Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных прямых и реверсивных скоростей движения транспортного средства при одновременном повышении КПД. В бесступенчатой трансмиссии транспортного средства управляющий механизм 15 снабжен дополнительной третьей позицией для связи шестерни 13 входного вала 1 с первым звеном 6 дифференциального механизма 5 и шестерни 14 выходного вала 3 с вторым звеном 7 дифференциального механизма 14 выходного вала 3 с вторым звеном 7 дифференциального механизма 5, а вариатор 9 выполнен реверсируемым . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4645702/11 (22) 01.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, М. И. Трофимович, А. А. Черкас и О. Н. Протасеня (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1532338, кл. В 60 К 17/10, 1988. (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транс„„SU„„1622178 A 1
2 портных средств. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных прямых и реверсивных скоростей движения транспортного средства при одновременном повышении КПД. В бесступенчатой трансмиссии транспортного средства управляющий механизм 15 снабжен дополнительной третьей позицией для связи шестерни 13 входного вала 1 с первым звеном 6 дифференциального механизма 5 и шестерни 4 выходного вала 3 с вторым звеном 7 дифференциального механизма 14 выходного вала 3 с вторым звеном 7 дифференциального механизма 5, а вариатор 9 выполнен реверсируемым. 2 ил.
1622178
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных прямых и реверсивных скоростей движения транспортного средства при одновременном повышении КПД.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема бесступенчатой трансимисии; на фиг. 2 — график скоростей звеньев дифференциального механизма.
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 со звеньями 6 — 8, вариатор 9, регулируемый 10 и нерегулируемый 11 элементы которого связаны со звеньями 6 и 7, и переключающее устройство 12, выполненное в виде установленных на входном 1 и выходном 3 валах шестерен
13 и 14, связанных между собой посредством управляющего механизма 15. Для связи с шестернями 13 и 14 звено 6 дифференциального механизма 5 снабжено зубчатыми венцами 16 и 17, звено 7 — зубчатым венцом 18, и звено 8 —,— зубчатыми венцами 19 и 20. Вариатор 9 выполнен реверсируемым, т. е. с возможностью изменения направления передачи мощности.
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства работает в трех диапазонах бесступенчатого регулирования скорости.
Для обеспечения диапазона основных пониженных скоростей в первой позиции переключающего устройства 12 звено 6 дифференциального механизма 5 шестерней 13 связано с входным валом 1, а звено 8 дифференциального механизма 5 шестерней 14 связано с выходным валом 3
Трансмиссия образуется по схеме с входным вариатором для работы в режиме постоянного крутящего момента.
Для обеспечения диапазона основных повышенных скоростей во второй позиции переключающего устройства 12 звено 6 шестерней 14 связывается с выходным валом 8, а звено 8 шестерней 13 — с входным валом 1.
Трансмиссия образуется по схеме с выходным вариатором для работы в режиме постоянной мощности.
И для обеспечения диапазона дополнительных прямых и реверсивных пониженных скоростей в третьей позиции переключающего устройства 12 звено 6 шестерней 13 связывается с входным валом 1, а звено 7 шестерней 14 — выходным валом 3. Трансмиссия работает как полнопоточная передача, при этом изменение направления передачи мощности посредством вариатора 9 изменяет направление движения транспортного средства, а изменение параметра регулирования вариатора 9 изменяет скорость
15 движения транспортного средства.
Работа во всех диапазонах характеризуется отсутствием циркуляции мощности.
Графики угловых скоростей звеньев дифференциального механизма 5, связанных соответственно с входным валом 1 (сплошная линия), выходным валом 3 (пунктирная линия) и нерегулируемым элементом 11 вариатора 9 (линия с точкой), в зависимости от обратной величины передаточного числа передачи при отношении чисел
25 зубьев звеньев 6 и 7 дифференциального механизма 6, равном двум, приведены на фиг. 2.
Формула изобретения
30 Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с движителем, выходной вал, трехзвенный дифференциальный механизм, варна. тор, регулируемый и нерегулируемый элементы которого связаны соответственно с
35 первым и вторым звеньями дифференциального механизма, и переключающее устройство, выполненное в виде установленных на входном и выходном валах шестерен, связанных между собой посредством управляю40 щего механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения пониженных прямых и реверсивных скоростей движения транспортного средства при одновременном повышении КПД, второй дифференциаль46 ный механизм снабжен дополнительным зубчатым венцом для связи его в одной из позиции переключающего устройства с выходным валом, а вариатор выполнен реверсируемым.
1622178 юг, Z
Составитель В. Яковлев
Редактор В. Бугренкова ТехредА. Кравчук Корректор Н. Ревская
Заказ 77 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI