Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси, состоящей из бензина и газового топлива. Целью изобретения является повышение качества регулирования бензогазовоздушной смеси во всем диапазоне работы двигателя. Это достигается тем, что система снабжена электромагнитным клапаном 10, установленным в канале холостого хода контура подачи жидкого топлива, дополнительным золотниковым дозатором 15, кинематически связанным с дроссельной заслонкой 6 карбюратора, и электромагнитным клапаном 14, электрически связанным с вакуумным датчиком 1. Электрическое устройство управления системой обеспечивает запуск двигателя только на бензине и подачу газового топлива на режимах работы двигателя с минимальной частотой вращения коленсатого вала и малых нагрузках, а также на номинальных режимах работы двигателя. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (19) (И) (51)5 F 02 М 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПДТЕНТУ

Фиг ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4699935/25-06 (22) 07.06.89 (46) 30.12.90. Вюл. № 48 (75) Ю.П.Иванов (53) 621.43.03 (088 ° 8 ) (56) Заявка Франции ¹ 2315010, кл. F 02 М 13/08, 1977. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно.к двигателям внутреннего сгорания, работакщим на топливной смеси, состоящей иэ бензина и газового топлива. Целью изобретения является повышение качества регулирования бензогазовоэдушной смеси во всем диапазоне работы двигателя ° Это

2 достигается тем, что система снабжена электромагнитным клапаном 10 установленным в канале холостого хода контура подачи жидкого топлива, дополнительным эолотниковым дозатором .15, кинематически, связанным с дроссельной заслонкой 6 карбюратора и электромагнитным клапаном 14, электрически связанным с вакуумным датчиком 1 °

Электрическое устройство управления системой обеспечивает запуск двига-. теля только на бензине и подачу газового топлива на режимах работы двигателя с минимальной частотой вра-, щения коленчатого вала и малых нагруз-. ках, а также на номинальных режимах работы двигателя. 3 ил.

1618285

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим совместно на бензине и газовом топливах.

Цель изобретения - повышение качества регулирования бензогаэовоздушной смеси во всем диапазоне работы двигателя.

На фиг. 1 изображена система пита- Ip ния двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — дополнительное золотниковое устройство; на фиг ° 3 — вид А на фиг. 2.

Система питания ДВС содержит вакуумный датчик 1 ° сообщенный каналом

2 с задроссельным пространством карбюратора 3, содержащего распылитель

4, обводной . вакуумный канал 5 системы холостого хода, дроссельную заслонку 6, канал 7 подачи газа, диффузор

8, эмульсионный колодец 9 бензовоздушной смеси, нормально закрытый электромагнитный клапан 10 системы холос- 25 того хода, винт 11 регулирования состава смеси по бензину, винт 12 регулирования состава смеси по воздуху, канал 13 подачи газа и задроссельное пространство, электромагнитный клапан 0

14, дополнительный золотниковый дозатор 15> кинематически связанный с помощью поводка 16 с дроссельной заслонкой 6, золотник 17 с отверстием

18 для крепления оси дроссельной saслонки 6, штуцер 19, поплавковую ка35 меру 20, сообщенную с бензобаком (не показан), патрубок 2! подвода картерных газов, дозатор 22 эконостата, дозатор 23, канал 24 дополнительной магистрали подачи газа, подключенный к газовой магистрали 25 между доэатором 23 и запорйым электромагнитным клапаном 26, газовый редуктор 27 и, вентиль 28, установленный на газо- 45 вом баллоне 29, Кроме того, в электрическую цепь генератора включено нормально замкнутое дополнительное реле

30, а генератор 31 включен в цепь через штатное нормально замкнутое основ50 ное реле 32 и имеет лампу 33 контроля. Также цепь снабжена переключателем 34 для работы двигателя на одном жидком топливе. В золотнике 17 выполнен дугообразный паз 35, который мо55 жет перемещаться относительно своей оси, изменяя величину проходного сечения золотникового дозатора 15, и шлицы 36 для крепления поводка 16.

Система питания работает следующим образом.

Перед запуском двигателя открывается вентиль 28, установленный на газовом баллоне 29 и обеспечивающий по-, дачу газа в систему. При запуске двигателя на лампе 33 контроля генератора присутствует напряжение от бортовой сети автомобиля, которое, попадая на обмотку нормально замкнутого дополнительного реле 30, разъединяет контактную .группу, а попадая на обмотку нормально закрытого электромагнитного запорного клапана 10 системы холостого хода, открывает канал холостого хода по бензину. Таким образом, запуск холодного двигателя осуществляется на бензине, что позволяет обеспечить его надежность.

На работающем двигателе устанавливается нормальный режим работы генератора 31 при этом напряжение на лампе 33 контроля исчезает, что приводит к отключению клапана 10 бензиновой магистрали холостого хода, замыканию контактов реле 30 и открытию запорного электромагнитного клапана 26. При минимальных оборотах холостого хода газ высокого давления через вентиль 28 поступает в газовый редуктор 27, где избыточное давление газа снижается с 1,6 МПа до уровня 0,002-0,003 МПа, и далее газ через газовую магистраль 25, дозатор 23, штуцер 19, дополнительный золотниковый дозатор 15 и канал 13 подачи газа попадает.в задроссельное пространст-. во. В магистраль между дозатором 23 и дополнительным золотниковым дозатором 15 подаются горячие картерные газы через патрубок 21, которые подо-:. гревают его. Также смешение газового топлива с картерными газами способствует дожиганию последних. При открытии дроссельной заслонки 6 в режиме частичных нагрузок дополнительный золотниковый дозатор 15 практи ески полностью прекращает подачу газового топлива и двигатель работает на жидком топливе, поступающем через главную дозирующую систему и эмульсионный колодец:9 в диффузор 8 карбюратора 3.

При переходе двигателя на номинальный режим разряжение в задроссельном пространстве снижается в вакуумный датчик 1. замыкает цепь электромагнитного клапана 14, тем самым открывая

его. Газовое топливо поступает через

10

5 16 канал 24 дополнительной магистрали, дозатор 22 эконостата, обогащая тем самым топливовоэдушную смесь, При этом благодаря более хорошим антидетонационным свойствам газового топлива, при совместной работе двигателя на газе и бензине к последнему предъявляются пониженные антидетонационные требования, т.е. можно применять бензин с низшим октановым числом.

Клапан 14 открывается при резком открытии дроссельной заслонки 6, поскольку в этом случае разряжение в задроссельном пространстве также падает, и газ выступает одновременно как антидетонационная присадка и поступает в двигатель в нужные моменты (режим номинальной нагрузки и переходные режима), что снижает токсичность выхлопных газов двигателя.

Формула из о бр ете ния

Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур порачи жидкого топлива, включающий бензобак, сообщенный с карбюратором, имеющим главную дозирующую систему и систему холостого хода, и контур подачи газового топлива, имеющий соббщенные между собой последовательно установленные в газовой магистрали газовый баллон, газовый редуктор, нормально закрытый электромагнитный клапан, вакуумный датчик, размещен- яай во впускном коллекторе, и дозатор . газа, сообщенный с задроссельным пространством. а также электрическое ус,тройство управления подачей топлива с генератором и основным реле, о т личающаяся тем, что, сцелью

18285 6 повышения качества регулирования бензогазовоздушной смеси во всем диапаэоI не работы двигателя, система снабжена электромагнитным клапаном, установленным в канале холостого хода карбюратора контура подачи жидкого топлива, дополнительным дозатором, выполненным в виде дискового золотника, кинематически связанного с дроссельной заслонкой и установленного в газовой магистрали между дозатором и впусным коллектором с возможностью уменьшения проходного сечения при увеличении yrла открытия дроссельной заслонки карбюратора, патрубком подвода картерных газов и дополнительной магистралью подачи газового топлива с последовательно установленными в ней дозатором эконостата и электромагнитным клапаном, причем дополнительная магистраль подачи газа подключена к газовой магистрали между электромагнитным запорным клапаном и дозатором газа и сообщена с диффузором карбюратора, патрубок подвода картерных газов подключен к газовой магистрали между дополни" тельным золотниковым дозатором и дозатором газа, а электрическое устройство управления подачей топлива содержит электрическую цепь, связывающую электромагнитный клапан с контактом вакуумного датчика и нормально замкнутое дополнительное реле, при этом запорный электромагнитный клапан система холостого хода включен в цепь генератора через нормально замкнутое основное реле, а запорный электромагнитный клапан и электромагнитньй клапан включены в цепь генератора через нормально замкнутое дополнительное реле.

1618285

Составитель В.Коноплев

Техред JI,Îëèéíûê . Корректор С.Черни

Редактор A. Лежнина

Тираж 437

Подписное

Заказ 4131

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию системы подачи сжиженного природного газа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх