Знак аварийной остановки

 

Союз Советскнн

Социалистические республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВЕИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

»»903235 (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 10.76 (21) 2412512/27-11 с присоединением заявив М(23) Лриоритет

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 10.02.82 (51)M. Кл.

В 60Q 7/00

Е 01 F 9/10

3ЬаударстеенныФ квинтет

СССР ао делен нэобретеннй н открытей (53) УДК 625.746..53(088.8) Вфй(Ж ы .)и т 1 (72) Авторы изобретения

Л. Р. Аун и Я. Г. Когерманн (71 ) Заявитель

Фабрика пластмассовых иэделий Салво"

{ 54) ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения транспортных средств, а именно к переносным знакам аварийной остановки, и может быть использовано в снаряжении транспортных

5 средств для сигнализапии о наличии вынужденных остановок на проезжей части дороги.

Известен знак аварийной остановки, содержащий три полосы, соединенные в ю треугольник, крепежные элементы и основание, выполненное в виде ножек круглого сечения, прикрепленных к нижней части знака (11

Недостатком известного знака явля I5 ется недостаточные его компактность и устойчивость, зависяшая от массы основания.

Известен также знак аварийной оста-. новки, содержаший тои полосы; соединенные в треугольник и снабженные свето-. отражаюшими элементами, основание с двумя откидными опорами и крепежные элементы (21

Недостаткам и этого знака являются нетехнологичность его конструкции из-аа большого количества деталей, составляю щих знак, сложности их выполнения и наличия дополнительных крепежных приспособлений, а также сравнительно большой объем в сложенном положении.

Белью изобретения является обеспечение компактности и технологичеости знака.

Для этого основание выполнено из жестко прикрепленной к нижней полосе знака накладки, снабженной изогнутыми выступами на концах, а откидные опоры снабжены на концах двумя ножками, причем один конец каждой из опор изогнут и закреплен шарнирно на соответствующем конце накладки.

На фиг. 1 представлен обший вид знака в рабочем положении; на фиг. 2сложенный знак, вид сверху; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2.

Знак (фиг. 1) состоит из трех идентичных полос 1, внешняя часть которых

903235 нижней полосы знака с двух сторон, затем, отведя верхний конец правой полосы знака вправо, освобождают ее из захвата 7 и опускают вниз на угол, о равный 60, оба свободных верхних конца боковых полос знака.

Указанное выше крепление полос знака по их продольной оси и возможность поворота ножек 4 откидных опор 3 знака вверх при его разборке обеспечивают максимальную компактность знака, так как в сложенном положении длина знака не превышает длины накладки 2 основания, а его высота не превышает ширины полосы 1 знака.

Объем знака в сложенном виде составляет примерно 1,85 л.

Знак аварийной остановки, содержащий три полосы, соединенные в треугольник и снабженные светоотражающими элементами, основание с двумя откидными опорами и крепежные элементы, о тличающийся тем,что,с целью обеспечения компактности и технологичности знака, основание выполнено из жестко прикрепленной к нижней полосе знака накладки, снабженной изогнутыми выступами на концах, а откидные опоры снабжены на концах двумя ножками, причем один конец каждой из опор изогнут и закреплен шарнирно на соответствую щем конце накладки. снабжена светоот фюшими элементами (на фигурах не показаны), а внутренняя - флуоресцируюшим покрытием, соединенных в треугольник, основание, состоящее из накладки 2 и двух опор 3. Накладка 5

2 жестко прикреплена к нижней полосе 1 знака и выполнена с выступами на изогнутых концах. Каждая из опор 3 снабжена на концах двумя ножками 4. Один. из концов каждой опоры 3 изогнут и шарнирно закреплен на соответствующем конце накладки 2 с помощью заклепки

5 (фпг. 2) и дистанционной шайбы 6, служащими одновременно поворотной осью для опор 3.

На обратной стороне верхней части боковой полосы 1 знака жестко прикреплен захват 7, который служит для фиксации верхних концов боковых полос между собой. 20 Формула изобретения

Установка знака аварийной остановки в рабочее положение заключается в следующем.

Верхние концы боковых полос 1 знака разводят на угол, равный 60 и фиксируют захватом 7, соединяя их таким образом в треугольник. Опоры 3 основания знака поворотом их вниз разводят в противоположные стороны до упора в выступ накладки 2. При этом знак опи- 36 рается на дорогу четырьмя ножками высотой не менее 50 мм, что соответст вует требованиям «Соглашения .о при " нятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов, оборудования и частей механических транспортных средств", действующих в Источники информации, настоящее время в сранах ООН. принятые во внимание при экспертизе

Разборка знака аварийной остановки 4î 1. Авторское свидетельство СССР производится следующим образом. № 536074, кл. В 60 9 7/00, Поворотом вниз выводят из разведен- 02.08.74. ного положения откидные опоры. 3 знака . 2. Патент Франции ¹ 2146018, и располагают их ножками 4 вверх вдоль кл. 8 09 Р 13/00, 1972 (прототип).

903235

Фиг. Я

ВИИИПИ Заказ 12564/28

Тираж 7t4 Подписное филиал ППП «Патент", г. Ужгород, ул. Проекгна я, 4

Знак аварийной остановки Знак аварийной остановки Знак аварийной остановки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креплениям дорожных знаков и указателей и используется при эксплуатации дорог

Изобретение относится к маркировочным лентам, применяемым для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к области разметки дорог, в частности к световозвращающим разметочным линиям и регулирующим знакам, а также способам их получения, например, к однонаправленным световозвращающим разметочным линиям для обеспечения безопасности движения на шоссейных дорогах посредством отделения и (или) обозначения соседних полос для движения транспорта с односторонним движением друг от друга, тротуаров на проезжей части с регулируемым движением транспорта, эскалаторов и т.п

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к отделке для нанесения на основание поверхности конструкции или объекта, таких как пешеходные дорожки, плавательные бассейны, где основание поверхности расположено вертикально, горизонтально или под наклоном

Изобретение относится к дорожной разметке
Наверх