Механизм прерывистого вращения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании при механической обработке, окраске, сварке и других операциях, проводимых с изделиями из конструкционных материалов, в частности из пластмасс. Цель изобретения - повышение надежности механизма Эта цель достигается за счет того, что зубчатый сектор 2 снабжен подпружиненным кронштейном 6 с осью 7, которая в свободном состоянии расположена вне окружности выступов сектора 2, а в рабочем состоянии при деформации пружины 5 ось 7 представляет собой дополнительный зуб зубчатого сектора 2. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4631117/28 (22) 13.01.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Научно-производственное объединение

«Полимербыт» (72) В. А. Муцмахер и И. А., Шенбель (53) 621.833.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 250635, кл. F 16 Н 19/02, 1969. (54) МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ВРАШЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в

„„SU,„, 1620734 А 1 (51)5 F 16 Н 3 20 19 02

2 оборудовании при механической обработке, окраске, сварке и других операциях, проводимых с изделиями из конструкционных материалов, в частности из пластмасс.

Цель изобретения — повышение надежности механизма. Эта цель достигается за счет того, что зубчатый сектор 2 снабжен подпружиненным кронштейном 6 с осью

7, которая в свободном состоянии расположена вне окружности выступов сектора 2, а в рабочем состоянии при деформации пружины 5 ось 7 представляет собой дополнительный зуб зубчатого сектора 2.

3 ил.

1620734

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании при механической обработке, окраске, сварке и других операциях, проводимых с изделиями из конструкционных материалов, в частности из пластмасс.

Цель изобретения — повышение надежности механизма.

На фиг. 1 изображен механизм в трех положениях (1, 11, Ill) до начала контакта оси кронштейна с зубом колеса; на фиг. 2 — механизм в положении IV в момент ввода в зацепление зубчатой передачи; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Механизм прерывистого вращения состоит из ведущего вала 1 с расположенным на нем зубчатым сектором 2, имеющим зубья 3 и корпус 4, на котором закреплена плоская пружина 5, с размещенными на ней кронштейном 6 и осью 7, а также ведомого вала 8, с расположенным на нем зубчатым колесом 9 с зубьями 10.

Механизм прерывистого вращения работает следующим образом.

Под воздействием привода ведущий вал 1 с размещенным на нем сектором 2, с подпружиненным кронштейном 6 и осью 7 вращаются, принимая положения 1, II, III.

При этом плоская пружина 5 находится в свободном состоянии, а кронштейн 6 с осью 7 располагаются вне сектора и перемещаются по траектории, обозначенной положениями !, 11, 111. Ведомый вал 8, не получая воздействия извне, остается неподвижным, а выдвинутый относительно зубчатого сектора 2 кронштейн 6 с осью 7 перемещаются по указанной траектории (I, 11, III).

В положении 111 ось 7 выдвинутого подпружиненного кронштейна 6 приходит в соприкосновение с поверхностью зуба 10 зубч ат or o колес а 9.

Под воздействием вращательного движения вала 1 ось 7 кронштейна 6 воздействует на зубья 10 зубчатого колеса 9, осуществляя самоустановку оси 7 между двумя зубьями 10 зубчатого колеса 9, передавая ему движение и приводя во вращение. Под воздействием оси 7 зубья 10 зубчатого колеса 9 перемещаются по круглой траектории, отжимая ось 7 с кронштейном 6 и пружиной 5 в направлении зубчатого сектора 2 до положения IV .

В положении IV пружина 5 с кронштейном 6 и осью 7 деформирована, и ось занимает положение дополнительного зуба на зубчатом секторе 2. В этот момент в зацепление с зубом 10 зубчатого колеса 9 входит первый зуб 3 зубчатого сектора 2.

Передача движения от зубчатого сектора 2 к зубчатому колесу 9 осуществляется одновременно подпружиненной осью

7 кронштейна 6 и первым зубом 3 зубчатого сектора 2.

После входа в зацепление с зубьями 10 зубчатого колеса 9, зубьев 3 зубчатого сектора 2, осуществляется нормальная работа зубчатой пары, передающей движение от зубчатого сектора 2 к зубчатому колесу 9.

Под воздействием привода вал 1 с зубчатым сектором 2 продолжает поворот, при котором ось 7 кронштейна 6 продолжает движение по траектории зубьев 10 зубчатого колеса 9 до тех пор, пока под воздействием пружины 5 не занимает крайнее положение в свободном состоянии и не выходит из зацепления с зубьями 10.

При этом зубья 3 передают движение зубьям 10 до тех пор, пока вал 1 с зубчатым сектором 2 не поворачивается на угол, при котором прекращается зубчатое зацепление.

Тогда вал 1 с зубчатым сектором 2 под воздействием привода продолх:ают вращательное движение, а вал 8, не получая воздействия через зубья 10 зубчатого колеса 9, останавливается до тех пор, пока приводной вал 1 не совершает оборот и ось 7 не входит в контакт с зубом 10 зубчатого колеса 9, после чего цикл повторяется.

Механизм прерывистого вращения, содержащий ведомый вал с зубчатым колесом и ведущий вал с зубчатым сектором и связанной с ним одним концом пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, он снабжен размещенным на другом конце пружины кронштейном с осью, в свободном состоянии пружины ось расположена вне окружности выступов сектора, а в рабочем состоянии, при деформации пружины, ось представляет собой дополнительный зуб зубчатого сектора.

1620734

Составитель Т. Якушкина

Реда ктор И. Ка са рда Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 4233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм прерывистого вращения Механизм прерывистого вращения Механизм прерывистого вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков

Изобретение относится к кулачково-зубчато-рычажным механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к коробкам передач, используемым в станкостроении, автомобилестроении и др

Изобретение относится к зубчато-рычажным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и найдет применение, в частности, в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам перемещения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реечным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, при преобразовании вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к механизмам для преобразования качательного движения во враш ,ательное

Механизм // 1388631
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования движения

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к зубчатьм механизмам для преобразования вращательного движения в сложное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки
Наверх