Способ определения характеристики компрессора газотурбинного двигателя

 

Способ определения характеристики компрессора газотурбинного двигателя, включающий измерение давления и температуры торможения воздуха на входе и выходе из компрессора и крутящего момента на его валу на заданном режиме работы компрессора с перепуском и без перепуска воздуха при одинаковой приведенной частоте вращения и равных площадях проходного сечения выходного дросселя и последующее определение степени сжатия воздуха в тракте компрессора, приведенного расхода на входе в компрессор, затраченной на привод компрессора мощности и действительных удельных работ сжатия, определяемых по отношению измеренных мощности и расхода воздуха на входе в компрессор и по разности полных энтальпий воздуха на выходе и входе в компрессор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности снятия характеристики компрессора, на каждом заданном режиме работы компрессора первоначально измеряют параметры компрессора без перепуска воздуха, а затем с перепуском воздуха, а величину приведенного расхода воздуха при перепуске определяют по величине, равной произведению отношения затраченной мощности к действительной работе сжатия, определенной по разности полных энтальпий воздуха на выходе и входе в компрессор с перепуском воздуха на отношение действительных удельных работ сжатия, определяемых по отношению измеренной мощности к расходу воздуха на входе в компрессор, и разности полных энтальпий на выходе и входе в компрессор без перепуска воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому диагностированию газотурбинных силовых установок и позволяет повысить эффективность эксплуатационного контроля технического состояния авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к средствам контроля и диагностики двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить точность, достоверность и оперативность контроля

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к способам и устройствам термоциклических испытаний дисков турбомашин на прочность и долговечность

Изобретение относится к стендовым ресурсным испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к установкам для испытания газотурбинных двигателей (ГТД), в частности к выхлопным устройствам стендов для испытаний высокотемпературных судовых газовых турбин

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях дизелей и позволяет ускорить процесс оценки сопротивления коррозионно-усталостному разрушению деталей двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх