Автостоп для транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств, а именно для автоматической остановки автомобиля на перекрестке Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем избирательности маневра для безрельсового транспортного средства,имеющего указатель поворота При горящем красном свете на светофоре перекрестка постоянные управляющие электромагниты под покрыти ем автодороги включены и при проезде над ними автомобиля, рассеянное магнитное поле вызывает срабатывание схемы приемного блока автостопа, приводящее к торможению . При горящем красном свете и зеленой стрелке, указывающей поворот направо или налево, и включении указателя поворота на автомобиле создается цепь питания реле 8 контроля поворота от источника 19 питания через контакт 6 или 7 указателя поворота Исполнительное pe.ie 5 торможения приемного блока остается под током , так как находится на блокировке при по мощи контакта 8. 1 реле 8, что не при водит к торможению автомобиля 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1623897 д 1 (51)5 В 60 Т 7 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458405/11 (22) 28.07.88 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (75) А. М. Ритин (53) 656.259 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 153490, кл. В 60 Т 7/18, В 61 1 3/06, 1963. (54) АВТОСТОП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств, а именно для автоматической остановки автомобиля на перекрестке. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик путем избирательности маневра для безрельсового транспортного средства, имеющего указатель поворота. При горящем красном све2 те на светофоре перекрестка постоянные управляющие электромагниты под покрытием автодороги включены и при проезде над ними автомобиля, рассеянное магнитное поле вызывает срабатывание схемы приемного блока автостопа, приводящее к торможению. При горящем красном свете и зеленой стрелке, указывающей поворот направо или налево, и включении указателя поворота на автомобиле создается цепь питания реле 8 контроля поворота от источника 19 питания через контакт 6 или 7 указателя поворота. Исполнительное реп< 5 торможения приемного блока остается под током. так как находится на блокировке при помощи контакта 8. 1 реле 8, что не при водит к торможению автомобиля. 5 ил.

1623897

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств, а именно для автоматической остановки автомобиля на перекрестке.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем избирательного маневра для безрельсового транспортного средства.

На фиг. 1 представлено размещение электромагнитов под покрытием автодороги, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l; на фиг. 3 — установка чувствительного элемента (тороидального сердечника с фокусирующими приставками) на колесной паре; на фиг. 4 — принципиальная схема приемного блока; на фиг. 5 принципиальная схема исполнительной части приемного блока.

Устройство содержит установленные на пути электромагниты постоянного тока с сердечниками 2 и полюсными башмаками 3, а на транспортном средстве, перемещающемся по покрытию 4 автодороги, приемный блок с симметричным мультивибратором, генерирующим униполярные импульсы возбуждения, перемагничивающие тороидальный сердечник по гистерезисному циклу и, при срабатывании автостопа, обеспечивающий преобразование воспринимаемого им без помощи гальванической связи (беспроводно и бесконтактно) управляющего сигнала в команду — дискретное состояние исполнительного реле 5 торможения с замыкающим 5,1 и размыкающими 5.2 и 5.3 контактами на выходе (фиг. 5), указатель поворота (не показан) с контактами 6 и 7, реле 8 контроля поворота с замыкающим контактом 8.1, включенным в цепь питания реле 5. Электромагниты 1 имеют катушки 9 с обмотками (фиг. 2) и укладываются в бетонный канал 10 под покрытие 4 автодороги.

На передней колесной паре 11 автомобиля (фиг. 2) устанавливается тороидальный сердечник 12 с обмотками 12.1,...12.4 (фиг. 4) и фокусирующие приставки 13. На выходе бесконтактной схемы приемного блока установлена триодконденсаторная ячейка (транзистор 14 и конденсатор 5), в импульсном режиме коммутирующая цепь катушки реле 5. Через конта кты 5.2 и 5.3 реле 5 составляются цепи питания лампы 16, ревуна 7 сигнализации и электромагнита 18 тормозного механизма от источника 19 питания.

Обмотки возбуждения 12.1 и 12.2 сердечника подключены к симметричному мультивибратору, содержащему триоды 20, 21, конденсаторы 22, 23 и резисторы 24 — 27; а выходные обмотки этого сердечника 13.3 н

12.4 включены на триод 28 и резистор 29.

Устройство работает следующим образом.

Если на светофоре регулируемого перекрестка автодороги горит красный цве . то электромагниты включены, и и1.„ проезде над ними автомобиля внешнее, рассеянное электро ма гни та ми постоянное ма гн итное поле вызывает намагничивание до нагь щения сердечника 12 чувствительного элемента В результате такого намагничивания сердечника 12 электромагнитная связь между его обмотками 12! и 122 и обмоткой 12.4 прервется.

Э ктродвижущая сила в обмотке 12.4 не бу ет индуцироваться и исполнительное реле обесточится, что, в свою очередь, 1 вызовеТ отключение контактом 5.1 цепи системы зажигания ДВС и включение контактами, 5.2 и 5.3 световой, звуковой сигнализации и электромагнита тяги тормоза, что приведет к остановке автомобиля.

При красном свете на светофоре и горящей зеленой стрелке, указывающей поворот направо или налево, и включении указателя поворота на автомобиле контактами 6 или 7 указателя создается цепь питания реле 8, которое своим контактом

8.1 создает цепь питания реле 5, торможения не происходит, что позволяет автомобилю двигаться направо или налево.

Автостоп для транспортного средства, содержа гцнй установленные на пути перед светофором электромагниты с сердечником, а на транспортном средстве -- приемный блок с исполнительным реле торможения на выходе, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем избирательности маневра для безрельсового транспортного средства, имеющего указатель поворота, приемный блок имеет реле контроля поворота, цепь питания которого выполнена с возможностью включения контактов указателя поворота, а замыкающий контакт реле контроля поворота включен в цепь питания исполнительного реле торможения, причем сердечник электромагнита выполнен с полюсными башмаками, ориентированными в сторону транспорт,:ого средства.

1623897

Фиг 1

У 2 10 юг.2

l623897

72 (.о ст а ни гел ь А. Рити н

Рi актор М 1овтин Техред А. Кравчук Корректор И М1ска .1 h l 3 Я Тираж Подписи и

HI(IIIIIII I Государственно(о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ..(.((Р

1 IË.()35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4;5

Пр изводств ннсi издательский комбинат «Г1атент», г. Уж(оро.(, >л. (гарина, (О!

Автостоп для транспортного средства Автостоп для транспортного средства Автостоп для транспортного средства Автостоп для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во внутрицеховом рельсовом транспорте

Автостоп // 92875

Автостоп // 92874

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным устройствам в транспортных средствах, используемых для подачи грузов к кранам-штабелерам на складах
Наверх