Планетарная муфта с изменяемой характеристикой для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение долговечности за счет снижения износа деталей, устранения динамических нагрузок в силовой передаче при установке муфты в приводе ведущего колесатранспортного средства путем увеличения угла закручивания ведущей оси при реверсивном движении транспортного средства. Муфта снабжена пневмогидроаккумулятором 14 и управляющим устройством, совмещенным с гидрораспределителем i2, выполненным четь пехпозиционным и позволяющим изменять направление потока жидкости во всасывающей и нагнетательной ма метра лях гидромашины 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4451616/11 (22) 30,05.88 (46) 07.02.91, Бюл. М 5 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт и Минский тракторный завод (72) Д.А.Нехорошев, В.Л, Строков, П.А. Стецко, А.А.Карсаков и В.И.Аврамов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 684215, кл. F 16 D 43/20, 1979. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения. Ж, 1625719 А1 является упрощение конструкции и повышение долговечности за счет снижения износа деталей, устранения динамических нагрузок в силовой передаче при установке муфты в приводе ведущего колесатранспортного средства путем увеличения угла закручивания ведущей оси при реверсивном движении транспортного средства. Муфта снабжена пневмогидроаккумулятором 14 и управляющим устройством, совмещенным с гидрораспределителем, 2, выполненным четь.рехппзиционным и позволяющим изеьять направление потока жидкости во всасыва|ощей v нагнетательной ма истрал х гидромашины 9, 3 ил.

1625719 и1)30)эретег>ие относится f . т рлнспортному мл>(()инсстроени)0, а именно к коне)р кции приводов ведущих колес тра>(спортных

; РСДС fr!

Целью изобретения явлle)cя упр«; ц - 5 ние конструкции и повышение f)of! I овечности зл счет снижения износа деталей, устранения динамических нагрузок B силовой перадлче при установке луфты в приво((е ведущего колеса транспортного средства 10 путем увел чения угла закручивания ведущей oi.и гри р=всрси()ном движении т;лнсг оптно-о средства. ка фиг.1 !0K >зана кинеГлат(!ческая с..(f" КГ) ) Г I,)Bcj! "i t1"(ц ) 0 )»л/!F.,, i; i!B (г( фиГ.2 — СХЕ(..-3 раEOThl Муг) ТЬ) f!0)1 длйжЕНИИ . i!c г) д i ., ;,3 — т(, ., Пр,1 д;Ll;K))ни .

)3ЛЗЛД. (i ly 1 3 cÎДе(Зжиi л))Д i!ll1L" BBë 1)004 Ге 3)о 1. сцеплен(3,;о чзрез сателлиты 2 с ко 20

p())If!(!I3 шесгерней 3. установленной при

ПГ)(ri: „и поды. и «1;ов 4 нл водиле 5 кото р))е жестко. лкг: >г)ле)!О при по(ИÎщи шлицев

6 II(3 f3oi)ó, .-,р: г)0((3 ведущего колеса (не

«oK0B;;I!0). Ku,)oI3I3,3Я шестеРнЯ 3 сггоим 25

::нов>ним злцегле)" Bf1 оединона с шестес, «) l i 8,П ",pl! (:0: л ) Идг о 1л:L)И1) hf 9, CO)3 j()1I- 3):.—

I!oi! Tpi/I3ri " 0 >вода "ли 1, и 1 1

,. lpOðBÑГ)ГЕ,г )ЛИГ;. Е.Л 1;, КП-)ЛП).,)й Ii.-;; —; Г

fi0i, гЛ." l! Tp iг)Ь>0 3 СП(..дин(Н С ПНЕВМОГИд (0 рсак(у лулятооо(1 14, а в(cl! Ii- к в(ей магистр: (3,>л 15 - c rид )()ua«KO(1 16.

Р= —: Га муфты, напр(1Глер, l3 приводе BG

3(у)цг «0 колеса Tpлнсппртного cpc j(c 3 B 3 Осу, !ОСT!3>IBPTC33 CnB,((y!0(L((1м образ((1. 35

Г)(3. Пр. лоя<ении:: (::еду(((оглу влл; 1 кг утя!)(:;го Глом«)3(та Он )ачинает врл(цат! ся (I(,):ä 3t T в;>аа(ение на ате>)Г(ИГ =I 2, ри(30дчщие в,дьи. <ение KoðoHHóþ шестерню 3.

Она )ке и 3 3одает длижен.(» нл )вестернfo 8 40

))р.1ваг(л ) идромаши)3ы 9, км)30ля закачилаег масло из бакл 16 со вслсы зающую магиci p;3 !ь 15 «= оез гидрорас>)огдег!и«ель (2 ((3, )ка гидрорлспсед )лителя находится э

r3of3o,:ени . (..1-плавя-о(цее ) масло поступает г с трубопроводу 11 в гидрома()(иву

) НЛСОС) 9, ЗЛ f ef. ПО трубОГ(рОЛО.(у 10 В ГИ,:,рО>г «. 3ределиге )ь 12 и нл слl!D в бак 16 При та:"лм пс".. ке))ии золотникл гидрораспределителя т, t!c«to()rtft3p сре,ство не п()иго- »О боится в /(виж ..Hl!p.. Даже если f!Kf IO Ipна пер(дач;. и муфiià сцепления Bhfêëfo÷åf!B.

Лоло. кение руч <и (; спределитег(я

"((0>(ь )tl Ведуц)ий вал 1 в(>ащается против часовой стро> ки, прлводя в движение сател- 55 литы и коро(3ную шестерню 3, которая вра щается при,одя,; дг)лжени(3 ИЛООГ ашину ! fIP01 0(3 )ЛСОВОй (;TOPJlKL1.

"«1:.сf)©(.).. 1, ) из ()ака (Ь -ir:.ry,)лет по

rnyr)(3)tpoI-;0f3y I .:3 Гид()опасппеде" 1T(- )ь 12 и по трубопроводу 11 в (идромашину 9, Ко)()Р(3>) Г .)Д j(oft>!Bf!V)Pf1 Под:3 . VЛС;O iin трубопроводу 10 с гидрорзспредш:итель 12 и по магистрали 13 в г)))евмогидроаккумулятор 14. Гидрлмашина подает масло до тех ,ор, пока давление масла не достигнет величины, уравновешивающейся давлением в пневмогидроаккумуляторе. В этом случае насос 9 осгановится, в результате этого Ко рлннля шестерня 3 остановится, но при этом сателлиты 2 начинают вра(цать«я Bof

p;«С(3)вй ОСИ ВНутрЛ гopOFi!,Ой (»ЕСТЕрГ И 3 и Г)вреда,от момент на Bpör»ëulй I)B!3 ривода веду)цегÎ колеса. Tp3Hcllof3 г о средство, ii, . Г, " Бп«.Ред. К BK0 и 0 -,. . 3!i ". i ("!Я п нов"л)3) дроакк ". )л>310рл в rip (с(.е po г;, ).15!, „, рг!I! )Ого!i Kак допел)3ительная э.lерги(3 цущеf у кс !Oñ) —,рл>нс()ортнoго с()едс i в 3 (3 ри д! ()же); ни.

«Io;l0xKQHI Q pучк,«.1др0р,3спрг д литегя Опускание". Веду ц;и BB>>I 1 в,>ащается (((лг.3) II 0 часо зой:.трелке, ()риводя )) движение сат)-ллиты 2 и (лроннуа )!3ef:,терню 3, ко!op;I< вращается. rip(1!)одя в 1(3И,><ение гидр()м 3. .Ië!3ó 9 по часо(.;>i стр«лк».

Иа .")п (фиГ 3) из ба л 16 )")(туп:3;Г по тг>у,-)-. Г) р(1))г)ду 15 в i„,1дг>(, - сг р) 3е )и .." ль 12

i1 по )убог) роводу 10 I- -!! рок,а((>()ну 9, ко

СРЭЯ )30), г(а))33 Е. 1ИЕ)л ))ПДаот МОСЛО ПО тР .":опроводу 11 г-. ги((роо(.с )ред(: .; ель 2 и ло 1агистр;ли 13 b пГ-е(:гл. гид(:.Оаккумуля3р l,,"л> ()0(лашиг(,i (3« л()r масло до тех

ПОР, ПОКЛ ДОЬЛЕНИ;; МЛ« - г)Е До(.3)ЛГНЕТ ВЕ.)и )ин(,), 3 рав((овеш(1вь)с>(це(1ся давление .1 в г, »ЧЛ(L ДР )г К,<УК1УЛг)тг) )P. > "то(Л СГ! (t I cSI!OBIT(. Я И К()POHHBB, if)CTF .0 53

Го .Кг., Нг "3(i1 ЭТОМ Са! ЛЛ,1ТЫ, I; г(НУ I В!,3" щлт., я )о,<», — своей 0 .i1 (3 обратнуо cTOI>r ">ч (!уг! .) Коронной шес)ерни 5 и перодак, МО;10нт Íг3 3ЕДОM и (3;3Л, П(И()ofj ВЕДУ(и(>ГО к«f,зсл. Tort!>crlopTHGE- . с(3едс1 pr Г(чиж тся

)d .Г (Од . 1(1 иэ 0 lloâíh!x;-(едост, коь " .dr ) ИЧН ЫХ ЭЛ) глЕНТС В ЯВЛЯО i CSi ОТКа Г И I & КЛТ при агрегатирован»и с = )ьскохозяйсгвенных соудий Чтобы этого не проис;сдило, f..)c rB fo÷Ho поставить ручку гид!)Орасппеделител в „оложение Кейтраль)(ое . ! (Оло)кение ручки гид(>о()а,;(;ределителя

I Iåèòðàë ° H0B . I I ри "BKof» пг)ло>" внии 30

ЛатНИКа ГИДРОРЛСГ>Р« ЕЛИтЕЛЯ «Å Ма, Истрлли ) (I; 10 эапе )Tbf Г.е . цдра 1аа ина 9

)(TBHOBflB)-i), Л С )-:. ДОВ )ТЕ/))ЬН«> !Л K 3РСННая ш;-.Гор»п 3 rсже )TO o bf .(э.;1(ложение

)кос! .<îr серийного привода (,) tier!0(3»30«c средства.

Pa630r f .,р()дллта"м, л к1уфты е )риводе трлнспо, Ttiof0 сред:т(," г э 3г)яе- повь-,ИГЬ Я;ОЛГ ЦЕПНЫЕ .В ГИ В тРЛКтв а, таК

КаК дг3(1 КЕНИЕ Г(рОИЗВ)) (L) i Ся (, ПОС Оянг G

1625719

20

:?5 л0

45 сблокированными колесами. Поворот происходит за счет различной величины закручивания муфты на полуосях, Разворот на месте можно производить полным выключением одной из муфт на колесе.

Некоторые виды конечных передач с эластичными элементами имеют явление отката и наката. Поэтому при агрегатировании сельхозмашин происходит переезд или недоезд сцепного устройства, В данном устройстве при запирании гидромашины получается жесткий привод, При таком положении золотника гидрораспределителя обе магистрали 11 и 10 заперты (фиг.1), т,е. гидромашина 9 остановлена. а следовательно, и коронная шестерня 3 тоже остановлена. Это обычное положение жесткого привода, В результате этого ускоряется процесс агрегатирования сельхозмашин.

Повышение плавности хода и снижение колебаний нагрузки на крюке происходит на всех видах сельскохозяйственных операций в тяжелых эксплуатационных условиях сельскохозяйственного производства.

Это достигается за счет упругого элемета нелинейной харкгеристики и управляющего устройства, совмещенного с гидрораспредслителем, поэвол .о л..м изМЕНЯТЬ ПОТОКИ жИДКОСтИ В Ма ИСтцаЛЯх, Ч!C позволяет увеличить угол закручивания в»дущей оси с постоян»о сблокированнымн колесами.

Кинематика поворота транспортного средства определена тем,:то муфта снабжена пневмоаккумулягором и управляющим устройством, совмещенным с гидрораспределителем {(риг.1), выполненным четырехпозиционным, позволяющим изменять направление потока жидкости во всасывающей и нагнетательной магvlcTðàлях гидромашины.

Поворот происходит эа счет различной величины закручиванля муфты на полуосях.

Разворот и поворот можно производить полным или частичным включением одной из муфт на ведущих полуосях транспортного средства.

Таким образом привод ведущего колеса транспортного средства позволяет плавно передава> ь нагрузки от двигателя к движителям, снизить динамические нагрузки, возникающие в трансмиссии при трогании с места с увеличением крутящего момента, значительно повысить тягово-сцепные свойства трактора при работе с блокированными колесами. В процессе эксплуатации следует отметить значительное снижение колебаний нагрузки на крюке и повышение плавности хода трактора, Планетарная муфта может быть использована на всех видах транспортных средств.

Формула изобретения

Планетарная муфта с изменяемой характеристикой для транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая планетарную передачу, опорное звено voTop(соя". но с гидродвигателем, сообщен- ым через управляемый гидрораспределитель с,i раьляющим устройство с.а:ккумулч ороn, с T л н ч 8 о щ ая с ч гем, чтс, с целью упрощс.-<ия .онатрукЦ .)И И ПОВЫШE Ã;ИЯ ДОЛ:ЗЕЧНО ГH;.i Счвт снижения и «носа гцета-еи, уcTpdHQH, ÿ динамических нагрузок в силовой передаче: ри устаногке муфть в и вод: BEäóiiрго колеса транспортного средства путе: увеличения угла закру ивания ведущей осл при реверсивном движении транспортного средства, -.,кумулятор выпо."нен пневмогидравлическим. совмещ. нным с гидрораспр ;делителем. выполненным ч ть;ре г озиционным, для изме ния направления пoгока жидкости во Bcc". ñûnàiîùeé и нагне-а гельной магистралях гидргдвигателя.

1625719

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Пекарь Техред M.Mîðãåíòçï Корректор Л. Пилипенко

Заказ 252 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государствен;- ого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Планетарная муфта с изменяемой характеристикой для транспортного средства Планетарная муфта с изменяемой характеристикой для транспортного средства Планетарная муфта с изменяемой характеристикой для транспортного средства Планетарная муфта с изменяемой характеристикой для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного комбайна

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей и позволяет улучшить эксплуатационные свойства автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесозаготовках при валке деревьев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх