Кулачково-реечно-рычажный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет уменьшения количества звеньев механизма. При вращении кривошипа 1 рычаг 2 с зубчатой рейкой 3 приводит во вращение зубчатое колесо 4. После поворота кривошипа 1 на некоторый угол рейка 3 выводится из зацепления с зубчатым колесом 4, которое в этот момент фиксируется от дальнейшего поворота фиксатором 7 двуплечего коромысла 6, приводимого в движение кулачком 5, жестко связанным с кривошипом 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з F 16 Н 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4604376/25-28 (22) 11.11.88 (46) 30.07.90; Бюл. Рв 28 (71) Московский автомеханический институт (72) P,В. Вирабов, П.М. Моталов и Т.А. Балабина (53) 621.837(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1249242, кл. F 16 Н 3/20, 1986, (54) КУЛАЧКОВО-РЕЕЧНО-РЫЧАЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопо Ы,, 1581940 А1 эиционных поворотных столах металлорежущих станков, Цель изобретения — упрощение конструкции эа счет уменьшения количества звеньев механизма. При вращении кривошипа 1 рычаг 2 с зубчатой рейкой

3 приводит во вращение зубчатое колесо 4.

После поворота кривошипа 1 на некоторый угол рейка 3 выводится из зацепления с зубчатым колесом 4, которое в этот момент фиксируется от дальнейшего поворота фиксатором 7 двуплечего коромысла 6, приводимого в движение кулачком 5, жестко связанным с кривошипом 1. 1 ил. гг г " г

1581940 с

Составитель P. Ожина

Редактор M. Петрова Техред M.ÌîðãåHòàë Корректор Л.Потай

Заказ 2077 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и.может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков, револьверных подачах прессов и транспортирующих устройствах.

Цель изобретения — снижение веса, конструкции за счет уменьшения количества звеньев механизма.

На чертеже, показана кинематическая схема механизма..

Кулачково-реечно-рычажный механизм содержит кривошип 1, шарнирно соединенный с рычагом 2, на котором размещена зубчатая рейка 3, зубчатое колесо 4, кулачок

5, установленный на валу кривошипа и жестко с ним связанный, двуплечее коромысло

6, взаимодействующее с одним концом посредством ролика с кулачком 5, а другим концом, выполненным в виде фиксатора 7,— с зубчатым колесом 4, ролик 8, установленный на оси коромысла, и пружину 9, стягивающую рычаг рейки 3 и плечо коромысла 6, несущее фиксатор 7. Диаметр ролика 8 подобран так, что в момент начала выстоя выходного звена 4 рычаг 2, опираясь на ролик, выводит рейку З,.а в момент окончания вводит ее в зацепление с колесом 4.

Механизм работает следующим образом.

B начале угла поворота зубчатого колеса 4 вращающийся вместе с ведущим кривошипом 1 жестко связанный с ним кулачок 5 входит в контакт с роликом коромысла 6 ( частью профиля, очерченного по окружно- сти наибольшего (постоянного) радиуса, и фиксатор 7 начинает удерживаться в отведенном от колеса 4 состоянии, обеспечивая последнему свободу вращения, В этот момент рейка 3 под действием пружины 9 входит в зацепление с колесом 4 и сообщает ему вращение.

При дальнейшем вращении кривошипа в определенный момент, соответствующий

5 началу выстоя, рычаг 2, опираясь на ролик

8, размеры которого подобраны соответствующим образом, выводит рейку 3 из зацепления с колесом 4, растягивая пружину 9, ролик коромысла 6 переходит на окруж10 ность наименьшего (постоянного) радиуса кулачка 5 и фиксатор 7 коромысла 6 также под действием пружины 9 фиксирует колесо

4 от поворота.

Подвод рейки 3 к колесу 4 с отводом

15 фиксатора 7 от колеса 4, как и отвод рейки

3 от колеса 4 с вводом фиксатора 7 во впадину между зубьями колеса 4, происходит синхронно. По окончании выстоя цикл дви жения повторяется. Переналадка механизма на новый угол выстоя осуществляется

20 заменой кулачка 5, Формула изобретения

Кулачково-реечно-рычажный механизм, содержащий жестко связанные между собой кривошип и кулачок, шарнирно соеди25 ненный с кривошипом рычаг с зубчатой рейкой, взаимодействующее с ней зубчатое колесо, двуплечее коромысло, одно плечо которого на конце имеет фиксатор, взаимодействующий с зубчатым колесом, а другое

30 плечо предназначено для взаимодействия с кулачком, пружину, связывающую рычаг с коромыслом, и элемент для вывода рейки иэ зацепления с колесом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструк35 ции, элемент для вывода рейки иэ зацепления с колесом выполнен в виде ролика, установленного на оси качания двуплечего коромысла и предназначенного для взаимодействия с рычагом,

Кулачково-реечно-рычажный механизм Кулачково-реечно-рычажный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кулачково-зубчато-рычажным механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к коробкам передач, используемым в станкостроении, автомобилестроении и др

Изобретение относится к механизмам, использующимся в машиностроении, в которых ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется путем переключения зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе

Изобретение относится к механизмам тонкой регулировки и может быть применено в устройствах различного назначения, например в микроманипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков, револьверных подачах прессов и транспортирующих устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухпоточных зубчатых передач

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании при механической обработке, окраске, сварке и других операциях, проводимых с изделиями из конструкционных материалов, в частности из пластмасс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к машиностроению
Наверх