Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вентиляционных потерь. Ротор 1 состоит из втулки 2, скрепленной с диском 3, Вблизи верхнего и нижнего торцов втулки для лучшей циркуляции охлаждающего воздуха установлены верхние 11 и нижние 12 направляющие щиты. При вращении ротора охлаждающий воздух двумя потоками А и Б направляется по наклонным щитам 12 в сторону вентиляционных каналов 9, а пройдя через них, поступает в межполюсное пространство и обтекает внешнюю часть полюсов с их обмотками. Использование щитов исключает паразитические завихрения и улучшает вентиляцию. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5})5 Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

}}" "1"," .,; .qА I aл }» ..- .;„ tg :i };:} м

- >}! lQ < », (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637369/07 (22) 12.01.89 (46) 15,01.91. Бюл. ¹ 2 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное обьединение

"Электросила" им. С.М, Кирова (72) Е,Н. Виноградов, А.Н, Лурье и А,А. Дук и}T8y (53) 621,313.713 (088,8) (56) Домбровский S.B. и др. Проектирование гидрогенераторов, Ч, 2. Л.: Энергия, 1968, с. 94, рис. 52.

Авторское свидетельство СССР, ¹ 1432668, кл. Н 02 К 9/04, 1987. (54) Р ОТО Р ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к крупным электрическим машинам — вертикальным

Гидрогенераторам.

Целью изобре ения является повышение надежности путем снижения вентиляционных потерь.

На чертеже представлен ротор электрической машины, продольный разрез.

Ротор 1 состоит из втулки 2, скрепленной с кольцевым диском 3. На внешнем диаметре диска 3 размещены вертикальные брусья 4, св занные с диском и втулкой радиальными ребрами 5, равномерно расположенными по окружности. Вертикальные брусья 4 также расположены равномерно по окружности на одной радиальной оси с ребрами 5, В нижней части брусьев 4 выполнены опорные выступы 6, на которых уложены пакеты 7 обода 8, Между пакетами

7 образованы вентиляционные радиальные

„„Я2„„1621122 Al (57) Изобретение относится к электромашиностраению, Цель изобретения — повышение надежности путем снижения вентиляционных потерь. Ротор 1 состоит из втулки 2, скрепленной с дискам 3, Вблизи верхнего и нижнего торцов втулки для лучшей циркуляции охлаждающего воздуха установлены верхние 11 и нижние 12 направляющие щиты. При вращении ротора охлаждающий воздух двумя потоками А и Б направляется по наклонным щитам 11 и 12 в сторону вентиляционных каналов 9, а пройS дя через них, поступает в межполюсное пространство и обтекает внешнюю часть полюсов с их обмотками. Использование щитов исключает паразитические завихрения и улучшает вентиляцию. 1 ил. каналы 9. На внешнем диаметре обода 8 закреплены полюса 10. Для лучшей циркуляции охлаждающего воздуха, поступающего в вентиляционные каналы 9, установлены верхние 1! и нижние 12 направляющие щиты, внутренние кромки которых 13 и 14 закреплены соответственно вблизи верхнего и нижнего торцов втулки 2. Внешние кромки

15 и 16 щитов 11 и 12 крепятся с упором на внутреннюю поверхность среднего пакета

17. Боковые кромки 18 и 19 щитов 11 и t2 прикреплены к ребрам 5 крепежными деталями.

Ротор работает следующим образом.

При вращении ротора поток воздуха, поступа}ощий от воздухаохладителей внутрь машины, направляется в сторону ротора 1, Затем под действием вращающегося ротора охлаждающий воздух потоками А и

Б направляется по наклонным щитам 11 и

12 в сторону вентиляционных каналов 9, Формула изобретения

Корректор Л, Бескид

Редактор Л. Веселовская Техред М,Моргентал

Заказ 4252 TNpa>K Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 t3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 пройдя которые, воздух постуг1ает в межполюсное пространство и обтекает внешнюю часть полюсов 10 с их обмотками.

Установка щитов исключает паразитические завихрения воздуха и улучшает эффективную вентиляцию, что способствует охлаждению активных частей и повышению надежности ротора.

Для обеспечения более плавного захода потока охлаждающего воздуха могут быть применены наклонно-направляющие щиты криволинейной формы, т. е. изогнутые выпуклостью в сторону кольцевого диска 3.

Однако они более сложны в изготовлении и трудоемки в монтаже, Устройство просто по конструкции, не требует особой оснастки и может быть изготовлено для вновь проектируемых и реконструируемых роторов гидрогенераторов, Ротор электрической машины, содержа5 щий остов, имеющий втулку, диск и радиальные ребра, закрепленный на остове обод, состоящий из пакетов с радиальными вентиляционными каналами между пакетами, и полюса, закрепленные на внешнем диамет10 ре обода, о тл и ч а ющи йс я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вентиляционных потерь, между втулкой и ободом установлены закрепленные на радиальных ребрах наклонные направляю15 щие щиты, внутренние торцы которых зафиксированы на противоположных торцах втулки, а внешние — на внутренней поверхности среднего пакета обода по обе стороны диска.

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх