Железнодорожный вагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности. Железнодорожный вагон содержит пол, выполненный из двух секций, длина каждой из которых равна половине длины пола. Свободные концы секций пола шарнирно соединены с грузовыми гайками 10 приводов, размещенных у торцовых стенок вагона, а грузовые винты 6 приводов соединены между собой горизонтальными валами 7 червячной пары 8 с выступающими наружу вагона концами 9 для взаимодействия с внешним приводом . В раме под полом в зоне дверного проема выполнена открытая с боковых сторон ниша для размещения конвейера, перекрываемая откидными частями секций. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 4316832/11; 4316833/11 (22) 20.10.87 (46) 15.01.91. Бюл, № 2 (75) А. Н. Белашов (53) 625.2.011.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1009851, кл. В 61 D 3/04, 1983. (54) ЖЕЛEÇНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов. Цель изобретения— повышение эффективности. Железнодорожный вагон содержит пол, выполненный из

„„SU „„1620352 А ) (51)5 В 61 D 3!00

2 двух секций, длина каждой из которых равна половине длины пола. Свободные концы секций пола шарнирно соединены с грузовыми гайками 10 приводов, размещенных у торцовых стенок вагона, а грузовые винты 6 приводов соединены между собой горизонтальными валами 7 червячной пары 8 с выступающими наружу вагона концами

9 для взаимодействия с внешним приводом. В раме под полом в зоне дверного проема выполнена открытая с боковых сторон ниша для размещения конвейера, перекрываемая откидными частями секций.

3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1620352

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображен железнодорожный вагон, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с поднятыми секциями пола; на фиг. 3 то же, с откинутыми щитками секций пола; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1.

Железнодорожный вагон содержит раму

1, боковые 2 и торцовые 3 стенки, крышу 4 и пол, состоящий из двух секций

5, длина каждой из которых равна половине длины пола. Секции состоят из двух шарнирно соединенных частей. У торцовых стенок 3 установлены приводы в виде винтовых пар, содержащих грузовые винты 6, связанные между собой горизонтальным валом 7 червячной пары 8 с выступающими наружу вагона концами 9 для взаимодействия с внешним приводом, и грузовые гайки 10, шарнирно соединенные со свободными концами секций 5 пола.

В раме вагона под полом в зоне дверных проемов кузова выполнена открытая с боковых сторон ниша 11 для размещения конвейера, перекрываемая откидными частями 12 в виде щитков секций.

Вагон работает следующим образом.

Во время транспортировки грузов секции

5 пола располагаются горизонтально, перекрывая щитками 12 нишу 11. В месте разгрузки для выгрузки сыпучих грузов в нишу 11 заводится конвейер и к горизонтальным червячным валам 7 подсоединяется внешний привод. При включении внешнего привода и конвейера грузовые гайки

10 начнут поднимать свободные концы секций 5 пола вверх, концы секций с частями 12, перемещаясь вдоль вагона, откроют нишу 11, при этом сыпучий груз, перемещаясь к нише, будет конвейером удаляться из вагона.

Выгрузка и погрузка штучных грузов осуществляется через нишу 11 при откинутых частях 12 (фиг. 3).

Формула изобретения

1. Железнодорожный вагон, содержа10 щий смонтированный на раме кузов, включающий в себя боковые и торцовые стенки, крышу и пол, состоящий из двух продольных секций, смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, длина каждой секции равна половине длины пола, при этом свободный конец каждой секции шарнирно связан с указанными приводами, которые размещены у торцовой стены кузова, а в раме под полом в зоне дверного проема выполнена открытая с боковых сторон кузова ниша для размещения конвейера.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что каждая секция состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, длина одной из которых равна половине длины ниши для ее перекрытия.

3. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что привод каждой секции выполнен в виде

30 винтовой пары.

4. Вагон по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что грузовые винты указанных приводов, расположенных у одной торцовой стены, попарно связаны между собой горизонтальным валом червячной пары, выполненным с выступающими наружу вагона концами для взаимодействия с внешним приводом.

1620352

71 ф г

1620352

Составитель А. Дейнега

Редактор А. Долинич ТехредА. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 4214 Тираж 30P„Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Железнодорожный вагон Железнодорожный вагон Железнодорожный вагон Железнодорожный вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции подвижных или складных крыш грузовых вагонов

Изобретение относится к мебельной фурнитуре для железнодорожных вагонов, конкретнее к конструкции приоконного столика

Изобретение относится к системам водоснабжения пассажирских вагонов и позволяет перекрыть подачу воды в бак после его заполнения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательных средств для обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх