Транспортное средство для работы на склонах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»>725915

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительнре к авт. свид-ву (22) Заявлено 070278 (21) 2575965/27-11 (51)М. Кл, с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н Открытий

В 60 С1 21/04 (23) Приоритет

Опубликовано 050480 Бюллетень ¹ 13 (53) УДК629.1.

° 114.2 (088,8) Дата опубликования описания 050480 (72) Авторы изобретения

П.В. Зеленый и B.Â. Яцкевич

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ

HA СКЛОНАХ

1 м

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам.

Известно транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов, ходовую часть с передним и задним мостами, один из которых выполнен подвижным вокруг горизонтальной оси, и гидравлическую систему стабилизации остова (1) . . 1О

В таком транспортном средстве, несмотря на стабилизацию остова, происходит сползание заднего моста вниз по склону, разворачивание транспортного средства, что уменьшает . )5 его проходимость в междурядьях сельскохозяйственных культур. Известно также транспортное. средство для работы на склонах, содержащее остов, ходовую„часть с пе- 2р редним и задним мостами, один из ° которых выполнен подвижным в поперечном направлении относительно остова, и гидравлическую систему с распределителем и силовым цилинд- 25 ром, связывающим подвижный мост с остовом (2) . ,Однако и это транспортное средство опадает недостаточной проходимостью в междурядьях, поскольку поперечное перемещение моста не, зависит от направления движения и, следовательно, не корректирует сползание заднего моста по склону.

Белью изобретения Является повышение проходимости в междурядьях пропашных сельскохозяйственных культур.

Это достигается тем, что на остове установлен датчик направления движения, а распределитель закреплен на подвижном мосту, причем его золотник связан с датчиком направления движения..

Кроме того, подвижный мост связан с остовом а помощью шарнирного параллелограмма, одно звено которого выполнено с плечом для шарнирного соединения с силовым цилиндром, а датчик направления движения выполнен в виде дискового ножа, шарнирно установлейного на остове.

На фиг. 1 показанс транспортное средство при движении по горизонталь- ной поверхности; на фиг. 2 - то же, при въезде на скосогор; на фиг, 3 то же, при движении по косогору.

Транспортное средство содержит остов 1, покоящийся на ходовой части из переднего моста 2, подвижного

3 725915 4 т,е „колея, оставляемая передними колесами, совпадает с колеей задних колес, Таким образом, предлагаемое средство обладает повышенной ripoxoдимостью в условиях Междурядной обработки пропашных культур на склоне, располагаемых, как правило, вдоль его горизонталей, благодаря совмещению колеи передних и задних

© колес. Это повышает уровень мехайиэации и производительности труда при выполнении ряда сельскохозяйственных технологических операций по возделыванию пропашных культур в условиях горного рельефа, 3$

Формула изобретения в поперечном направлении с помощью шарнирного параллелограмма 3, и заднего моста 4, Параллелограмм связан с остовом шарнирно через силовой цилиндр 5. Датчик направления движения представляет собой дисковый нож 6, шарнирно установленный на ос тове 1 с помощью оси 7.

На подвижном переднем мосту 2 установлен распределитель 8, сообщенный с, гидросистемой 9 силового цилиндра, золотник которого связан с датчиком б.

При совпадении направления движения транспортного средства с продольной осью параллельно этой оси располагается и дисковый нож 6, удерживая при этом золотник распределителя 8 в нейтральном положении, в котором обе полости цилиндра 5 заперты, а нагнетательная магистраль гидравлической системы 9 сообщена на слив. Этот случай характерен для движения по равнине прч отсутствии бЬковых сил.

При въезде,на косогор его задний неуправляемый мост 4 под действием боковых сил смещается вниз по склону йа некоторую величину, в то время как передний мост 2, управляещай во- дителем, сохраняет свое положение в поперечной плоскости, В результате остов будет расположен под некоторым углом к направлению его движения. Однако дисковый нож 6, благодаря шарнирному креплению к остову 1 посредством смещенной вперед "вeртикальной оси 7 по-прежнему будет †ориентиров в направлении движения, Это вызовет перемещение золотника распределения 8, который подсоединит одну из полостей цилиндра 5 к нагнетательной магистрали, а вторую " 40 на слив. Под давлением рабочей жидкости цилиндр 5, перемещая параллелограмм 3, передвинет в поперечном направлении и передний мост 2 на расстояние, при котором распределитель 8, перемещаясь вместе с мостом 2, вернет золотник в исходное положение, Этим обеспечивается следящее действие эа перемещением моста 2 на величину, при которой прямая, проходящая через центр давления колес мостов на грунт, будет параллельна направлению трактора, 1. Транспортное средство для работы на склонак, содержащее остов, ходовую часть с передним и задним мостом, один из которых выполнен подвижным в поперечном направлении относительно остова, и гидравлическую систему с распределителем и силовым цилиндром, связывающим подвижной мост с остовом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,с целью повышения проходимости в междурядьях пропашных сельскохозяйственных культур, на остове установлен датчик направления движения, а распределитель закреглен на подвижном мосту, причем его золотник связан с датчиком направления движения, 2, Транспортное средство по п,1, о т л и ч "@ ю щ е е с я тем, что подвижный мост связан с остовом с помощью шарнирного параллелограмма, одно звено которого выполнено с млечом для шарнирного соединения с силовым цилиндром, 3. Транспортное средство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик направления движения выполнен в виде дискового ножа, шарнирно установленного на остове.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 252098, кл, В 60 G 19/10, 1968.

2, Патент ЯпОнии 50-23174, кл, 80 В 324, 1975,

Транспортное средство для работы на склонах Транспортное средство для работы на склонах Транспортное средство для работы на склонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с тремя или более колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх