Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортно ,му машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциДети а и ционапьных возможностей путем увеличения числа передач. Коробка передач транспортного средства содержит входной вал I, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный о движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным залом 3, и промежуточным звеном 8, три гидромашины 9, 10, 11, первая из которых 9 связала с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5, и вторая .10 и третья 11 - с входным валом 1, распределитель 12, и гидробак 13. Распределитель 12 выполнен с девятые позициями 26-34 и шестью линиями 14- 19. 1 ил. ю (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5g)5 В 60 < 17/10

Ъ г, г 1,Ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419234/ll (22) 04.05.88 (46) 07,0!.91. Бкл. (71) Производственное объединение

"Минский тракторный з авод им. В. I. Llåнина" (72) О. К. Довнар (53) 629. 113 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Il - 1368199, кл. В 60 К 17/08, 1987, (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОР1 НОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функци„„SU,, 1618680 А 1

2 онапьных возможностей путем увсличе— ния числа передач. Коробка передач транспортного средства содержит входной вал I, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связ анный с двюките— лем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связ анным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным . -алом 3, и промежуточным звеном 8, три -.идрэмашины 9, ! О, 11, первая из которых 9 связа,ла с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5, и вторая 10 jr третья I — с входным валом I, рас— пределитель 12, и гидробак 13, Распределитель 12 выполнен с девят ю

161 1680

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных сред::тв.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения числа передач.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема коробки передач.

Коробка передач транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал

3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном

6, например солнечной шестерней, свя" ванным с входным валом 1, выходным звеном 7, например водилом, с вяз анным 0 с выходным валом 3 и промежуточным звеном 8, например коронной шестерней, три гидромашины 9-11, первая 9 из которых связана с промежуточным звеном

8, вторая ° 10 и третья 11 — с входным валом:1, распределитель 12 и гидробак

13. Распределитель 12 выполнен с шестью линиями 14-19, первая 14 которого связана с магистралью 21, третья

16 и пятая 18 — с магистр-алями 22 и

23 второй гидромашины 10 и четвертая

l7 и шестая 19 с магистралями 24 и 25 третьей гидромашины 11 и содержит девять позиций 26-34, фиксируемых фиксатором 35.

Коробка передач транспортного сред35 ства работает следующим образом.

Регулирование скорости транспортного средства .осуществляется переключением распределителя 12. В позиции

26 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралями 22 и 24 гидромаший

10 и 11, а их магистрали 23 и 25 — с гидробаком 13. Производительность гидромашины 9 и соответственно ее скорость и скорость обратного направления (по отношению к входному звену 6) связанного с ней промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 определяются суммой рабочих объемов гидромашин 10 и 11 ° В позиции 27 ма-. гистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 24 гидромашины 11, а магистрали 22 и 23 гидромашины 10 и магистраль 25 гидромашины 11 — с гид55 робаком 13. Скорость промежуточного звена Я обратного направления определяется бъемом гидромашины 11. В позиции 28 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 24 гг сромашины

11 и магистралью 23 гидромашины !0, а магистраль 25 гидромашины 11 и магистрапь 22 гидромашины !О связана с гидробаком 1.3. Скорость промежуточного звена 8 обратного направления определяется разностью объемов гидромашин 11 и 10, В позиции 29 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 22 гидромашины 10, а магистраль 23 гидромашины 10 и магистрали 24 и 25 гидромашины 11 связаны с гидр о баком. Скор о с ть про межуто чного звена 8 обратного направления определяется объемом гидромашины !О. В позиции 30 магистраль 20, гидромашины

9 заперта, а магистрали 22-25 гидромашин 10 и 11 связаны с гидробаком

13, Скорость промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 равна нулю. В позиции 31 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 23 гидромашины 10, а магистраль 22 гидромашины 10 и магистрали 24 и 25 гидромашины 11 связаны с гидробаком 13.

Скорость промежуточного звена 8 прямого направления (по отношению к входному звену 6) определяется объемом гидромашины 10, В позиции 32 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 22 гидромашины 10 и магистралью 25 гидромашины 11, а магистраль 23 гидромашины 10 и магистраль 24 гидромашины 11 связаны с гидробаком 13. Скорость промежуточного звена 8 прямого направления определяется .разностью объемов гидромашин 11 и 10. В позиции 33 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 25 гидромашины 11, а магистрали 22 и 23 гидромашины 10 и магистраль 24 гидромашины. l l связаны с гидробаком 13.

Скорость промежуточного звена 8 прямого направления определяется объемом гидромашины 11. В позиции 34 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 23 гидромашины 10 и магистралью 25 гидромашины 11, а магистраль

22 гидромашины 10 и магистраль 24 гидромашины 11 связаны с гидробаком

13, Скорость промежуточного звена 8 прямого направления определяется суммой объемов гидромашин 10 и 11.

Рассмотренное изменение скорости обратного или прямого направления вращения промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 при переключении распределителя 12 и постоян80

Составитель А. Барыков

Техред М.Дидик

Редактор С.Патрушева

Корректор Н,Король

Заказ 19 Тир аж Подписное

БНЫ4ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 16! 86 ной скорости входного звена 6 соответствует о пределе нному из менению (в o3— растанию) и скорости выходного звена 7, чем обеспечиваются девять различных скоростей, связанных с выходным звеном 7 выходного вала 3 и движителя 4, т.е. девять различных передач, обеспечиваемых предложенной коробкой передач транспортному средству. Выбор рабочего объема гидромашины ! большим рабочего объема гидромашины !0 в три раза обеспечивает равенство изменения скорости транспортного средства между соседними передачами.

15 формул а изобретения

Коробка передач транспортного сред- 20 ства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителями, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, свя- 35 занным с выходным валом, и промежуточным звеном, три гидромашины, первая из которых связана с промежуточным звеном дифференциального механизма, вторая и третья — с входным валом, рас- 30 пределитель и гидробак, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения числа передач, распределитель выполнен девятипозиционным шестилинейным, первая линия которого свя.— зана с магистралью первой гндромаиины, вторая — с гидробаком, третья и пятая — с магистралями второй гидромашины, четвертая и шестая — с магистралями третьей гидромаши пл, при этом в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей и четвертой, вторая — с пятой и шест й, во второй позиции распределителя первая линия сообщена с чствертой, вторая с третьей, пятой и шестой, в третьей позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой и пятой, вторая с третьей и шестой, в четвертой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей, вторая — с четвертой, пятой и шестой, в пятой позиции распределителя вторая линия сообщена с третьей, четвертой, пятой и шестой, в шестой позиции распределителя первая линия сообщена с пятой, вторая — с третьей, четвертой и шестой, в седь:( мой позиции расгределителя первая линия сообщена с третьей и шестой, вторая — с.четвертой и пятой, в восьмой позиции распределитепя первая линия сообщена с шестой, вторая с третьей, четвертой и пятой, в девятой позиции распределителя первая линия сообщена с шестой и пятой„ вторая — с третьей и четвертой.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам, преимущественно используемым в качестве базовых машин для навесного сельскохозяйственного, погрузочно-разгрузочного и дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрообъемным трансмиссиям виноградоуборочных комбайнов, тракторов и других машин

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к шарнирносочлененным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к колесному транспорту и может быть использовано для транспортных средств высокой проходимости и карьерных самосвалов

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных и трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автогрейдерам с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх