Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения диапазона реверсных рабо чих скоростей движения транспортного средства В бесступенчатой трансмиссии транспортного средства нерегулируемый элемент 11 вариатора 9 снабжен связанной с переключающим устройством 12 третьей шестерней, а переключающее устройство 12 - дополнительной третьей позицией В первых двух позициях переключающего устройства 12 шестерня нерегулируемого элемента вариатора 9 связана с вторым звеном 7 дифференциального механизма 5, а в третьей позиции переключающего устройства шестерня 13 входного вала 1 связана с первым звеном 6 дифференциального механизма 5, шестерня 14 выходного вала - с вторым звеном 7 дифференциального механизма и шестерня 15 нерегулируемого элемента 11 вариатора 9 - с третьим звеном 8 дифференциального ме ханизма 5 2 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4645318/11 (22) 03.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, М. И. Трофимович, А. А. Черкас и О. Н. Протасеня (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1532338, кл. В 60 К 17/10, 1988. (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения диапазона реверсных рабочих скоростей движения транспортного сред,.SUÄÄ 1622177 A 1

2 ства. В бесступенчатой трансмиссии транспортного средства нерегулируемый элемент li вариатора 9 снабжен связанной с переключающим устройством 12 третьей шестерней, а переключающее устройство

12 — дополнительной третьей позицией.

В первых двух позициях переключающего устройства 12 шестерня нерегулируемого элемента вариатора 9 связана с вторым звеном 7 дифференциального механизма 5, а в третьей позиции переключающего устройства шестерня 13 входного вала 1 связана с первым звеном 6 дифференциального механизма 5, шестерня 14 выходного вала — с вторым звеном 7 дифференциального механизма и шестерня 15 нерегулируемого элемента 11 вариатора 9 — с третьим звеном 8 дифференциального механизма 5. 2 ил.

1622177

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения диапазона реверсивных рабочих скоростей движения транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема бесступенчатой трансмиссии; на фиг. 2 — график скоростей звеньев дифференциального механизма.

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 со звеньями 6 — 8, вариатор 9 с регулируемым 10 и нерегулируемым 11 элементами, при этом регулируемый элемент 10 связан со звеном 6, и переключающее устройство 12.

Переключающее устройство 12 выполнено в виде шестерен 13 — 15, установленных соответственно на входном 1, выходном 3 валах н валу 16 нерегулируемого элемента 11 вариатора 9 и связанных посредством управляющего механизма 17. Для связи с шестернями 13 — 15 звено 6 дифференциального механизма 5 снабжено венцами 18 и 19, звено 7 — венцами 20 и 21 и звено 8 — венцами 22 и 23.

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства работает в трех диапазонах бесступенчатого регулирования скорости.

Для обеспечения диапазона основных пониженных скоростей в первой позиции переключающего устройства 12 звено 6 дифференциального механизма 5 связано с входным валом 1, звено 8 — с выходным валом 3, и звено 7 — с нерегулируемым элементом 11 вариатора 9 (показано на схеме) . Трансмиссия образуется по схеме с входным варнатором и внутренним передаточным числом дифференциального механизма 5, большим единицы.

Для обеспечения диапазона основных повышенных скоростей во второй позиции переключающего устройства 12 звено 6 дифференциального механизма 5 связывается с выходным валом 3, звено 8 — с входным валом 1 и звено 7 — с нерегулируемым элементом 11 вариатора 9. Трансмиссия образуется по схеме с выходным вариатором, внутренним передаточным числом дифференциального механизма 5, меньшим единицы.

И для обеспечения диапазона реверсивных рабочих скоростей движения транспортного средства в третьей позиции переключающего устройства 12 звено 6 дифференциального механизма 5 связывается с входным звеном валом 1, звено 7 — с выход10 ным валом 3 и звено 8 — с нерегулируемым элементом 11 вариатора 9.

Трансмиссия образуется по схеме с входным вариатором с отрицательным внутренним передаточным числом дифференциального механизма 5, чем достигается бес15 ступенчатое регулирование скорости обратного движения транспортного средства при изменении параметра регулирования вариатора 9. Графики угловых скоростей звеньев дифференциального механизма 5, связанных соответственно с входным валом 1 (сплошная линия), выходным валом 3 (пунктирная линия) и нерегулируемым элементом 11 вариатора 9 (линия с точкой), в зависимости от обратной величины передаточно25 го числа передачи при отношении чисел зубьев звеньев 7 и 6 дифференциального механизма 5, равном двум, приведены на фиг. 2.

Формула изобретения

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, трехзвенный дифференциальный механизм, вариатор, регулируемый и нерегулируемый элементы которого связаны соответственно с первым и вторым звеном дифференциального механизма, и переключающее устройство, выполненное в виде установленных на входном и выходном валах шестерен, связанных между собой посредством упра вляющего меха низма, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения диапазона реверсивных рабочих скоростей движения транспортного средст45 ва, нерегулируемый элемент вариатора снабжен связанной с переключающим устройством шестерней, для связи ее с первым и вторым звеньями дифференциального механизма.!

622!77

Соста в и тел ь В. Я ковл е в

Редактор В. Бугренкова ТехредА. Кравчук Корректор Н. Ренская

Заказ 77 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортно ,му машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам, преимущественно используемым в качестве базовых машин для навесного сельскохозяйственного, погрузочно-разгрузочного и дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрообъемным трансмиссиям виноградоуборочных комбайнов, тракторов и других машин

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к шарнирносочлененным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к колесному транспорту и может быть использовано для транспортных средств высокой проходимости и карьерных самосвалов

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных и трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автогрейдерам с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх