Механизм передвижения люковой крышки

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и упрощение конструкции. Телескопическое люковое закрытие баржи-секции включает носовые, кормовые низкие крышки и высокие крышки с механизмом их передвижения. В боковых

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 В 19/14

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4486170/11 (22) 26.09.88 (46) 07.02.91. Бюл, ЬЬ 5 (71) Южный научно-исследовательский институт морского флота (72) В.Я. Савицкий и А,В.Онищенко (53) 629.12,084(088.8) (56) Патент Франции 1Ф 1577902, кл. В 63 В 19/ 18, 1969.

„„. Ы „„1625766 А1 (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЮКОВОЙ КРЫШКИ (57) Изобретение относится к судостроению. в частности к люковым закрытиям. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и упрощение конструкции. Телескопическое люковое закрытие баржи-секции включает носовые, кормовые низкие крышки и высокие крышки с механизмом их передвижения, В боковых

1625766 коробчатых стенках крышек установлены вкладные корпуса 7, в которых размещены катки 9, Для сокращения обслуживающего персонала и улучшения условий труда на торцовых поверхностях катков закреплены ведомые шестерни 11. Контактирующие с ними ведущие шестерни 12 на осях 13 смонтированы в съемных подшипниках 14, размещенных в боковых стенках вкладных корпусов 7, Катки 9 перемещаются по рельИзобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям судовых трюмов.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и улучшение безопасности работ, 5

На фиг,1 изображена баржа-секция, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг,З— разрез А — А на фиг,2; на фиг,4 — узел I на фиг.3 (Т-образная направляющая для каретки); на фиг,5 — узел II на фиг.3; на фиг.6 — 10 вид Б на фиг.2 (низкая и высокая крышки, вид сбоку); на фиг.7 — узел III на фиг,6 (механизм передвижения, продольный разрез); на фиг.8 — разрез  — В на фиг,7; на фиг.9 — узел IV на фиг.4, с телескопической 15 осью рукоятки; на фиг, 10 — разрез à — Г на фиг.9; на фиг,11 — разрез Д вЂ” Д на фиг.9 (рукоятка, первый вариант); на фиг.12 — узел \/ на фиг.9; на фиг.13 — разрез Е-Е на фиг.12; на фиг.14 — ручка рукоятки, второй вариант, 20 нерабочее положение; на фиг,15 — то же, рабочее положение; на фиг.16 — узел I на фиг. IÇ (трубчатая направляющая для каретки и сменная ось рукоятки для высокой крышки); на фиг.17 — ось рукоятки для при- 25 о вода катков высокой крышки; на фиг.18— разрез Ж-Ж на фиг.16; на фиг.19 — узел I на фиг,З (трубчатая направляющая для каретки и сменная ось рукоятки для низкой крышки); на фиг.20 — ось рукоятки для при- 30 вода катков низкой крышки; на фиг.21 — узел

И на фиг.4 со сменной осью рукоятки; на фиг.22 — разрез 3-3 на фиг.21.

Телескопическое люковое закрытие баржи-секции (баржи) 1 включает носовые 35

2 и кормовые 3 низкие крышки, высокие крышки 4 и механизм их передвижения, В боковых коробчатых стенках 5 и 6 крышек

2 — 4 установлены вкладные корпуса 7 с осями-пальцами 8 и катками 9 и 10 левого и 40 правого бортов соответственно, на торцовых поверхностях которых установлены ведомые шестерни 11, Контактирующие с ними ведущие шестерни 12 зубчатого зацепления имеют оси 13, установленные в 45 сам 16, установленным на палубе вдоль комингса трюма. Ручной привод зубчатой передачи осуществляется с помощью рукояток 22, устанавливаемых с возможностью перекатывания посредством каретки 23. смонтированной на штатных поручнях. Рукоятка состоит иэ вала или горизонтальной оси, которая может быть телескопической, и кривошипа 29, 3 з.п. ф-лы, 22 ил. съемных подшипниках 14, размещенных в боковых стенках 15 вкладных корпусов 7.

Катки 9 и 10 установлены на рельсовых путях 16, проложенных на участках палубы

17 вдоль комингса трюма 18. На внутренних поверхностях стенок 5 и 6 люковых крышек 2 — 4 для установки вкладных корпуcos 7 имеются ограничители 19. В верхних стенках корпусов 7 установлены тормозные колодки 20 катков 9 и 10 с регулировочным винтом 21.

Ручной привод зубчатой передачи катков 9 и 10 осуществлен с помощью рукояток

22, устанавливаемых с возможностью перекатывания посредством кареток 23, смонтированных на направляющих (штатных поручнях) 24, служащих одновременно для крепления к ним страховочных поясов работающего на барже обслуживающего персонала. Направляющие 24 могут быть

T-образной (фиг.4,5,9,12 и 21) или трубчатой (фиг,16 и 19) формы. Рукоятка 22 состоит из вала или горизонтальной оси 25, например телескопической, выполненной в виде полой втулки, и стержня 26 квадратного сечения с возможностью перемещения в ней с шлицевой полумуфтой-втулкой 27 и стопором 28, В хвостовике горизонтальной оси рукоятки 22 смонтирован кривошип 29, который состоит из полого патрубка с подпру>киненным толкателем 30, выполненным с выступом 31, контактирующим с выемками или радиальной перфорацией (впадинами)

32, установленной во втулке 33 горизонтальной оси рукоятки 22.

Выполнение ручки рукоятки, первый вариант.

Противоположный конец кривошипа 29 рукоятки 22 выполнен в виде вилки 34, в пазу которой с помощью пальца 35 зксцентрично (с зксцентриситетом а) шарнирно установлена откидная ручка 36 с языком

37, Для исключения перекоса телескопической оси 25 со стержнем 26 в горизонтальной плоскости и отрыва от направляющей

1625766

24 ось 25 рукоятки 22 установлена в подшипниках 38 каретки 23, Для исключения выпадания рукоятки ось 25 снабжена ограничителем в виде шайбы 39, жестко соединенной с осью 25. Каретка 23 снабжена роликами

40, установленными в щеках 41 с помощью пальцев 42.

Выполнение ручки рукоятки, второй вариант.

На верхнем конце кривошипа 29 установлена втулка 43 с подпружиненной ручкой 44 с конусом 45, хвостовиком 46 с буртом 47 и накидной гайкой 48.

В исходном нерабочем положении рукоятки 22 верхний конец подпружиненного толкателя 30 упирается в хвостовик 46 ручки

44, а нижний конец то кателя 30- хвостовик (выступ) 31 выведен из зацепления с радиальной перфорацией 32 горизонтальной оси 25.

Возможен вариант исполнения рукоятки со сменной горизонтальной осью (фиг,16 — 22), Для возможности перемещения люковых высоких крышек 4 устанавливают ось 49, а для перемещения низких крышек 2 и 3 — ось 50. Оси 49 и 50 выполнены с одной стороны со шлицем (полумуфтой) 51 для соединения со шлицевой втулкой (ответной полумуфтой) оси 13, с другой стороны — с перфорацией 32 для контактирования с выступом 31 толкателя 30 кривошипа 29. Оси

49 и 50 снабжены выточками 52 для стопоров 53.

Устройство работает следующим образом.

Загрузка баржи-секции (баржи) 1 начинается, например, с носа. Для этого носовые низкие крышки 2 по одной либо по две крышки(могут быть три) вместе откатываются в корму под высокие крышки 4. Дальнейшие операции по перемещению крышек люкового закрытия осуществляются по заданной технологии.

Для отката, например, в корму носовой низкой крышки 2 шлицевую втулку 27 телескопической рукоятки 22 сообщают со шлицем оси 13 ведущей шестерни 12 ручной зубчатой передачи катков 9 и 10 (левого и правого бортов). Затем вводят в зацепление выступы 31 толкателя 30 с впадинами

32, выполненными в оси 25, что достигается поворотом в рабочее положение эксцентрично установленной ручки 36 на 90 (пример исполнения рукоятки 22 — фиг.9 — 11).

По варианту исполнения рукоятки 22, изображенному на фиг.14 и 15, нажатием конуса 45 подпружиненной ручки 44 на подпружиненный толкатель 30 вводится в зацепление кривошип 29 с горизонтальной осью 25. После этого вращением рукоятки

22 осуществляется вращение ведущей шестерни 12 ручной зубчатой передачи катков 9 и 10 (левого и правого бортов).

Для отката высоких крышек 4 выдвинутый стержень 26 телескопической оси 25 шлицевой втулки 27 сообщают с хвос овиком оси 13 ведущей шестерни 12 высокой крышки 4, приводя во вращение ведущую шестерню 12 ручной зубчатой передачи катков 9 и 10 (левого и правого бортов).

При работе ручного привода зубчатой передачи катков 9 и 10 откатных высоких и низких крышек ось 25 вращается в подшипниках 38 каретки 23, которая своими роликами 40 обкатывается по направляющей 24, Конструкция рукоятки 22 ручного грпвода зубчатой передачи удовлетворяет требованиям техники безопасности, заключающимся в том, чтобы на случай самопроизвольного перемещения откатой крышки ручка привода своим ударом не нанесла увечье обслуживающему персоналу.

Формула изобретения

1. Механизм передвижения люковой

25 крышки, содержащий смонтированные- на этой крышке катки для перемещения по рельсам комин са люка и привод, имеющий выходной вал, связанный с одним из катков посредством зубчатой передачи, включаю30 щей в себя установленную на люковой крышке ведущую шестерню и зацепленную с ней ведомую шестерню, которая расположена соосно с указанным катком и жестко скреплена с ним, отл ича ющийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и упрощения конструкции, он снабжен направляющими, расположенными вдоль указанных комингсов, и кареткой, установленной на этих направляюа,их с воэможно35

40 стью перемещения вдоль них, указанный привод выполнен в виде рукоятки, а выходной вал снабжен шлицевой муфтой, причем ведущая шестерня зубчатой передачи снабжена ответной полумуфтой, а указанный вал с рукояткой установлен на каретке с возможностью перемещения вдоль нее.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что указанная рукочтка содержит полый кривошип с размещенным внутри

50 него подпружиненным толкателем, втулку, посредством vnòîðoé упомянутый кривошип соединен с указанным валом, и ручку, установленную с возможностью перемещения относительно указанного кривошипа и

55 взаимодействия с упомянутым толкатегем.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю-щ и и с я тем, ч го упомянутая ручка подпружинена 01 :осительно указанного кривошипа, выполнена с коническим участком и

1625766 установлена с воэможностью взаимодей- 4. Механизм по пп.1 и 2, о т л и ч а юствия своим коническим участком с ука- щи йся тем,чтоупомянутая ручка шарнирэанным толкателем. но прикреплена к указанному кривошипу.

1625766

1625766

1625766

1625766

1625766

1625766

1625766

1625766 52

Фиг. 77

1625766

1625766

1625766

3-3

Составитель О. Васильева

Техред М.Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 255 Тираж 272 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки Механизм передвижения люковой крышки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к люковому закрытию грузового трюма судна

Изобретение относится к области судостроения , а именно к устройствам для испытания судовых механизмов и устройств в условиях, близких к реальным

Изобретение относится к судо строению , в частности к водогазонепроницаемым закрытиям выреза судовой переборки в местах прохода транспортных средств

Изобретение относится к люковым закрытиям , в частности к устройствам для закрытия проемов люков, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем обеспечения надежной фиксации крышки

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх