Устройство для управления задними колесами транспортного средства

 

Изобретение предназначено для управления транспортными средствами с передними и задними управляемыми колесами, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения - повышение точности вождения. Устройство содержит датчики углов поворота и увода передних 1 и задних 2 колес, скорости 5 движения транспортного средства, электронный блок 6 управления , электрогидравлический следящий привод 7. Подаваемые с датчиков углов поворота и увода передних 1 и задних 2 колес сигналы преобразуются в электрические сигналы и подаются в электронный блок 6 управления , обеспечивающий корректировку курса движения транспортного средства. 4 ил. 1 со С

союз соВЕтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1625756 А1 (19) (11) (s1)s В 62 D 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4659738/11 (22) 06.03.89 (46) 07,02.91. Бюл. N. 5 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению

"НАТИ" и Производственное объединение

"Липецкий тракторный завод" (72) Г.М,Лавров, В.В.Андрианов, P,А. Гроховский, В.С.Жижин, Г.Н.Файнбурд, В.И.Иргл, Р,И,Фролов, А,С.Дурманов и

С,А.Илигорский (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент ФРГN. 3506048, кл. В 62 0 7/14, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УП РАВЛ Е Н И Я 3АДНИМИ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение предназначено для управления транспортными средствами с передчими и задними управляемыми колесами, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения — повышение точности вождения, Устройство содержит датчики углов поворота и увода передних 1 и задних 2 колес, скорости 5 движения транспортного средства, электронный блок 6 управления, электрогидравлический следящий привод 7. Подаваемые с датчиков углов поворота и увода передних 1 и задних 2 колес сигналы преобразуются в электрические сигналы и подаются в электронный блок 6 управления, обеспечивающий корректировку курса движения транспортного средства. 4 ил.

1625756

55 где W(p) =(— р+1 )(р+ р+1 ) L2 2L

3v Зч2 3v

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с передними и задними управляемыми колесами преимущественно сельскохозяйственного назначения.

Цель изобретения — повышение точности вождения.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства, где Q1 и а2 — угол поворота передних и задних колес, д1 и О2 углы увода передних и задних колес, ч скорость движения транспортного средства; на фиг. 2 — схема движения рассматриваемого транспортного средства, где А и В центры передних и задних колес, L — база, р= угол курса транспортного средства; на фиг. 3 — амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) отклонения Ап траектории задних колес в функции пространственной частоты

/ гл и длины 1, соответствующей этой частоте волны; на фиг. 4 — графики траекторий задних колес при входе в поворот с прямолинейной траек1ории.

Устройство содержит датчики углов поворота передних 1 и задних 2 колес, датчики углов увода передних 3 и задних 4 колес, датчик 5 скорости движения транспортного средства, электронный блок б управления, электродвигательный следящий привод 7.

Блок 6 управления содержит первый 8, второй 9, третий 10 и четвертый 11 сумматоры, первый 12 и второй 13 блоки умножения, первый 14 и второй 15 интеграторы, формирователь 16 выходного сигнала. Элементы

8, 9, 12, 14, 10, 13, 15, 11 и 16 соединены последовательно (выход каждого предыдущего элемента соединен с первым входом последующего) Кроме того, выход второго сумматора 9 подключен к второму входу третьего сумматора 10, а выход второго интегратора 15 — к второму входу третьего сул1матора 10 и третьему входу третьего сумматора 10. К первому и второму входам первого сумматора 8 подключены выходы датчиков поворота 1 и увода 3 передних колес. Выход датчика 5 скорости движения транспортного средства подсоединен к вторым входам первого 12 и второ о 13 блоков умножения. К второму входу четвертого сумматора 11 подключен выход датчика 4 увода задних колес, а к его третьему входу— выход датчика 2 угла поворота задних колес.

Выход формирователя 16 выходного сигнала соединен с входол1 электрогидравлического следящего привода 7.

Транспортное средство рассмотрим в виде упрощенной двумерной модели велосипедной схемы. содержащей (фиг. 2) раму

17 и соединенные с ней шарнирно в точках

А и В пе . единая. 18 и задние 19 эластичные колеса, центры которых совпадают в проекции на плоскость OXY с точками соответственно А и B и движутся по одной траектории

20.

В качестве оценок отклонения траектории задних колес от траектории передних колес использованы АЧХ 21 устройства с передними поворотными и задними неповоротными колесами, АЧХ 22, потенциально соответствующая прототипу, АЧХ 23 предлагаемого устройства и АЧХ 24 устройства с противофаэно-синхронно поворотными колесами, например, транспортного средства

15 с шарнирно сочлененной рамой (фиг. 3), Кроме того, использовались оценки отклонений траектории задних колес от траектории передних колес аналога — график 25, прототипа — график 26, предлагаемого устройства — график 27, устройства с передними поворотными и задними неповоротными колесами — график 28, устройства с противофазно-синхронно поворотными колесами— график 29 (фиг. 4) при переходе с прямолинейной траектории к повороту транспортного средства, с минимальным радиусом.

Устройство работает следующим образом.

Для того, чтобы траектория задних колес совпадала с траекторией передних колес, необходимо, чтобы координаты точки B (фиг.2) совпадали с координатами точки А, через время запаздывания t = =L!v, необходимое для передвижения транспортного средства на длину его базы, или выполнение

35 условии

< P < P

ХВ =XA e; JP = JA Е где р — оператор дифференцирования, — Т p

40 е — функция чистого запаздывания, Анализ этой задачи дает точное решение. близкое к решению аналога; — 7 р а2 =(ai — д1+ср) е - р+д2, (2)

45 Рдзлдгая функцию чдстого эдпаэдывдния в степенной ряд и ограничиваясь тремя членами разложения р=(1+z,р+(t р) j 2+(т.р) /6) приор=ч((х — д1 — а2+д2)/1,Р, и учитывая, что Х= 1 /ч, получают а2 = — W(p) а1+52, (3) функция динамического запаздывания или, в виде, удобном для реализации

25756

10

16 а = — . (а1-C71+2 (Q2 — 02 ) ) + ч (+ — (а1-О1 +а — а ) 1-е.

Зч

Lp J (4)

Предлагаемое устройство является техническим решением, реализующим указанную фун к цию (4). Информация, воспринимаемая датчиками 1 угла поворота и 3 угла увода передних колес, преобразуется ими в сигналы, с которыми суммируется, с учетом знаков, на сумматоре 8, где формируется сигнал, соответствующий значению

a1 — д1, Суммируясь на сумматоре 9 с сигналом с выхода интегратора 15, который соответствует значению ay он образует сигнал (a1 — д1+а -4 ) . На множителе 12 и интеграторе 14, коэффициент которого устанавливается соответствующим 3/L, сигнал формирует вторую составляющую в фигурных скобках в формуле (4), а на сумматоре 10, входные масштабные коэффициенты которого на первом и втором входах равны единице, а на третьем входе — двум, формируется все выражение в фигурных . скобках, На множителе 13, на второй вход которого так же, как и на второй вход множителя 12, поступает сигнал с датчика 5 скорости движения транспортного средства, и на интеграторе 15, коэффициент которого соответствует 1/L, формируется первая составляющая формулы (4). На сумматоре 11, суммируясь с сигналом датчика

4 увода задних колес, вырабатывается сигнал, соответствующий требуемому значению ag угла поворота задних колес. Этот сигнал преобразуется и усиливается формирователем 16 выходного сигнала блока 6 управления и подается в электрогидравлический следящий привод 7, выходным параметром которого является угол поворота задних колес а . Преобразованный датчиком 2 в электрический сигнал, он подается на третий вход сумматора 11, замыкая контур следящего электрогидравлического привода, Формирователь 16 выходного сигнала может быть выполнен пропорциональныл или модулированным импульсным в зависи15

45 мости от типа электрогидравлического привода. Датчики 3 и 4 углов увода могут быт . выполнены на основе чувствительных элементов, измеряющих соотношение продольной и поперечной составляющих скорости центров переднего и заднего л остов, например, допплеровским, оптическим, механическим. С точки зрения решаемой технической задачи укаэанные варианты выполнения элементов устройства существенного значения не имеют.

Формула изобретения

Устройство для управления задними колесами транспортного средства. содержащее датчики углов поворота передних и задних колес и скорости движения транспортного средства, блок управления, а также электрогидравлический следящий привод, включающий в себя электроуправляемый гидропривод управления поворотом задних колес и датчик угла поворота задних колес, выход которого соединен с третьим входом четвертого сумматора блока управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности вождения, оно снабжено датчиками углов увода передних и задних колес, а блок управления содержит последовательно соединенные первый и второй сумматоры, первый блок умножения, первый интегратор, третий сумматор, второй блок -умножения, второй интегратор, четвертый сумматор, формирователь выходного сигнала, причем выход второго сумматора соединен с вторым входом третьего сумматора, выход второго интегратора — с вторым входом второго сумматора и третьим входом третьего сул матора, к входам первого сумматора подключены выходы датчиков углов поворота и увода передних колес, к вторым входам первог и второго блоков умножения подсоединен выход датчика скорости движения, к второму входу четвертого сумматора подключен выход датчика угла увода задних колес, а выход формирователя выходного сигнала соединен с входом электрогидравлического следящего привода, 1625756 обад

О

NP ЛО. EO 8с ф 5, ."Ф ,1

1

1625756

-/О

-аа

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 254 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для управления задними колесами транспортного средства Устройство для управления задними колесами транспортного средства Устройство для управления задними колесами транспортного средства Устройство для управления задними колесами транспортного средства Устройство для управления задними колесами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению и непосредственно к механическим рулевым управлениям всеми колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных условиях

Изобретение относится к многоопорным полноприводным транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транснортным средствам с мотор-колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортными средствами с двумя управляемыми мостами, в частности к рулевым управлениям специальных сельскохозяйственных тракторов, Цель изобретения - повьппение надежнос.ти в работе

Изобретение относится к механизму управления поворотом задних колес транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх