Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам. Цель изобретения - повышение долговечности. Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана содержит плоскую раму , установленную внутри пролетного строения в плоскости опор 1 крана и содержащую поперечину 3, жестко связанную в средней части с верхним поясом пролетного строения, а своими концами - шарнирно с верхними частями опор 1, нижнюю балку, жестко связанную с нижним поясом 6 пролетного строения, боковые стойки 7, жестко связанные с поперечиной 3 и нижней балкой 5, горизонтальную балку, установленную в средней части рамы и жестко связанную с боковыми стойками 7. Боковые стойки 7 рамы шарнирно соединены с опорами 1 посредством самоустанавливающихся фиксирующих тяг 9, оси которых совпадают с осью горизонтальной балки. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s В 66 С 19/00

ГОСУДАРСТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4341564/11 (22) 11.12,87 (46) 07.01.91. Бюл. N- 1 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) А.И. Карпов и Н.Я. Крылов (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 600077, кл. В 66 С 19/00, 1976, (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОПОР С ПРОЛЕТНЫМ СТРОЕНИЕМ КОЗЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам. Цель изобретения — повышение долговечности.

Узел соединения опор с пролетным строе„„. Ж „„1618724 Al нием козлового крана содержит плоскую раму, установленную внутри пролетного строения в плоскости опор 1 крана и содержащую поперечину 3, жестко связанную в средней части с верхним поясом пролетного строения, а своими концами— шарнирно с верхними частями опор 1, нижнюю балку, жестко связанную с нижним поясом 6 пролетного строения, боковые стойки 7, жестко связанные с поперечиной

3 и нижней балкой 5, горизонтальную балку, установленную в средней части рамы и жестко связанную с боковыми стойками 7. Боковые стойки 7 рамы шарнирно соединены с опорами 1 посредством самоустанавливающихся фиксирующих тяг 9. оси которых совпадают с осью горизонтальной балки. 4 ил.

1618724

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к гамомонтирующимся козловым кранам.

Цель изобретения — повышение долговечности.

Нэ фиг. 1 представлен козловой кран и места установки узлов соединения опор с пролетным строением; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг, 1; на фиг.3 — узел I на фиг.2; на фиг. 4 — узел соединения опор с пролетным строением, изометрия.

Узел соединения опор 1 с пролетным строением 2 козлового крана состоит из поперечины 3, жестко связанной в средней части с верхним поясом 4 пролетного строения, а концами — шарнирно с верхними концами опор 1. Поперечина 3 связана с установленной пе, ендикулярно продольной оси напротив опор плоской рамой, состоящей из нижней балки 5, жестко связанной с нижни. поясом 6 пролетного строения 2, боковых стоек 7, жестко связанных с нижней балкой 5 и поперечиной 3, и горизонтальной балки 8, жестко связанной с боковыми стойками 7, Фиксирующие тяги

9, выполненные из двух полутяг 10, соединенных винтовой стяжкой 11, имеют на кониах сферические отверстия 12 для соединения их одними концами с опорами

1, а другими — c боковыми стойками 7 посредством пальцев 13.

Узел соединения опор с пролетным строением работает следующим образом, По нижнему поясу 6 пролетного строения перемещасгся грузовая тележка 14.

Козловой кран перемещается на ходовых тележках 15 по рельсовому пути. При этих перемещениях нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости вдоль пролетного строения 2 от перемещения грузовой тележки 14 и поперек от перемещения крана, воспринимаются элементами плоской рамы, передающими их через фиксирующие тяги

5 9, расположенные соосно горизонтальной балке 8, на опоры 1.

Конструкция узла проста в изготовлении, удобна при монтаже, так как не требует подгоночных и сварочных работ, снижает

10 трудоемкость обслуживания при эксплуатации и обеспечивает долговечность узла на весь срок службы крана за счет савмоустановки фиксирующих тяг 9 и передачи нагрузок при работе крана на опоры через

15 элементы плоской рамы, Формула изобретения

Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана, содержащий

20 жестко связанную с верхним поясом пролетного строения поперечину, концы которой шарнирно связаны с верхними концами опор, и фиксирующие тяги, одни концы которых шарнирно связаны с опорами, о т25 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, пролетное строение снабжено установленной перпендикулярно его продольной оси напротив опор плоской рамой, включающей в себя ниж30 нюю балку, жестко связанную с нижним поясом пролетного строения, боковые стойки, жестко связанные с нижней балкой и поперечиной, и расположенную между нижней балкой и поперечиной горизонтальную бал35 ку, жестко связанную с боковыми стойками, которые шарнирно связаны с другими концами фиксирующих тяг, причем оси фиксирующих тяг совмещены с продольной осью укаэанной горизонтальной балки, 1618724

У98л I

Составитель В. Голубев

Техред М.Моргентал Корректор М, Шароши

Редактор Н. Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 21 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и предназначено преимущественно для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа оборудования при строительстве новых и реконструкции старых промышленных и гражданских объектов, например при замене мостовых кранов в условиях действующих цехов и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам для завалки скрапа в конвертер

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей, преимущественно, через железнодорожные пути

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх