Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроходопреобразователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции гидрок 8 ходопреобразователя. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например солнечной шестерней, связанной с входным валом 1, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например коронной шестерней, и гидропередачу 9, первая гидромашина 10 постоянного объема которой связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 и вторая гидромашина 11 постоянного объема которой связана с входным валом 1. Гидросистема гидроходопреобразователя включает в себя распределитель 12 с тремя позициями 13-15 и четырьмя линиями 16-19. 1 ил. t L п (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 26 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4655638/11 (22) 27.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, В. Л. Николаенко, А. Т. Скойбеда, А. И. Бобровник и О. Н. Протасеня (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1357260, кл. В 60 К 17/10, 1987. (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроходопреобразователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции гидро„„SU„„1622180 д 1 (51)5 В 60 К 17/10

2 ходопреобразователя. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например солнечной шестерней, связанной с входным валом 1, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например коронной шестерней, и гидропередачу 9, первая гидромашина 10 постоянного объема которой связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 и вторая гидромашина 11 постоянного объема которой связана с входным валом 1. Гидросистема гидроходопреобразователя включает в себя распределитель 12 с тремя позициями 13 — 15 и четырьмя линиями 16 — 19. 1 ил.

1622180

Изобретение относится к транспортному машиностроению, точнее к гидроходопреобразователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции гидроходопреобразователя.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например солнечной шестерней, связанной с входным валом 1, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например коронной шестерней, и гидропередачу 9, первая гидромашина 10 постоянного объема которой связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 и вторая гидромашина 11 постоянного объема которой связана с входным валом 1. Гидросистема гидроходопреобразователя включает в себя распределитель 12 с тремя позициями 13 — 15 и четырьмя линиями 16 — 19, при этом линия 16 связана с магистралью 20 первой гидромашины 10, магистраль 21 которой связана с гидробаком 22, линия 17 связана с гидробаком 22, и линии 18 и 19 связаны с магистралями 23 и 24 второй гидромашины 11; регулятор 25 потока и обратный клапан 26, установленные между линией 16 распределителя 12 и гидробаком 22.

В позиции 13 распределителя 12 линия 16 связана с линией 18, а линия 17 — с линией 19, в позиции 14 распределителя 12 линия 17 связана с линиями 18 и 19 и в позиции 15 распределителя 12 линия 16 связана с линией 19, а линия 17— с линией 18.

Принцип работы гидроходопреобразователя транспортного средства заключается в наличии трех диапазонов бесступенчатого регулирования скорости выходного звена 7 и связанного с ним движителя 4.

В первом поддиапазоне, что соответствует позиции 13 распределителя 12, гидромашина 10, работающая в режиме насоса, подает рабочую жидкость в гидромашину 11, работающую в режиме мотора, и на регулятор 25 расхода. Открытие регулятора 25 расхода соответствует максимальной скорости промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, т. е. минимальной скорости выходного звена 7, и pro закрытие уменьшает скорость промежуточного звена 8 с соответствующим увеличением скорости выходного звена 7.

Во втором поддиапазоне, что соответствует позиции 14 распределителя 12, гидро30

Формцла изобретения

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной и выходной валы, связанные соответственно с двигателем и движителем, трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого связано с входным валом, другое — с выходным, две гидромашины, одна из которых

40 связана с третьим звеном дифференциального механизма, а другая — с входным валом, регулятор расхода, трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, вторая — с гидро45 баком, а третья и четвертая — с магистра лями второй гидромашины, обратный клапан с возможностью проходимости — к гидрораспределителю, гидробак, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции гидроходопреобразователя, регулятор

50 расхода и обратный клапан установлены меж. ду первой линией гидрораспределителя и гидробаком, причем в первой позиции гидрораспределителя первая линия связана с третьей, а вторая — с четвертой, во второй позиции вторая линия связана с третьей и четвертой, а в третьей позиции первая линия связана с четвертой, а вторая— с третьей.

25 машина 11 выключается из работы (холостое вращение), а гидромашина 10, работающая в режиме насоса, подает рабочую:жидкость на регулятор 25 расхода.

Открытие регулятора расхода 25 соответствует скорости промежуточного звена 8 и выходного звена 7 соответственно минимальной и максимальной в первом поддиапазоне, и его закрытие уменьшает скорость промежуточного звена 8 до нуля с соответствующим дальнейшим увеличением скорости выходного звена 7.

И в третьем поддиапазоне, что соответствует позиции 15 распределителя 12, гидромашина 11, работающая в режиме насоса, подает рабочую жидкость в гидромашину 10, работающую в режиме мотора, и на регулятор 25 расхода. Открытие регулятора 25 расхода соответствует нулевой скорости промежуточного звена 8 и скорости выходного звена 7, равной максимальной во втором поддиапазоне, и его закрытие увеличивает скорость промежуточного звена 8 в противоположном относительно первых двух поддиапазонов направлении с соответствующим дальнейшим увеличением скорости выходного звена 7.

Обратный клапан 26 необходим для питания гидромашины 11 в позиции 13 распределителя 12 при остановке транспортного средства посредством, например, выжима муфты 27 сцепления.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым для получения пониженных бесступенчато регулируемых скоростей движения тракторов и аналогичных самоходных машин Цель изобретения - упрощение конструкции Новым в гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства является то, что нагнетательная магистраль 19 дополнительной гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12, а во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с корпусом 18

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортно ,му машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам, преимущественно используемым в качестве базовых машин для навесного сельскохозяйственного, погрузочно-разгрузочного и дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрообъемным трансмиссиям виноградоуборочных комбайнов, тракторов и других машин

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к шарнирносочлененным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к колесному транспорту и может быть использовано для транспортных средств высокой проходимости и карьерных самосвалов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх