Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемнотрамспортной течни е.в частности к грузозахватным устройС1вам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захрата наклонно расположенного груза г зозахаатное устройство содержит двуплечие рычаги 4, раму 1, траверсу 11 с продольной прорезью 10 для .льца 9, с которым шарнирмо связана приводная штанга 13, патрон 7, в проушмнах 8 которого установлен ггпеи 9, и полый вал Ъ ля штанги 13, расположенный ч патроне 7 Наличи-э продольной прорези 10 для пальца 9, установленного в проушинах 8, обеспечивает вертикальное положение патрона 7. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/42

ГОСУДАРСТВЕННЫ(«, КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTO|CK«;JMY СВИЩЕТЕ rlbCTBy (2 1) 4647298/1 1 (22) 07,02.89 (46) 23.01.91. Бюл, N 3 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. M.È. Арсениче -а и ПроизвпДственное объединение "Сибтяжмаш (72) 11.Г. Медведенко, И.И. Леепа, Э.И, Шиферштейн, В.Г. Марьясов, Ю Н. Куракин и

Д.И. Збандут (53) 621,86,061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И. 998294, кл, В 66 С 1/42, 1981 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОе УСТРОЙС (ВО (57) Изобретение огносится к подъемнотранспортной технике,в частности к rðóçî(19> Ы:(> 1 622278 А . захватным устройствам. Целью изобретения является расширение эксплуатациончых возможностей путем обеспечения захвата наклонно расположенного груза

Г узозахватное устройство содержит двуплечие рычаги 4, раму 1, траверсу 1 с продольной прорезью 10 для п;льца 9, с готорым шарнирно связана приводная штанга 13, патрон "., в проуш. нах 8 которого установлен г глен 9, и полый вал 6.@ля

-штанги 13. располо кенный ч патроне

Наличие продольной прор зи 10 для пальi. à 9, установленного в проушинах 8, обеспечивает вертикальное положбние патрона 7. 1 ил.

1622278

20

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике,в частности к груэозахватным устройствам, Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения захвата наклонно расположенного груза.

На чертеже схематически изображено груэозахватное устройство в момент наложения на слиток.

Грузоэахватное устройство включает раму 1, которая с помощью фланца 2 крепится к подъемному механизму. Горизонтальные оси 3 верхних плечей двуплечих рычагов 4 размещены в наклонных пазах 5 корпуса 1. На полом валу 6, который жестко закреплен на корпусе 1, установлен с воэможностью вертикальных перемещений патрон 7, проушины 8 которого шарнирно соединены посредством пальца 9 с горизонтальной прорезью 10, выполненной в средней части траверсы 11. Центральные оси шарниров 12 поворота двуплечих рычагов 4 установлены на концах траверсы 11. Нижний конец штанги 13 шарнирно закреплен на пальце 9, а верхний конец штанги 13 связан с приводом вертикальных перемещений, Нижние плечи двуплечих рычагов 4 снабжены кернами 14, взаимодействующими с грузом-слитком 15.

Грузозахватное устройство работает следующим образом, При захвате груза-слитка, продольная ось которого наклонена по отношению к вертикальной оси, устройство с подъем. ым механизмом в раскрытом положении устанавливается над слитком. Далее приводом вертикальных перемещений производится . опускание штанги 13 при неподвижном корпусе 1. Вместе со штангой 13 перемещается поступательно вниз патрон 7 и связанная с ним посредством пальца 9 траверса 11 вместе с двуплечими рычагами 4. При этом оси

3 перемещаются в наклонных пазах 5 корпуса 1 и верхние плечи двуплечих рычагов 4 расходятся, а нижние плечи с кернами 14 сближаются до тех пор, пока один из двуплечих рычагов своим керном коснется боковой поверхности захватываемого слитка

15 и остановится. При дальнейшем опускании штанги 13 происходит поворот траверсы 11 относительно неподвижной оси шарнира 12 и перемещение второго двуплечего рычага. Перемещение второго двупле30

50 чего рычага до соприкосновения его керна со слитком сопровождается смещением пальца 9 в прорези 10, за счет чего обеспечивается вертикальное положение патрона

7 и исключается его перекос относительно полого вала 6, Соприкосновение второго керна с боковой поверхностью слитка обеспечивает предварительный зажим слитка 15 кернами

14, которые располагаются не на одной горизонтальной линии.

После предварительного зажима производится перемещение вверх корпуса 1 посредством подъемного механизма и подъем предварительно зажатого слитка 15. Под воздействием массы слитка происходит его доэажатие эа счет перемещения осей 3 в наклонных пазах корпуса 1, при этом керны зажимают слиток с одинаковым усилием с обоих сторон и располагаются на одной горизонтальной линии.

Далее производится транспортировка слитка в надлежащее место и его освобождение, После этого операции по захвату слитков повторяются.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее связанный с подъемным механизмом корпус, выполненный с наклонными от вертикальной оси симметрии пазами, жестко связанный с корпусом и расположенный вертикально полый вал, траверсу, шарнирно закрепленные на ее концах двуплечие рычаги. верхние плечи которых расположены посредством горизонтальных осей в пазах корпуса, связанный с траверсой и расположенный по вертикальной оси симметрии патрон для размещения в нем полого вала, расположенную в полом валу приводную штангу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения захвата наклонно расположенного груза, траверса выполнена в центральной части с горизонтальной прорезью, а связь патрона с траверсой включает в себя расположенный в упомянутой прорези и шарнирно закрепленный на нижнем конце штанги палец и жестко закрепленные на. нижнем торце патрона, расположенные параллельно траверсе и симметрично относительно вертикальной оси симметрии проушины для .Оэсположения концов пальца,

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к устройствам гашения колебаний груза на канатах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, ь частности 2 к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, ь частности 2 к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использов-ано в робототехнике

Траверса // 1618723
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и-может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанных с подъемом, перемещением и кантованием груза, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства

Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, в частности к гру зозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, предназначенным для подъема и переноса штучных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх