Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества двухтопливных систем карбюраторного двигателя. Система состоит из бака 1, фильтра 2, подкачивающего топливного насоса 3, карбюратора-смесителя 4 с электромагнитным клапаном 5, датчика 6 уровня в топливном баке 1, баллонов 7 для газа, газового фильтра 8, многоступенчатого газового редуктора 9, датчика 10 давления газа. Выходная ступень 13 газового редуктора 9 соединена с системой холостого хода карбюратора-смесителя 4. При отсутствии газа в баллонах 7 двигатель работает на бензовоздушной смеси. При отсутствии газа замыкаются контакты датчика 10 и электрическая цепь электромагнитного клапана 5 и открывается дополнительный топливный жиклер. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (S1>s F 02 М 13/О8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1370279 (21) 4639437/25-06 (22) 20.01.89 (46) 30.12.90. Бюл, ¹ 48 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.Г,Говорун, Ю,Ф,Гутаревич, О,Д.Климпуш, В.А,Рубцов и Г.Н.Легенький (53) 621.434.057.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1370279, кл, F 02 M 13/08, 1988. (54) ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества двухтопливных систем карбюраторного двигателя. Система состоит из бака 1, фильтра 2, подкачивающего топливного насоса 3, карбюраторасмесителя 4 с электромагнитным клапаном

5, датчика 6 уровня в топливном баке 1, баллонов 7 для газа, газового фильтра 8, многоступенчатого газового редуктора 9, датчика 10 давления газа. Выходная сту- пень 13 газового редуктора 9 соединена с системой холостого хода карбюратора-смесителя 4, При отсутствии газа в баллонах 7 двигатель работает на бензовоздушной смеси. При отсутствии газа замыкаются контакты датчика 10 и электрическая цепь электромагнитного клапана 5 и открывается дополнительный топливный жиклер. 3 ил.

1617175

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтопливным системам пйтанйя карЬюраторного двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенст-. аованием изобретения по авт.св. % 1370279.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств двухтопливной системы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

На.фиг.1 показана принципиальная схема двухтопливной системы питания; на

55 фйг.2 — карбюратор-смеситель; на фиг.3— многоступенчатый газовый редуктор.

Двухтопливная система питания (фиг.1) состоит из топливного бака 1, фильтра 2, подкачивающего топливного насоса 3, карбюратора-смесителя 4 с электромагнитным клапаном 5, датчика 6 уровня в топливном баке 1, баллонов 7 для газа, газового фильтра.8, многоступенчатого газового редуктора 9, датчика 10 давления газа, установленного перед первой ступенью газового редуктора 9, электромагнитных клапанов 11 и 12, которые электрически соединены с источником питания через датчик 6 уровня топлива, Электромагнитный клапан 5 электрически связан с источником питания черездатчик 10 давления га-а. При наличии топлива в топливном баке 1 и газа в баллонах 7 датчики 6 и 10 размыкают электрические цепи, обесточивая обмотки электромагнитных клапанов 5, 11, 12. Выходная ступень 13 газового редуктора соединена с системой холостого хода (не показано) карбюратора-смесителя 4 трубопроводом 14 и с помощью трубопровода 15 "полостью 16 над дроссельной заслонкой 17 (фиг.2}, Глasная дозирующая система карбюратора-смеСителя состоит иэ основного и дополнительного 18 и 19 топливных жиклеров соответственно соединенных качалами с поплавковой камерой 20, распылителя 21, эмульсионного колодца 22, эмульсионной трубки 23, воздушного жиклера 24 и диффузора 25, Дополнительный топливный жиклер взаимодействует с запорным элементом 26 электромагнитного клапан: 5.

Главная дозирующе-экономайзерная система многоступенчатого редуктора 9 состоит из основного и дополнительного топливных жиклеров 27 и 28 соответственно (фиг.3), жиклеров 29 экономгйзера, клапана

30 экономайзера, электромагнитного клапана 11 с запорным элементом 31, выполненным в виде золотника.

Во впускной горловине 32 карбюратора-смесителя 4 установлена основная и дополнительная воздушные заслонки ЗЗ и 34, основная заслонка ЗЗ жестко закреплена на оси 35, дополнительная заслонка 34 посажена на оси 35 свободно на скользящей втулке 36, которая жестко соединена с дополнительной заслонкой 34 и рычагом 37 управления, который при закрытии дополнительной воздушной заслонки 34 взаимодействует с концевым выключателем 38.

Двухтопливная система питания работает следующим образом, При наличии топлива в топливном баке

1 и газа в баллонах 7 в двигатель поступает смесь бензина и газа с воздухом, При этом контакты датчиков 6 и 10 разомкнуты. Электрические цепи электромагнитных клапанов 5, 11 и 12 обесточены. Электромагнитные кла-. паны 5, 11 и 12 находятся в закрытом состоянии. Бензин йз поплавковой камеры 20 карбюратора-смесителя 4 поступает в эмульсионный колодец 22 и далее через распылитель 21 — в цилиндры двигателя только через основной топливный жиклер 28, а газ- только через основной топливный жиклер 27, Соответствующим подбором площадей проходных сечений основных топливных жиклеров 18 и 27 обеспечивается оптимальный состав смеси.

На режиме холостого хода двигатель работает на бензине. В случае отсутствия бензина в топливном баке 1, двигатель работает на гаэовоздушной смеси. При отсутствии бензина замыкаются контакты датчика 6, электрическая цепь электромагнитных клапанов 11 и 12 замыкается. Электромагнитный клапан 11 открывает дополнительный топливный жиклер 28 и жиклер 29 экономайзера. Электромагнитный клапан 11 открывает гру опровод i .:.:темы холостого хода, При отсутствии газа в баллонах 7 двигатель работает на бензовоэдушной смеси.

При отсутствии газа замыкаются контакты датчика 10, электрическая цепь электромагнитного клапана 5 и открывается дополнительныи топливный жиклер 19.

Топливо в эмульсионный колодец 22 начинает поступать через основной и дополнительный топливные жиклеры 18 и 19, Образовавшаяся эмульсия через распылител 21 sь;ходит в диффузор 25.

При р;.Боте двигателя на низкооктано-. вом бензине прикрывается дополнительная воздушная заслонка 34, уменьшая сечение впускной горловины 32 карбюратора-смесителя 4, рычаг 37 управления дополнительной воздушней заслонки 34 размыкает контакты концевого выключателя 38, электрическая цепь.электромaãíèòíîãî клапана 5 размыкается, дополнительный топливный жиклер 19 закрывается, уменьшая общее количество топ "ива, поступающего в двига ел ь

1617175

Применение дополнительной воздушной заслонки позволяет уменьшить наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, т.е. уменьшить его мощность, этим самым исключена возможность детонационного сгорания топлива.

Формула изобретения

Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по авт.св. t4 1370279, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, система снабжена основной и дополнительной воздушными заслонками, установленными на осях, концевым выключателем и рычагом управления дополнительной воздушной эеслонжуй. аричем ось основной заслонки выполнена в виде стержня, а дополнительной — в виде скользящей втулки, установленной на стержне с воз5 можностью fTohopQT8, основная воадушная заслонка жестко эащреиаена на стерекне, а дополнительная — не srywe, рычаг управления соединен с юнцевым важлючетелем, установленным в элверичеекей цеаи элек10 тромагнитного клапане главней дезирующей системы, а отношение площадей перекрываемого сечения основной и дополнительной воздушными звсленками равно отношению площадей оснеанего идопол15 нительного топливных жиклеров карбюратора-смесителя, 1617175

Составитель В,Ерохов

Техред M.Mîðãåèòàë Корректор Т.Колб

Редактор И.Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 4107 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двига- ,телестроению и .позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы питания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к двигателестроению, а и.менно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием, работающих одновременно на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двс, в частности к устройствам для питания двигателей газообразным топливом

Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Наверх