 в зоне вытеснителя 6 выполнены канавки 7 асимметричной формы с наклоном в сторону камеры 5 сгорания.

В зависимости от формы камеры 5 сгорания канавки 7 могут быть расположены концентрично последней. Канавки 7 имеют ширину по верху 5 мм, сечение 3 мм, глубину 2,5-3 мм, ширину по дну 1 мм и угол наклона их образующей к днищу поршня 2, равный 30О.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 2 к верхней мертвой точке горючая смесь (заряд) беспрепятственно вытесняется из зоны вытеснителя 6 в сторону камеры 5 сгорания, Начавшееся после воспламенения или при обратном движении поршня 2 поступление газов из камеры 5 сгорания в направлении вытес5 нителя 6 и компрессионного кольца 3 затрудняется канавками 7, что улучшает антидетонационные свойства двигателя и повышает его экономичность.

Формула изобретения

10 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра и камеру сгорания, образованную последней и поршнем и имеющую вытесни15 тель со стороны головки, причем в днище поршня в зоне вытеснителя выполнена по меньшей мере одна канавка, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, канавка выпол20 нена асимметричной формы с наклоном в сторону камеры сгорания.

2, Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что канавка расположена концентрично камере сгорания.

25 З.Двигатель по пп1 и2,отлича юшийся тем, что угол наклона образующей канавки к днищу поршня равен ЗОО.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, позволяет повысить эффективность за счет того, что поршень для двигателя внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, размещенную в днище и выполненную в виде цилиндрической полости 4 с радиусом R<SB POS="POST">1</SB> и заглубленными в ее боковую стенку выемками 6 дугообразного поперечного сечения, достигающими дна 7 полости 4, открытыми со стороны днища и отделенными одна от другой дугообразной промежуточной частью 8 боковой стенки

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к камерам сгорания дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх