Устройство для загрузки тракторов при испытаниях на полигоне

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Устройство содержит тележку I, на которой установлен гидронасос 14, кинематически соединенный через гидроподжимную муфту 12 с одним из выходных валов коробки 6 передач. С другим выходным валом коробки 6 передач через гидроподжимную муфту 15 кинематически соединен гидромотор 17. При работе в режиме тягового сопротивления нагнетательный канал гидронасоса 14, приводимого от входного вала коробки 6 передач при включенной муфте 12, сообщается с гидроаккумуляторами 22. При работе в режиме толкающего усилия входной канал гидромотора 17 сообщается с гидроаккумуляторами 22 и создар ет на колесах 4 тележки I ведущий момент . 1 ил. 8 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКих

СОЦИАЛИСТИЧЕСж ИХ

РЕСПУБЛИК

О1)5 G 01 М 17/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТСВСНСВУ СВВЕЕТЕТВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТМРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

l (21) 4640106/ll (22) 19.01.89 (46) 30.01.91. Бюл. У 4 (71) Харьковский политехнический институтт (72) Н.Е.Сергиенко, И.Н.Коденко, Д.E.Ñåðãèåíêî и В. Г.Майданюк (53) 629. 113.001. 4: 620. I . 05 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1219952, кл. G 01 M 17/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОР0В ПРИ ИСПЫТАБ4ЯХ НА IIOJIHfOHE (57) Изобретение относится к испытательной технике и моает быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне. Цель изобретенияпомпвение точности воспроизведения эксплуатационных рещимов нагрухения.

„„SU„„1624299 A 1

Устройство содержит телеаку I, на которой установлен гидронасос 14, кинематически соединенный через гидроподвимную муфту 12 с одним из выходных валов коробки 6 передач. С другим выходным валом коробки 6 передач через гидроподхимную муфту 15 кинематически соединен гидромотор 17. При работе в резиме тягового сопротивления нагнетательный канал гидронасоса 14 приводимого от входного вала коробки 6 передач при включенной муфте 12, сообщае гся с гидро аккумулятораж 22.

При работе в рехиме толкающего усилия входной канал гидромотора 17 сообщается с гидроаккумуляторами 22 н созда- а ет на колесах 4 телехки 1 ведущий мо9 мент. I ил.

1624 299

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационныхх режимов нагружеиия.

kla чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит тележку 1 с двумя ведущими мостами 2 и 3, установленную колесами 4 на полигоне 5.

На тележке 1 установлена коробка 6 передач, входной вал 7 которой посредством карданных валов 8 и 9 соединен с входными валами ведущих мостов

2 и 3. Коробка 6 передач имеет два выходных вала 10 и 11, кинематически соединенных зубчатыми передачами с входным валом 7 независимо друг от друга. На выходном валу 10 установлены управляемая (гидроподвижная) муфта 12 с шестерней 13 и гидронасос !

4. На выходном валу ll установлены управляемая (гидроподжимная) муфта

15 с шестерней 16 и гидромотор 17.

Нагнетательный канал гидронасоса 14 соединен с первой линией гидрораспределителя 18, управляемого электро- 30 магнитом 19. Входной канал гидромотора 17 соединен с второй линией гидрораспределителя 18, Третья линия гидрораспределителя 18 через трубопровод 20 трубопроводом 21 соединена с гидро аккумуляторами 22, сообщенными между собой. Гидрораспределитель 18 выполнен двухпозиционным.

В первом положении гидрораспределитель 18 соединяет нагнетательный канал гидронасоса 14 с гидроаккумуляторами 22 и запирает входной канал гидромотора 17. Во втором положении гидрораспределитель IS соединяет гидроаккумуляторы 22 с входным каналом гидромотора 17 и запирает нагнетательный канал гидронасоса 14. Перевод

r.ùðoðàñïðåäåëèòåëÿ 18 из одного положения в другое осуществляется электромагHHTDM 19, подключенным к блоку 23 управления. Нагнетательный канал гидронасоса 14 через предохранительный клапан 24 сообщен с баком 25. Входной кацап гидромотора 17 сообщен с баком

25 через предохранительный клапан 26.

Бустеры гидроподжимных муфт 12 и 15

15 трубопроводами 27 и 28 соединены с первой и второй линиями гидрораспределителя 29, Третья линия гидрораспреде-. лит ля 29 соединена с нагнетатепьным каналом гидронасоса 30, приводимого от двигателя 31 испытываемого трактора 32, четвертая линия — с баком 33.

Гидрораспределитель 29 имеет три фиксированных положения, В первом по" ложении гидрораспределитель 29 соединяет бустер гидроподжимной муфты 12 с нагнетательным каналом гидронасоса 30, а бустер гидроподжимной муфты 15 — с баком 33. Во втором положении гидрораспределитель 29 соединяет бустер гидроподжимной муфты 15 с нагнетательным канапом гидронасоса 30, а бустер гидроподжимной муфты 12 — с баком 33.

В третьем (среднем) положении гидрораспределитель 29 соединяет бустеры обеих гидроподжимных муфт 12 и 15 с баком 33 и запирает нагнетательиый канал гидронасоса 30. Переключение гидрораспределитепя 29 осуществляется электромагнитами 34 и 35, подключенными к блоку 23 управления. Нагнетательный канал гидронасоса 30 сообщен с баком 33 посредством предохранительного клапана 36. Остов тележки 1 тягой 37 с датчиком 38 усилий связан с приемным крюком 39 испытываемого трактора 32.

В исходном состоянии бустеры гидроподжимных муфт 12 и 15 сообщены с баком 33 и включены. Выходные валы

10 и 1 кинематнчески разьединены от входного вала 7 коробки 6 передач, При движении трактора 32 тележка 1 перемещается по полигону 5, колеса 4 начинают вращаться, приводя во вращение входной вал 7 коробки 6 передач.

Дпя созданйя тягового сопротивления на приемном крюке 39 испытываемого трактора 32 гидрораспределитель 29 переводят в первое положение, при котором нагнет ательный канал гидронасоса

30 сообщается с бустерами гидроподжимной муфгы 12.

Гидроподжимная муфта 12 включается, шестерня 13 и выходной вал 10 кинематически соединяются с вращанзцимся входным вапом 7, приводя во вращение гидронасос 14. Гидрораспределитель 18 переводят в первое положение, и рабочая жидкость, нагнетаемая гидронасосом 14, под давлением поступает в поршневые полости гидроаккумуляторов 22, повышая в них давление. При этом создается сопротивление вращению гидронасоса 14. В резул ьт ат е тележка 1 создает тя гово е

1624299

Формул а иэ обр ет ения

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал

Корректор А. Осауленко

Редактор Л. Касарда

Заказ 183 Тир аж Лодпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101 сопротивление на приемном крюке 39 испытываемого трактора 32, имитируемое тяговое сопротивление приемной

Технологической машины при движении на равной дороге или при въезде на

5 дорожную неровность.

При переводе гидрораспределителя

29 во второе положение рабочая жидкость из бустеров гидроподжимной муфты 12 направляется в бак 33, гидроподжимная муфта 12 отключается, бустеры гидроподжимной муфты 15 сообщаются с нагнетательным каналом гидронасоса 30, и гидроподжимная муфта 15 включается. Шестерня 16 выходной вап

11 кинематически соединяются с вращающимся входным валом 7. При отключении гидроподжимной муфты 12 гидронасос 14 кинематически разъединяется 20 от вращакщегося входного вала 7. Гидрораспределитель 18 переводят во второе положение, и рабочая жидкость из гидроаккумуляторов 22 под давлением поступает во входной канал гидр омото- 25 ра 17, который приводится во вращение и создает на колесах 4 тележки I ведущий момент. В результате тележка

I создает на приемном крюке 39 испытываемого трактора 32 толкающее усилие, 30 имитирукщее накат приемной технологической машины на трактор при движении под уклон ипи съезде с дорожной неровности.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается воздействие на трактор как тягового сопротивления, так и толкакицего усилия, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Устройство для s а груз ки тр акторо в при испытаниях на полигоне, содержащее тележку, остов которой связан с остовом испытываемого трактора, коробку передач, входной вал которой кинематически соединен с колесами тележки, гидронасос, кинематически соедйненный с одним иэ выходных валов коробки передач, и гидроаккумулятор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, оно снабжено гидромотором, кинематически соединенным с другим выходным валом коробки передач, двумя управляеиами муфтамн, установленнпи на выходных валах коробки передач, и трехлинейным двухпоэиционным гидрораспределителем, при этом первая линия этого гидрораспределителя соединена с нагнетательным каналом гидронасоса, вторая — с входным каналом гидромотора, а третья — с гидроаккумулятором.

Устройство для загрузки тракторов при испытаниях на полигоне Устройство для загрузки тракторов при испытаниях на полигоне Устройство для загрузки тракторов при испытаниях на полигоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, Цель изобретения - ускорение 19 5 17 Щ испытаний за счет удвоения числа одновременно испытуемых объектов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к испытательному оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к устройству для испытаний резинометаллических шарниров гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания гидравлических демпферов различного назначения

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования гидромеханических передач автомобилей

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх