Способ определения границы устойчивости режима работы компрессора

 

Способ определения границы устойчивости режима работы компрессора путем снятия напорных характеристик для заданных значений оборотов ротора компрессора определением зависимости степени сжатия от расхода газа при постоянных оборотах ротора до вывода компрессора на режим потери устойчивости с помощью дросселирования потока газа на выходе из компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы компрессора при проведении испытаний за счет уменьшения числа выводов компрессора на режим потери устойчивости, дросселируют выход компрессора при постоянных минимальных оборотах ротора до потери устойчивости режима работы компрессора и определяют расход и степень сжатия газа, соответствующие первой точке границы устойчивости, увеличивают проходное сечение на выходе из компрессора на первую заданную величину и определяют расход и степень сжатия газа, соответствующие первой точке верхней дроссельной характеристики, последовательно увеличивают обороты ротора компрессора на заданные величины при фиксированном проходном сечении и определяют расход и степень сжатия газа для второй и последующих точек верхней дроссельной характеристики, снижают обороты до значения, соответствующего первой точке верхней дроссельной характеристики, увеличивают проходное сечение на выходе из компрессора на вторую заданную величину и определяют расход и степень сжатия газа, соответствующие первой точке нижней дроссельной характеристики, последовательно увеличивают обороты ротора компрессора на заданные величины при фиксированном проходном сечении и определяют расход и степень сжатия газа для второй и последующих точек нижней дроссельной характеристики, определяют тангенс угла наклона первого участка первой напорной характеристики по значениям расхода и степени сжатия газа в первых точках границы устойчивости и верхней дроссельной характеристики, определяют тангенс угла наклона второго участка первой напорной характеристики по значениям расхода и степени сжатия газа в первых точках верхней и нижней дроссельных характеристик, определяют отношение тангенсов углов наклона первого и второго участков первой напорной характеристики, определяют тангенс угла наклона второго участка второй напорной характеристики по известным значениям расхода и степени сжатия газа, соответствующим вторым точкам верхней и нижней дроссельных характеристик, определяют тангенс угла наклона первого участка второй напорной характеристики по отношению тангенсов углов наклона первого и второго участков первой напорной характеристики и по значению тангенса угла наклона второго участка второй напорной характеристики, а по полученному значению тангенса угла наклона первого участка второй напорной характеристики и по значениям расхода и степени сжатия газа во вторых точках верхней и нижней дроссельных характеристик определяют значения расхода и степени сжатия газа во второй точке границы устойчивости режима работы компрессора, определяют значения тангенсов углов наклона вторых участков последующих напорных характеристик по известным значениям расхода и степени сжатия газа в последующих точках верхней и нижней дроссельных характеристик, определяют тангенсы углов наклона первых участков последующих напорных характеристик по отношению тангенсов углов наклона первого и второго участков первой напорной характеристики и по значениям тангенсов углов наклона вторых участков последующих напорных характеристик, а по полученным значениям тангенсов углов наклона первых участков последующих напорных характеристик и по значениям расхода и степени сжатия газа в последующих точках верхней и нижней дроссельных характеристик определяют значения расхода и степени сжатия газа в последующих точках границы устойчивости режима работы компрессора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому диагностированию газотурбинных силовых установок и позволяет повысить эффективность эксплуатационного контроля технического состояния авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к средствам контроля и диагностики двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить точность, достоверность и оперативность контроля

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к способам и устройствам термоциклических испытаний дисков турбомашин на прочность и долговечность

Изобретение относится к стендовым ресурсным испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к установкам для испытания газотурбинных двигателей (ГТД), в частности к выхлопным устройствам стендов для испытаний высокотемпературных судовых газовых турбин
Наверх