Парусное судно

 

Изобретение относится к спортивному и туристскому судостроению, конкретно к парусным судам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик и автоматизация процесса уменьшения крена . Парусное судно содержит парус 1, снаб20 П жено наклонными мачтами, основания которых шарнирно связаны с корпусом судна. Верхушки мачт скреплены между собой и связаны посредством трособлочной системы с балластом. Трособлочная система состоит из тросов 7, 8 вертикального и замкнутого троса 17 горизонтального участков, двух подвижных блоков 11, 12 и верхней и нижней ветвей. Верхняя ветвь жестко укреплена на усиленном обрамлении каюты 19 в центре судна, а нижняя скреплена с балластом 13. Балласт 13 выполнен в виде металлического короба, снабженного двумя парами роликов с возможностью перемещения по рельсу-угольнику и С-образному рельсу в направлении, перпендикулярном продольной оси судна. 1 з.п ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!и В 63 В 39/02

4Ьг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670961/11 (22) 10.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Производственное объединение "Нормаль" и Волгоградский политехнический институт (72) О.А. Куликов, А.О.Куликов и Г.М.Рейхман (53) 629.12.001.2.07.31.074(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1024364, кл. В 63 Н 9/08, 1981, (54) ПАРУСНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к спортивному и туристскому судостроению, конкретно к парусным судам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных характеристик и автоматизация процесса уменьшения крена. Парусное судно содержит парус 1, снаб Ы 1622219 Al жено наклонными мачтами, основания которых шарнирно связаны с корпусом судна.

Верхушки мачт скреплены между собой и связаны посредством трособлочной системы с балластом. Трособлочная система состоит из тросов 7, 8 вертикального и замкнутого троса 17 горизонтального участков, двух подвижных блоков 11, 12 и верхней и нижней ветвей, Верхняя ветвь жестко укреплена на усиленном обрамлении каюты

19 в центре судна, а нижняя скреплена с балластом 13. Балласт 13 выполнен в виде металлического короба, снабженного двумя парами роликов с возможностью перемещения по рельсу-угольнику и С-образному рельсу в направлении, перпендикулярном продольной оси судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1622219

Изобретение относится к спортивному и туристскому судостроению, конкретно к парусным судам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных характеристик и автоматизации процесса уменьшения крена.

На фиг, 1 показано парусное вооружение, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху (мачты показаны условно штрихпунктирными линиями); на фиг. 4 — вид А на фиг. 2.

Парусное судно содержит парусное вооружение в виде треугольника (фиг. 1), где в центре этого треугольника расположен косой треугольный парус 1, а сторонами треугольника служат наклонные мачты 2 и 3, верхушки (топы) которых скреплены между собой, например косынкой 4 (основание треугольника расположено йэ палубе в диаметральной плоскости судна), основания мачт снабжены шарнирами 5 и 6, позволяющими парусному вооружению наклоняться под действием воздушного потока А в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости (фиг. 2).

При этом верхушки мачт через тросы 7 и 8, выполняющие роль подвижных тросов вертикального участка трособлочной системы, связаны через неподвижные блоки 9 и

10 с подвижными блоками 11 и 12, служащими для ускоренного перемещения противокренового балласта 13 по рельсу-угольнику

14 и С-образному рельсу 15, установленными на палубе, в противоположном наклону паруса с мачтами направлении до упора 16.

Горизонтальный участок трособлочной системы включает в себя два подвижных блока 11 и 12 с замкнутым тросом 17, верхняя ветвь которого закреплена неподвижно с помощью зажима 18 в центре корпуса судна, например, на усиленном обрамлении каюты 19 (фиг. 2 и 4), а нижняя ветвь скреплена с помощью аналогичного зажима 20 с корпусом балласта 13, что обеспечивает ускоренное (в два раза) перемещение балласта по сравнению с перемещением тросов 7 и8, Противокреновый балласт 13 выполнен в виде металлического короба, в который можно закладывать дополнительный (руз в виде металлолома. свинцовых плит или в виде песка, воды и другой не дефицитной массы, которая при необходимости могла бы быть быстро удалена с судна при попутных курсах. Балласт 13 снабжен двумя пара ми роликов 21 и 22. Одна пара 21 с ребордами перемещается по рельсу-угольнику 14, вторая пара 22 реборд не имеет и перемещается по плоскости С-образного рельса 15, что позволяет не выдерживать

4G

55 точного расстояния между рельсами. Полочка 23, установленная над роликами 21, и верхняя полка С-образного рельса 15 служат для предотвращения соскакивания роликов 21 и 22 с рельсов во время тряски судна нэ крутой волне.

Балласт снабжен также тросом 24 ручного управления на случай слабого ветра или при попутном ветре, когда сила ветра не в состоянии наклонить мачту. При этом рулевой через блоки 25 и 26 перекатывает балласт 13 в необходимое, по его расчету, место, например, в центре судна. Для управления парусом к рулевому от нижнего угла паруса 1 через блок 27 проведен шкот 28, Парусное вооружение работает следующим Образом.

При сильном боковом ветре, направленном, например, по стрелке В воздушного потока (фиг. 2) парусное вооружение наклонено на некоторый угол (20 — 250) вправо и удерживается от дальнейшего наклона тросом 7, который через блок 9, изменяя направление перемещает балласт 13 в сторону, противоположную наклону паруса 1 с мачтами 2 и 3 до упора 16. Балласт 13 откренивает судно, При повороте судна на другой галс ветер начинает действовать на парус 1 соответственно с другой стороны и мачты 2 и 3 с парусом (парусное вооружение), наклоняясь в другую сторону, перемещают балласт 13 в противоположную сторону, т.е, вновь на наветренную сторону, способствуя открениванию.

При слабом или попутном ветре, когда нет необходимости в откренивании, балласт

13 с помощью троса 24 ручного управления рулевой перемещает в середину судна и если есть возможность облег ает его, выпуская иэ него лишний груз в виде, например, воды, песка и т.д.

Формула изобретения

1, Парусное судно, содержащее корпус, парусное вооружение с косым треугольным парусом, установленным на мачте, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик и автоматизации процесса уменьшения крена, оно снабжено дополнительной мачтой и противокреновым балластом, при этом мачты установлены наклонно друг к другу, а их основания шарнирно закреплены на корпусе судна с воэможностью наклона в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом верхушки упомянутых мачт скреплены между собой и связаны трособлочной системой с противокреновым балластом, установленным с воэможностью перемещения в направлении, 1622219 перпендикулярном диаметральной плоскости судна. вертикального и горизонтального участков, двух подвижных блоков, верхней и нижней ветвей, при этом верхняя ветвь жестко закреплена в центре корпуса судна, а нижняя

5 скреплена с противокреновым балластом.

2. Судно по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что трособлочная система состоит из

Щ/Р 4

Составитель Ю,Лазаренко

Редактор В,Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Парусное судно Парусное судно Парусное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для кренования судов, преимущественно плавучих кранов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на парусных судах

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания технических средств успокоения бортовой качки судна на волнении. Предложен активный успокоитель бортовой качки судна с рабочим телом в виде поршня, перемещаемого в трубе-цилиндре, приведена схема успокоителя качки с указанием всех необходимых элементов и связей между ними, обеспечивающих его работу. Предложенное изобретение способствует повышению надежности работы успокоителя в эксплуатационных и аварийных условиях, преимущественно в условиях отрицательных температур, обеспечению безопасности персонала при его использовании на судне и компактности его размещения на палубе судна при одновременном обеспечении возможности его использования в качестве автоматизированной системы контроля поперечной остойчивости - поперечной метацентрической высоты судна. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх