Рукоятка управления двигателем

 

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в системах управления силовыми установками летательных аппаратов. Цель изобретения повышение надежности и увеличение ресурса путем исключения холостых срабатываний микровыключателей. Цель достигается тем, что силовая стойка 3 рукоятки 13 снабжена ограничительными упорами 4 и 5, а нажимное устройство - стопором-переключателем 16, установленным на крышке 12 рукоятки 13. В застопоренном положении рукоятки 13 стопор-переключатель 16 взаимодействует с ограничительными упорами 4 и 5 силовой стойки 3, что исключает поворот рукоятки 13 вокруг оси 8. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение надежности и увеличение ресурса устройства путем исключения холостых срабатываний микровыключателей. На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 вид сбоку; на фиг.3 разрез А-А фиг.2. К верхней части рычага управления двигателем 1 болтами 2 прикреплена силовая стойка 3 с ограничительными упорами 4, 5, регулируемыми упорами 6, 7 и осью 8. На оси 8 шарнирно установлено нажимное устройство, содержащее толкатели 9, 10, разжатые пружиной 11, и крышки 12, создающие внешнюю форму рукоятки 13 и имеющие опорные площади 14 и 15. В рукоятке 13 на крышке 12 установлен стопор-переключатель 16, зафиксированный в ней с внешней стороны головкой 17 со шлицем под отвертку, с внутренней стопорным кольцом 18. Стопор-переключатель 16 имеет фиксатор 19, выполненный в виде пластинки с шириной Smax и толщиной Smin. На толкателе 10 установлены микровыключатели 20. При использовании рукоятки 13 по прямому назначению, т.е. при эксплуатации самолета с работающей системой автоматического управления, управляющее усилие для изменения режима работы двигателей, приложенное к рукоятке 13, через опорные площадки 14, 15 передается толкателем 9 или 10 (обжимаются кнопки микровыключателей 20) и далее через упоры 6, 7 силовой стойки 3, рычагу 1. Это применение обеспечивается положением стопора-переключателя 16, когда его фиксатор 19 расположен в вилке упоров 4, 5 силовой стойки 3 своим минимальным измерением толщиной Smin чем обеспечивается работа толкателей 9, 10 нажимного устройства в пределах упоров 6, 7. При использовании рукоятки 13, когда срабатывания микровыключателей не требуется, для обеспечения рациональной выработки ресурса микровыключателей нажимное устройство их отключается установкой стопора-переключателя 16 в положение, когда его фиксатор 19 расположен в вилке упоров 4, 5 силовой стойки 3 своим максимальным измерением шириной Smax. В этом случае управляющее усилие для изменения режима работы двигателей, приложенное к рукоятке 13 через фиксатор 19 стопора-переключателя 16 и упор 4 или 5 (в зависимости от направления приложения усилия), передается, минуя нажимное устройство и микровыключатели 20, непосредственно силовой стойке 3 и рычагу 1, т.е. рукоятка 13 не подламывается, она застопорена в нейтральном положении, чем исключаются бесполезные (холостые) нагружения пружин 11 нажимного устройства и кнопок микровыключателей 20. Предложенное стопорное устройство позволяет сэкономить до 50% ресурса переключений, повышает долговечность и надежность рукоятки и в целом рычага управления двигателем.

Формула изобретения

РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащая силовую стойку с регулируемыми упорами, микровыключатели и нажимное устройство, включающее крышку рукоятки, установленное на оси стойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса путем исключения холостых срабатываний микровыключателей, силовая стойка снабжена ограничительными упорами, а нажимное устройство стопором-переключателем, установленным на крышке рукоятки и взаимодействующим в рабочем положении с ограничительными упорами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к авиации, а именно к системам и устройствам управления самолетом и его агрегатами

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к ручному управлению силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах управления силовыми установками самолетов Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства за счет самоуправляемое™ перехода с ручного управления на автоматическое и наоборот, повышение безопасности полетов за счет уменьшения объема действия в пороговых ситуациях и снижение материалоемкости и массы устройства Цель достигается тем

Изобретение относится к авиации, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов
Наверх