Устройство для упрочнения поверхностей изделий
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упрочнения поверхностей цилиндрических деталей Целью изобретения является повышение долговечности и упрощение конструкции устройства . Транспортер снабжен кареткой 8, к которую упирается толкатель 6, размешенный межд вращающимися валами 3 и свободно кот актирующий с ней Каждая зетвь тяговой цепи размещена под вращающимся валом и заключена в трубчатую направляющую , причем одна из направляющих в нижней части имеет по всей длине прорезь, в которой находятся связанные с цепью упорные рычаги, упирающиеся в установленную на направляющих каретку Кроме того, привод транспортера выполнен реверсивным, толкатель 6 снабжен двумя захватами 14, а цепь транспортера выполнена круглозвенной и снабжена двумя кулачками, к которым упорные рычаги присоединены при по-1 мощи односторонних шарниров 2 з п ф-лы, 7 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„3(.1 „„1625673
А1 (51)5 В 24 С 3/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610602/08 (22) 30.11.88 (46) 07.02.91. Бюл. № 5 (7l ) Производственное объединение «Уралмаш» (72) С.И. Матушкин и А.И. Бабинов (3) 621.924.9(088.8) (56 ) Авторское с в идет гл ьст во ССС P № 1009737, кл. В 24 С 3/08, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ У11РОЧНЕНИЯ
ПОВЕРХНОСТЕЙ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упрочнения поверхностей цилиндрических деталей.
Целью изобретения является повышение долговечности и упрощение конструкции устройства. Транспортер снабжен кареткой 8, 2 в которую упирается толкатель б, размещенный между вращающимися валами 3 и свободно кон тактирукнций с ней. Каждая зетвь тяговой цепи размещена под вращающимся валом и заключена в трубчатую направляющую, причем одна из направляющих в нижней части имеет по всей длине прорезь, в которой находятся связанные с цепью упорные рычаги, упираюгциеся в установленную на направляющих каретку. Кроме того, привод транспортера выполнен реверсивным, толкатель G снабжен двумя захватами 14, а цепь гранспортера выполнена круглозвенной и снабжена двумя кулачками, к которым упорные рычаги присоединены при по- мощи односторонних шарниров. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1625673
1l <0<),>с) еннс огнск <ис» к M»III!It!ocTpoE. ник) н л>0 кег быть ис» )льзовлно дл» унрочнения< понерхн<>стсй цилиндрических деталей.
1(ель<0 изобр< г ll»H является повышение .и)л«)в(пни и и упро<ценне конструкции устройства путем возчожности использования его tl технологическом режиме обработки дет»лей, fi члсчности пружин IlpH пряс)0)< и обратном персhi(!I(< IIH»n транспор. т < )>I . г!а фиг. »зобрлжено устройство, общий вид; нл фиг. 2 -- f>ttä Л ll» фнг. 1; на фиг. 3— разрез Ь---b ti» фиг. 1; нл фиг. 4 — разрез
Н вЂ” В ня иг. 3; на фиг. 5 --- узел 1 на фиг. 4;
l!3 <1)нг, р« i )c i — 1 i!
Устройстз<> <, .i < i;!0; ;(робеметную кг>ч< р >!)<)б< >!» <й 3!if!3p:)T 2, вращаю;циг<.» EI»«tf>I 3 II ценной трл(гспортер 4 подачи пруж:
Клж.i»» в твь T»f<>!><»I цепи 9 транспоргеI)< 4 рлзмешен» под врз(цаюц(имся валом ,3 и нклк>чен» и груб<шчую направляющую
lf) (11). Одна >:ь направляющих 11 в tl!I> н; и части имеет Ilo «сей длине прорезь 12, которой нлх< .»тся снязанные с цепью 9
;ll0!)iltl« рь <лг;<, 3, упирлющиеся в каретку
8. Каретка 8 установлена н» направляющих !с) и 11.
IlpHt)oa 7 TpaffrtI()pT<. pa 4 выполнен реверс>IBIttlhl, i толк.:) Iель 6 снабжен двумя з<>хватах<и 14, че>нд; которыми уст:шавлlif33þòñÿ обрабатыв: е « f< пружины 5. Зях<;лтам и 14 тол клтсль 6 с.вободно контактирует с вряи(я(0(цимис» в,>лами 3.
l l(f» 9 Tp;lit(!top! <.p3 4 обладает подвижностью п .Ifoáoì направлении, вы»о.<ненл круг.позвенивай и сн >б)жена двумя куллчк tht» 15. Кул; ч»ll 15 >Ilярнирами 16 эакрепликися н3 ((спи 9>, которля приводится f< двиveItH(звездочкой 17. Натяжение цепи 9 создается нлг>)жн(<л< устр<>йством 18.
Упорные рыча< и 13 присоединены к кулачкам 15 нри <>м<нци дностороннего шарнира 19, noitycK;ffot((< о их беспрепятственное пропуска»не в AT!It. ð< TH<< 20 If
Крайние;>оложенн») точкателя 6, сооТ-! ц т(твч>он(не Il0:IIII(II>fhl загрузки или выгрузкин нру>кин I(реl двсрку 21 (левуlo нли пра<> i)) H стенке клч).ры 1, контролируются
K<)h!ilHд0аннлрлт<>ч нс показан), связанном с приводом 7 Tрлl!0» )р.>ер» 4. КоличесTâî
x<).(0K <олклтсля 6 и < кр;>йнсго левого к крайнс му fip»II<)sty ноложс ник) и <>брл гно во время
0<>работки пружин 5 уст»нала»влете» с цоЧ<)Н(ЬК> < fief(>i»ЛЬ»0Г0 Г >С<ЧИК i, РЛ <МЕЩЕНн» пулы с lip»B.>они» уст»нонкой { не
,,l i Устроистпо работает следукицим об(>аЗоч. (!р>жина 5 (или комплект пружин одноI < т>к<оразмера) загружлется в дробеметную камеру 1 через дверку 2! (например, левую) и устанавливается ня яра иглющиеся валы 3 меж!(y двумя захватами 14,толкателя 6. Бклю ается привод вращлкнцихся валов 3. нл пульте управления ус."я)<авливает(» п<сло ходок, которое требуется совершать толка"О телю 6 для полной обработки пружины 5. Bx»to«aeTcH привод 7 транспортера 4 и д1, беметный аппарат 2. Цепь 9 привогигся в движение, упорный рыч».,3 право(о кулачка 15 упирается в каретку 8 и передвигает ес (г<г><)л:. !. Вместе с капе««>й 8 передвиг»ется и упирающийся в He(толкатель 6 и своим захвзт<>м 14 (.чевым) >.а <инаеч . Op(<е<ц; ь вдоль к»меры 1 вращаю<цуюся i л вл.!3 . 3 rip>>I<> у 5 в сторону фак<ла 22 дроби лробем THoro аппарата 2. Тзлкатель 6 e пружи20 ной 5 IfpoxoaHT через фя>: .(2 дроби Is 0>A»<>h 2 напр3(lae»HI В момент, когда толкатель 6 рлнс«ортерл 4 займеi свое крайнее почожение, 3 пружина 5 f<(>0>t,<>ò полностью т хнологический процес нзклепа, прнв. и 7 э тр, нспортера 4 отключается, вслед зл ним огкл>очаются д()обеметный аппарат 2 и в!3<цение Bd IOB 3 Обработан .<ая пружин» 5 раз(ужается из камеры 1 через дверку 21 (нрзвуlo) . И ри и "обходимости более дчите ч ь<>ой 3Q обр»боl >(H пружины 5 толкатель б совер<ца сT между крайними исходнь<ми положениями нсскслько проходов. В этом случае перемещение толка)еля б вдоль камеры 1 осу цк гвляется поочередно одним Н3 элхвлто< ! 4 (левым или правым), а загрузка и раз35 грузка пружин 0 происх.>дят через любую дверку 21 (.певую нли правую). Во время. работы ycTaif<)вки отработанная дробь попадает через бункер 23 камеры I в элеватор 24, поднимается вверх в воздушный сепарзгор, где происходит отделение GT нее пы;и и других причесей. ЧисТ ая дробь через трубопровод и 3 ò»îð 25 попадает. снова в др. беметный аппарат 2. При этом пыль из камеры I H 30здушного сеплратора отсясывается вь>тяжкой вентиля45 цft(."t {ceftap3Top, дробепровод и вытя)кная вентиляция не показаны). Ферм улг. тобретенпя l. Устройство для упрочнения поверх50 ностей изделий, содержа .цее дробемстную . камеру, дробеметный аппарат, врящакициес>) валы, цепной транспортер с, толкателем и ftpit(>oaof)!, 0гли«ающееся те>, >то, с цельн) повышения долговечности, устройств<> снабжено .,>уб: ат ым и направл >зюп(и ми и кареткой, установленной на упомянутых наffp(>вляющих, а та(ватель размещ н чеж чу вращающимися валачи с возмо;:<остью КОНТЛКтл С КЯРЕтКОИ, ПРИ ЭТОМ XBH Дач ВЕт»Ь l625673 тяговой it< пи транспортера размещена под соответс i u нищим вращающимся валом и заключена в трубчатую направляющую, причем на одной из направляющих в нижней части по всей ее длине выполнена прорезь, в которой расположены связанные с цепью введенные в устройство упорные рычаги с возможностью их взаимодействия с кареткой. 2. Устройство по п. I, or iu«aw« c c i.н «i < i что привод транспортера выполнен реBt рс:,« HblM, а TolKBTE Ib снабжен двумя захвативши. 3. Устройство по пп. и 2, orëè÷àêíö «, ч 5 тем, что цепь транспортера выполнена круглозвенной и снабжена двумя hóëd÷hàìih связанными с упорными рычагами посредством введенных в устройство однос1оронни. шарниров. li>" .5 / Г» /- I / — / 1625673 г-г Составитель Т. Груэлева Реп а кто р И Ш улла Текред A. Кравчук Корректор М. Кучерявая Заказ 250 Тираж 453 Полпнсное В13 ПИПИ Госулэрствс нного к< читс та н> н.,опр тенияч и открнтияч при ГКНТ СГОз I I ЗИЗАК, Чонкин. iK --;35. Рм шелия наб.. л 4(5 11роизволгвнно-итлнтc.тьеки: к iчбиинт II,i;i и1» г У,кгор л, 1ë. Гагарина. IOI