Тримаран

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к многокорпусным судамо Цель изобретения - повышение эффективности использования парусного вооружения при откренивающих перемещениях экипажа„ В слабый ветер ванты 6 удерживают мачту 4 в. диаметральной плоскости„ При достаточно сильном ветре натяжение ванты 6 с наветренной стороны преодолевает усилие упругого элемента 10 и поднимает наветренный аутригер -2„ Перемещение экипажа на наветренный аутригер 2 позволяет уменьшить наклон мачты при свежем ветре, что повышает ходовые качества судна и безопасность плавания. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 63 В 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A БТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТРЕННЫЙ НОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbrrHRM

ПРИ ГННТ СССР (21) 4649708/11 (22) 13 ..02 ..89 (46) 07.01.91. Бюп. Р 1 (71) Производственное объединение

"Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э. Дзержинского и Волгоградский политехнический институт (72) А.О. Куликов, 0.A. Куликов, А;С. Постоялко, А.А. Хотенко и A.À. Чебручан

{53) 629.124.?.002.54(088.8) (56) Патент Франции Р 2529854, кл. В 63 В 1/10, опублик. 1984. (54) ТРИИАРАН (57) Изобретение относится к судо„„Я0„„1618697 A 1

2 строению, а именно к многокорпусным судам. Цель изобр етения — повышение эффективности использования парусного вооружения при откренивающих перемещениях экипажа. В слабьпЪ ветер ванты

6 удерживают мачту 4 в. диаметральной плоскости. При достаточно сильном ветре натяжение ванты 6 с наветренной стороны преодолевает усилие упругого элемента 10 и поднимает наветренный аутригер 2. Перемещение экипажа на наветренный аутригер 2 позволяет уменьшить наклон мачты при свежем ветре, что повышает ходовые качества судна и безопасность плавания. 2 ил.

1618697

Изобретение относится к судост.: оению, а именно к многокорпусным судам.

Цель изобретения - повышение эффективности использования парусного вооружения при .откр енивающих переме5 щениях экипажа.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема тримарана под воздействием .слабого ветра", на фиг..2 — схема три- 10 марана в сильный ветер.

Тримаран содержит. корпус 1, аутригеры 2, шарнирно прикрепленные к кор пусу 1 поперечными балками 3, мачту

А,„ установленную шарнирно на палубе . с возможностью поворота вокруг шарнира 5 в поперечном направлении, и ванты 6, соединяющие мачту 4 с аутригерамн 2, причем каждая ванта 6 через блоки 7, установленные на балках 3 и на корпусе 1, соединена с поперечной балкой 3 противоположного зутрягера 2, при этом балки 3 через блс.-:н S установленные на корпусе 1, связаны между собой и с корпусом 1 гибкой связью 9, снабженной упругим элементом 10.

В слабый ветер элемент 10 поджим-.ет балки 3 в крайнее нижнее положени до упора в борта корпуса

ЗО (фиг. 13, При "-том ванты 6 удерживают мачту 4 в диаметральной плоскости, а балки 3„ корпус 1 и аутригеры 2 работают KR.i< 1T0H обычном жестком соеди ненни, При достаточно. "ильном ветре натя

35 жение ванты 6 с наветренной стороны преодолевает усилие. упругого элемента 1 0 и поднимает наветренный аутри . гер 2. Размыкании..контакта между под" 40

i::стренным бортом корпуса 1 H подв T ренной балкой 3 препятствует натяжение наветренной ванты 6 и связи 9.

Для того, чтобы при любых переме:щениях вверх наветренного аутригера 2 подветренный оставался неполностью погруженным в воду,. жесткость элемента 10 подбирается такой, чтобы опрокидывающий момент на,корпусе 1 не превьтпжя момента, создаваемого водоизмещением подветренного аутригера 2„

Таким образом, вероятность опрокидывания через подветренный аутригер исключается.

Перемещение экипажа на наветренный . аутригер 2 позволяет уменьшить наклон мачты при свежем ветре,что повышает ходовые качества судна„

Формула изобретения

Тримаран, содержащий корпус, аутригеры, шарнирно прикрепленные к корпусу поперечными балками, мачту,„ установленную шарнирно на палубе

:с.возможностью поворота в поперечном направлении, и ванты, соединяющие мачту с аутригерами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы.шения эффективности использования парусного вооружения при.откреии..вающих перемещениях экипажа„ каждая ванта через блоки, установленные на поперечных балках и на корпусе,, соединена с поперечной балкой противоположного аутригера, при этом поперечные балки через блоки, .установленные на корпусе, связаны между собой и с корпусом .гибкой связью, снабженной упругим элементом.

Составитель С. Ахлынин

Техред И,дидык

Корректор А. Обручар

Редактор Н. Гунько

Заказ 20 Тираж Подписное

В ПИПБ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тримаран Тримаран Тримаран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльевых устройств преимущественно маломерных судов

Изобретение относится к судостроению и направлено на улучшение условий эксплуатации плавучей мастерской при выполнении ремонтных работ по кормовому подзору ремонтируемого судна

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна

Изобретение относится к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна

Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам , предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также для исследования водных поверхностей

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх