Подвеска четырехколесного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам четырехколесных транспортных устройств . Цель изобретения - снижение динамических нагрузок. Подвеска состоит из передних 2 и 3 и задних 4 и 5 рычагов , связанных с колесами, и торсионов жестко связанных с рычагами 2-5, зубчатого колеса 11 и зубчатого сектора 12, зубчатых секторов 13 и 14, входящих в зацепление с зубчатыми колесами 11. Между торсионами установлен шарнирно закрепленный в корпусе 1 задний вал, на котором установлены зубчатое колесо 16 и зубчатый сектор 17. На торсионах установлены зубчатые секторы 18 и 19, входящие в зацепление с зубчатым колесом 16. Зубчатые секторы -12 и 17 входят в зацепление между собой и выполнены реверсивными . Валы выполнены в виде торсионов. При наезде, например, правым колесом на неровность и смещении его вверх левое переднее колесо смещается вниз. При этом торсионы через зубчатые секторы 13 и 14 передают вращательный момент на зубчатое колесо 11, которое поворачивается на определенный угол и через зубчатый сектор передает этот момент на зубчатый сектор 17 и зубчатое колесо 16, которое через зубчатые секторы 18 и 19 торсионы опускает правое заднее колесо и поднимает заднее левое. 2 ил ю (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1622174 А 1 (51)5 В 60 G 21 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 76 19 5

3 19 77 72 15 2 юг, 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4650331/11 (22) 15.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (72) А. Н. Ильин и Ю. Л. Казьмин (53) 629.11.012.858 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1087372, кл. В 60 G 19/02, 1983. (54) ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам четырехколесных транспортных устройств. Цель изобретения — снижение динамических нагрузок. Подвеска состоит из передних 2 и 3 и задних 4 и 5 рычагов, связанных с колесами, и торсионов,жестко связанных с рычагами 2 — 5, зубчатого колеса 11 и зубчатого сектора 12, зубчатых секторов 13 и 14, входящих в зацепление с зубчатыми колесами 11. Меж2 ду торсионами установлен шарнирно закрепленный в корпусе 1 задний вал, на котором установлены зубчатое колесо 16 и зубчатый сектор 17. На торсионах установлены зубчатые секторы 18 и 19, входящие в зацепление с зубчатым колесом 16. Зубчатые секторы -12 и 17 входят в зацепление между собой и выполнены реверсивными. Валы выполнены в виде торсионов.

При наезде, например, правым колесом на неровность и смещении его вверх левое переднее колесо смещается вниз. При этом торсионы через зубчатые секторы 13 и 14 передают вращательный момент на зубчатое колесо 11, которое поворачивается на определенный угол и через зубчатый сектор передает этот момент на зубчатый сектор 17 и зубчатое колесо 16, которое через зубчатые секторы 18 и 19 торсионы опускает правое заднее колесо и поднимает заднее левое. 2 ил.

1622174

Формула изобретения

Составитель Е Гучкова

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 77 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам четырехколесных транспортных средств.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок.

На фиг. показана подвеска, вид спереди; на фиг. 2 — то же, аксонометрия.

Подвеска, закрепленная на корпусе 1 транспортного средства, состоит из передних 2 и 3 и задних 4 и 5 рычагов, связанных с колесами, и торсионов 6, 7 и 8, 9, жестко связанных с рычагами 2 — 5, шарнирно закрепленных на корпусе 1 и кинематически связанных между собой посредством шарнирно закрепленного в корпусе 1 вала 10, на котором установлены зубчатое колесо 11 и зубчатый сектор 12.

На торсионах 6 и 7 установлены зубчатые секторы 13 и 14, входящие в зацепление с зубчатым колесом 11.

Между торсионами 8 и 9 установлен шарнирно закрепленный в корпусе 1 второй вал 15, на котором установлены зубчатое колесо 16 и зубчатый сектор 17.

На торсионах 8 и 9 установлены зубчатые секторы 18 и 19, входящие в зацепление с зубчатым колесом 16.

Зубчатые секторы 12 и 17 входят в зацепление между собой и выполнены реверсивными. Валы 10 и 15 выполнены в виде торсионов.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде, например, правым колесом на неровность и смещении его вверх левое переднее колесо смещается вниз, при этом торсионы 6 и 7 через зубчатые секторы

13 и 14 передают вращательный момент на зубчатое колесо 11, которое поворачивается на определенный угол и через зубчатый сектор передает этот момент на зубча,тый сектор 17 и зубчатое колесо 16, которое через зубчатые секторы 18 и 19, торсионы 8 и 9 опускает правое заднее колесо и поднимает заднее левое.

Конструкция подвески обеспечивает перераспределение нагрузок между колесом, наехавшим на препятствие, и колесами, оставшимися на ровной поверхности, в связи с чем избыточная нагрузка на колесо, наехавшее на препятствие снижается, и распределяется между всеми четырьмя колесами, что приводит к снижению динамических нагрузок, передаваемых от подвески на корпус транспортного средства. Это улучшит

15 приспосабливаемость подвески к неровностям дороги, повысит комфортабельность и долговечность транспортного средства.

Подвеска четырехколесного транспортного средства, содержащая связанные с передними и задними колесами рычаги, жестко соединенные с ними одними концами торси-, оны, вторые концы которых кинематически

25 связаны между собой, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, указанная кинематическая связь включает в себя установленные между торсионами, параллельно им два торсионных вала, на одном конце каждого из которых

ЗО закреплено по зубчатому колесу, и зубчатые секторы, одни из которых закреплены на вторых концах торсионов и зацеплены с соответствующим зубчатым колесом, а другие закреплены на свободном конце каждого из валов с зацеплением

З5 между собой. ч 5

Подвеска четырехколесного транспортного средства Подвеска четырехколесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкциях транспортных средств, повышает динамическую устойчивость, плавность хода и уменьшает металлоемкость транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам с тремя или более колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам стабилизации поперечной устойчивости и может быть использовано на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах для обеспечения устойчивости и управляемости последних при движении по горным дорогам
Наверх