Регулятор давления
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1624413 А з (51)5 G 05 D 16/06
< г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4481130/24 (221 13.09.88 (46) 30.01.91. Бюл. ¹ 4 (71) Белорусский политехнический ин< титут (72) А. Э. Павлович, Н. В. Богдан, И. М. Ковача и E. А. Малясов (58) 621 646 (088.8) (561 Авторское свидетельство (. (. (.Р
¹ !280590, кл. (s 05 Г) 16/06, 1986.
<571 Изобретение относится к;»вт >м;» гикс предназначено для использова.<» < . « ни l<>» мозцых системах автомобилей и .. >ак
:. »р<>в для автома гического ре з»и(»<»н»»<»ия давления в пневмосистеме в заданных пределах. Цель изобретения — упрощение регулят)pB давления. Регулятор давления сод(рики.г корпус 1, входную 2 и выходную 3 пол<»сти, мембрану 4, обратный клапан 5, мембрг,ну 6, первый полый шток 7, полый поршень 8, седло 10, заслонку 11, седло 12, центральное отверстие 13, второй полый шток
l4. заслонку 15, центральное отверстие 16. седло 17, фильтруюгций элемент — стакан 18 с внут1»еH» 2(1, пс(» г<»р< зк 2! . <» итра»ьныч oT<»t f» cò<<< ì 22, кланг»» 28,,»»-.ок . -» вакх<» ной к» ,»гл 25 кана. 26, r»;» ",»<»»<
624413 бр»т(ние относит(я к автоматике и .:,I itl;iH! i 1ля и и<;ль»ования в ннеBvl<)«IIlx t и 3 ч . (<рс -(.<,» II í ., Обрзгньсм клапаноч о ?1; д МГ>р;>ч и > Тк > « l ° H KopllvcP у»ТВ ° с... Г... с с(3,»TO>;> В К»р> (»:,! »бра . }<)il>HH »» 11,к > сttt>i, (!>,j;1 >. <1,> Б. (),.H>t кt> Кь,,К гк 6 i>H id!i > M<. M «М (<, . НС>(И РВДИЗЛЬН<Н >;»),1!;„lt, il (1 )л<><. Гl,сс) >«1<3 >(<> (: I ft T1«;1;(ЕНО ;Н: чч:!«Е КИ < ВяЗ3«:Н)Е » « : )i> i "< .. :t Г<) >I »?IСЛ )1!K ) I «»::с>р(цнс 13 и СВЯ <,>, г»; 1., . I.(ïo.fípifíhl,» к< и с-и-Г (> <»;>) с,! >»РСТИ<с> ) 3 H;i;tr>t 1», с?С t .> СГЬС) С.><1:1 it:, !. > (,>i»1)«> » " " . » > (1 tj")v H Г« ">С > 11 13 i;<>l<)P;>I,> «<1<>ч (>1>>НГ)й и(. 1ыИ 1!IT(>l> 1 >«О1, ь .IO»ги ч )»тн«ОВ IpH филь рук> M>. t t, НЫ(!ОЛ .(с Н <Л!! В ВИД(»T I « >t тр»««ЯЧ и<> i0<, 1(< которо> о . вяС !>hi v<1,, t!tt > f> tj» tlr)! j,>0,3 Чер< С 11 > <Г(р > ь!й >бр > < (i "i К.н»«:.И 2Г) H Огд»Л(.Н: > > It !1 I> ) 1;>с" t i Г!(; >(I,Kt >й t iIP!t.!м с>тс!»->с Г;»(">» 2 (ã: ан 1?3 > (ганов)1(«!с "; н <> ьс; h,> (() >»Kи и(!i f!0>с >, >t(>j>атСС>0 Ь 1 KOIОРОM., (Сt >К 1!(«fit>ll Iv.!3П;Í «3 .-<1 ll!T!i -> г.л 1> сь ". 3 (.i! 1 оком . 4 1 T i «Зл, ".!;,!:i ëî»T?-, h «3 .,ti,:."".<"!) и >и h С,Н>..itt; i>l С ВЫХО !("->» К« «Вл ".(! (jf)j)3T?«t-:и 1:л.tf(3>! . <>Р >. >tv ii . »» . ", р;,I «3 рИТ> I ЬН« ») :3— и!,;(1v« Х<Ь("С (!)Ы<. с > с, !,i.l.:» itH 1>ci 1, ), I(» с. и 11 > lo(ölf >1 > 1 » Ч )vi(«Г с»К,:}с)ЧЕНИ?! Н;. НВК >ЧИВ,it 1 ! НК (; > (Р м. >й«(с)ВЕРХ,(О., с"1;)Ка i 3 j! ри Го>> «l(:<к (t „;I(> «ру > 1> !Iliс)Г!),1:t il PV»< 1> с 1. i;1 3 !с l «(. P(Kfthl1 11< Г седло 17 — входная полость 2 разоб цена с атмосфер<)й, так как поджатый обрзг< ый клаПаи с) НЕ ПРОПУСКаЕт СжатЫй ВОЗДУХ В 00 лость А. И под действием сжатого воздуха t» полос и В на диафрагму 6 подпру)ки«ен«3>1 тарельчатая заслонка 11 прижата к первом, седлу !Π— полость А отсоединена с)т ВТЧ(»(фЕРЫ, 3 ПОЛОСТЬ Б СОЕДИНЕНа (. 3 гм<К-ферой I1ðH открытии обратного клап:!«-t,-> в с.i 1 О чае определенного значения давления, «а которое настроена пружина 27. с (атый воз ,(>. >(поступает в полость А. Прfi этс>м «г.< чем(,р;»ны 4 и 6 будут находиться в Нс:Ч ПОЛОЖЕНИИ ДО ТЕХ К>Р, ПОК3 даьгн ния воздуха на бо)ьц!ук) мембран) Н» !IР(Е(Ь(! ИТ УСИЛИЯ OT,× > В З(Н ><Я >«;»1< 1, н> ч»чбр» (ч 6. )<3K тол(>ко зт< нрс ч « д»(, ГО Об» ЧЕМбраНЫ Пгрс ЧЕСт -СH! «1 (К3 !! с-ядЕт На: д.>!<> )2 Г .(I ! )Tc >Нет я От заслонки 11 1! (.к(! fhl tI(à НО< ъ : >ть В атчос»,; p . ) )r)H 31< >1> с>1 > :::"". ый кг 3«ан 20 и t д дс и Ti I!! 1», 3 1,> .;Ht»tl»ниЯ в поло T)«x ) It > > с H 0ч((ре Ор будет качать >н>«д > H НГ,« ф»P (О т(. Гl>)P Г!Ока V(или(1 >> vlt. чс)(>» н пгн высит усилия и,» лс мбр; >(3<3 ОГЬ „. ) Xl Кот 1>И !10! T»lit Н<н> .<с ут»Ч»K I< Ill(ВМОСИСТ(.(<> . <» ."»T (>«И>»> ГГI .. ,;.. и (и>«ч. Как To ff.êo -,т 1 )и:н>и v < и >л(»к(- HH< . Цикл работ!> реl) т:.р,> (ь)jt с:>рится Величину (>303 < ыва (я р<. гул><,д;-;ч.. "<«ия, . Г.тедов, тезьн» H p3< Г)»0>с Г: ГИСтЕЧЕ, РЕГУЛИР сч )Т, > 1И "и >«ь! ;, T. (f»(.1H÷ H но i ж ?> Ь<" (Зv<>«ИМ tl (Д,IЯ OT?(Aht (ИЯ 0<1 >; (", ): с. > 1» . ?л(! с;бор(» сжатого Номаду»,. Вы с :.,> .-0(диня(тся с «отр»би гел гч . с:» 1(, под ):vжинечны"! к,,а(f" t M;- Вод» я от седл:, >t;i 1»д. Из, t>< и по.(0(ТН 2 пос Г . Г13(. Н ii,>1 (: .И «3 1 .). >)<: ,с » „"Н 0>(ИГ с КИ ФИЛЬ > t) > ГО! 1(Гс> 3: » с :.„((Олн»ньс г в вид< с.акана !8 нный к.:апач ".,3 с< («током 2» ; г я Т.)кич о»ра iOM, чтобы «тг" f1 ßÒ(Tf»0>»3. I 3» KPh!l Ч К) l С < Г(РУЖИ >>С 1>it< раТНОГО V.!;>ПЗНВ 2><> .1)И:» С, < .!>. >> i3!1 i j V Х И 3(ЬЫ h<»,!»!>H Г С>.;. )< ТИ; !IP .1 1(Р> СТВ» :! Н И V «Î(H l ОС(. > (I:-. I!3 (t t t Н "..«1 н сти:1:т !; . —,> я и Фор.)(!Глс(» и 1 "г,лят(,: д >Влp! !я.. .::жь. . с;< . >д tг й, чыхо«ной » .?) >,(:жу( л<>(.TЯ мн,. к(ГrtpOM ст; н<> t. С(<1«З« !3 < С ОДНИМ . >НЦ» ll 1624413 > .t >i t t tt >; t» . и И М и»>е н ко р> д>> ктор К) (:t рс,>,t 1>л1и I > кран>1л Корр л >оt> Ц I lt л,о 3»ка > I H!t Г:, I>:I il. I1f»|>и> н»с В11ИИ11И Г<к г>арствснног» к»л ит> t t t () tt t >сl>t т> ни >;. и»тлр>, г> ни Ill>11 1 К I I Г > (.t 1 1 13035, М> с> ва, Ж аз>. Раз аслан на6, д Гlронзводствснно-нздатсдьслий к»мо>ин t t . Г1атснт», г Ужгород. уд I;tt арин >, li) I штока, полость которого сообщена с полостью под мембраной, на втором конце первого полого штока выполнено первое седло, кинематически связанное с подпружиненной заслонкой, расположенной в полом поршне и связанной с вторым седлом, расположенным между промежуточной полостью и полостью полого поршня и выполненным на полом поршне концентрично полому штоку, подпружиненный разгрузочный клапан, расположенный между входной полостью и атмосферой, заслонка которого жестко связана с полым поршнем через второй полый шток, расноложенный в центральном отверстии седла, жестко связанного с корпусом, фильтрующий элемент, расположенный во входной полости и выполненный в виде стакана, внутренняя полость которого соединена через подпружиненный обратный клапан с выходной полостью, н установленный соосно подпружиненному обратному клапану с возможностью контакта с ним подпружиненный клапан >.n штоком, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулятора давления, полость под мембраной ссюбщена с выходной п>лостью через дополнительный подпружинен ный обратный клапан, а над мембраной расположена связанная с ней дополнительная мембрана меньшего диаметра, полость над которой соединена с выходной полостью