Устройство для управления турбовинтовой силовой установкой с реверсом тяги

Авторы патента:


 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение точности, надежности и расширение возможностей управления при одновременном упрощении конструкции. В корпусе 1 установлен рычаг управления двигателем (РУД) 3 с установленным на нем рычагом управления реверсом (РУР) 4. Устройство имеет упор 8 земного малого газа и регулируемый упор 9 полетного малого газа (ПМОГ). В полете при повороте РУД 3 обеспечивается управление прямой тягой двигателя в диапазоне ПМГ - взлетный режим. При этом РУР заблокирован от возможности поворота пластиной 10 на корпусе устройства и штифтом 11 на тяге 5. При посадке летательного аппарата после отжатия гашетки 13 внутрь рукоятки 12 преодолевается усилие пружины 16 и фиксатор 15 выходит из зацепления с упором 9 ПМГ и РУД 3 переводится до упора 8 земного малого газа. После касания полосы при необходимости включения реверса тяги двигателя РУР 4 устанавливают в положение "максимальная обратная тяга". При этом качалка 6 через тягу 7 поворачивает ролик тросовой системы управления в положение реверса двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение точности, надежности и расширение возможностей управления при одновременном упрощении конструкции. На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид на устройство по полету. В корпусе 1 на оси 2 установлен рычаг управления прямой тягой двигателя (РУД) 3 с установленным на нем рычагом управления реверсом (РУР) 4, который соединен тягой 5 с качалкой 6. Последняя тягой 7 соединена с ведущим роликом тросовой проводки управления топливным регулятором двигателя и краном управления реверсивным устройством. На корпусе 1 устройства установлен упор 8 земного малого газа и регулируемый упор 9 полетного малого газа (ПМГ). Кроме того, на боковой стенке корпуса 1 установлена предохранительная пластина 10, взаимодействующая с штифтом 11, запрессованным в тяге 5, и препятствующая повороту РУР 4 во всех положениях РУД 3, кроме положения его на упоре 8. В рукоятке 12 РУД 3 установлена гашетка 13, жестко соединенная с подпружиненной тягой 14. На нижнем конце тяги 14 размещен фиксатор 15, взаимодействующий с регулируемым упором 9 полетного малого газа, а в средней ее части между пружиной 16 и кулачком 17 РУР 4 установлен с возможностью поступательного перемещения по тяге 14 ползун 18 с роликом 19. Пружина 16 постоянно удерживает гашетку 13 в нижнем положении, а ползун 18 - в верхнем положении, фиксируя с его помощью РУР 4 в положении "Прямая тяга". Устройство работает следующим образом. В полете при повороте РУД 3 обеспечивается управление прямой тягой двигателя в диапазоне ПМГ - взлетный режим. РУР 4 заблокирован от возможности поворота пластиной 10 на корпусе устройства и штифтом 11 на тяге 5. При посадке летательного аппарата после отжатия гашетки 13 внутрь рукоятки 12 преодолевается усилие пружины 16 и фиксатор 15 выходит из зацепления с упором ПМГ 9, и РУД 3 переводится до упора 8 земного малого газа. При этом при нажатой гашетке 13 за счет увеличения усилия пружины 16 РУР 4 дополнительно блокируется ползуном 18 в положении "Прямая тяга" от поворота его в положение "Обратная тяга" от инерционных усилий (при резком переводе РУД 3 до упора 8). После касания полосы при необходимости включения реверса тяги двигателя РУР 4 устанавливают в положение "Максимальная обратная тяга". При этом качалка 6 через тягу 7 дополнительно поворачивает ведущий ролик тросовой системы управления в положение реверса двигателя. Одновременно штифт 11 на тяге 5, входя в зацепление с торцом пластины 10, запирает РУД 3 в положении "земной малый газ". После выключения реверса установкой рычага 4 в положение "прямая тяга" РУД 3 автоматически разблокируется, а при движении его к положению "взлет" за положение "Полетный малый газ" фиксатор 15 под действием пружины 16 автоматически устанавливается в исходное положение.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОВИНТОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ С РЕВЕРСОМ ТЯГИ, содержащее рычаг с рукояткой управления прямой тягой, закрепленный на нем рычаг управления реверсом тяги, а также гашетку, взаимодействующую с регулируемым упором на корпусе устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, надежности и расширения возможностей управления при одновременном упрощении конструкции, устройство снабжено подпружиненными тягой с фиксатором на конце и ползуном с роликом, подвижно установленным на подпружиненной тяге, а рычаг управления реверсом тяги снабжен кулачком, при этом гашетка размещена в рукоятке рычага управления прямой тягой и жестко соединена с подпружиненной тягой, при этом ролик ползуна взаимодействует с кулачком рычага управления реверсом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в системах управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к авиации, а именно к системам и устройствам управления самолетом и его агрегатами

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к ручному управлению силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах управления силовыми установками самолетов Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства за счет самоуправляемое™ перехода с ручного управления на автоматическое и наоборот, повышение безопасности полетов за счет уменьшения объема действия в пороговых ситуациях и снижение материалоемкости и массы устройства Цель достигается тем

Изобретение относится к авиации, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления двигателем самолета
Наверх