Судовая гребная установка

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей . Цель изобретения - повышение эффективности работы установки. Судовая гребная установка снабжена свободнопоршневыми генераторами 2 газа, связанными газопроводом 3 с приводом плавника 7, который крепится к передней стойке судна на упругих подвесках с буферами. Плавник 7 представляет собой упругую пластину переменной тяжести, которая возбуждается с помощью флаттерного крыла 9, установленного внутри судна и имеющего также упругие подвески с буферами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 63 Н 1/36

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627195/11 (22) 01.11.88 (46) 07.02.91. Бюл, М 5 (71) Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания (72) А.А.Петров, В.Б.Носовский и И.И.Кантемир (53) 629.12:532.582.5,036.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 954329, кл, В 63 Н 1/36, 1980. (54) СУДОВАЯ ГРЕБНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых дви„„59ÄÄ 1625778 А1 жителей. Цель изобретения — повышение эффективности работы установки, Судовая гребная установка снабжена свободнопоршневыми генераторами 2 газа, связанными газопроводом 3 с приводом плавника 7, который крепится к передней стойке судна на. упругих подвесках с буферами. Плавник 7 представляет собой упругую пластину переменной тяжести, которая возбуждается с помощью флаттерного крыла 9, установленного внутри судна и имеющего также упругие подвески с буферами. 2 ил.

1625778

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей.

Цель изобретения — повышение эффективности работы судовой гребной установки.

На фиг,1 показана судовая гребная установка, продольный разрез; на фиг.2— флаттерное крыло с движителем, продольный разрез.

Судовая гребная установка, расположенная на судне 1, содержит свободнопоршневые генераторы 2 газа, связанные газопроводом 3 с приводом движителя, который крепится к передней стойке 4 несущего крыла судна. Движитель включает в себя упругие подвески 5, буфера 6 и плавник 7, представляющий собой упругую пластину с переменной жесткостью, уменьшающейся вдоль крыла в направлении кормы судна.

Возбуждение плавника производится с помощью тяги 8, связанной жестко с флаттерным крылом 9, проходящей через его центр 10 тяжести, который удален от оси 11 вращения крыла 9 на расстояние, равное четверти хорды крыла, от центра тяжести крыла.

Крыло 9 снабжено буферами 12, положение которых можно регулировать, На судне имеется вспомогательный движитель 13 с гребным винтом 14. Кроме того, крыло 9 снабжено пружиной 15, а ось 11 имеет упругие подвески с буферами 12. Тяга 8 снабжена сильфоном 16, осуществляющим герметичность нижней части корпуса судна в зоне расположения тяги.

Импульсный режим осуществляется при запуске, разгоне и маневрировании судна (совместно с винтом 14). При данном режиме работы свободнопоршневые генераторы газа работают в едином ритме, создавая периодические усилия на крыло 9, которое передает их плавнику 7.

Флаттерный режим создается при установившемся движении судна (при экономической работе судовой силовой установки).

В этом случае свободнопоршневые генераторы газа работают поочередно, обеспечивая близкий к непрерывному поток газа.

При этом крыло 9 с плавником 7 входит в режим автоколебания с двумя степенями свободы (вращательное и поступательное движение крыла), Каждая парциальная система отдельно не может возбудиться, а лишь наличие связи между вращательным и поступательным движениями делает ее автоколебательной.

Отработавшие газы используются для работы турбины (не показана), осуществляющей наддув в дизельный двигатель 13, что повышает КПД установки.

Формула изобретения

Судовая гребная установка, содержащая источник газа, установленный в газопроводе, и плавниковый движитель, установленный на стойке корпуса судна и связанный тягой с приводом его колебаний, о т л и ч а ю щ в яс я тем, что, с целью повышения эффективности работы, источник газа выполнен в виде свободнопоршневых генераторов газа, привод колебаний движителя выполнен в виде флаттерного крыла и установлен в газопроводе посредством упругих подвесок с буферами, причем тяга прикреплена к флаттерному крылу в его центре тяжести, отстоящем от оси поворота крыла нэ расстоянии, равном четверти хорды крыла, а плавниковый движитель выполнен в виде упругой пластины переменной жесткости, уменьшающейся от носовой к кормовой кромке, и установлен на стойке посредством упругих подвесок с буферами.

1625778

Составитель И. Корюхина

Редактор А, Шандор Техред М.Моргентал Корректор M. Самборская

Заказ 255 Тираж 271 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Судовая гребная установка Судовая гребная установка Судовая гребная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судомоделированию Цель изобретения - повышение эффективности гребной установки

Амфибия // 1623916
Изобретение относится к судостроению

Амфибия // 1623916
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям с колеблющимся рабочим органом

Изобретение относится к судостроению, конкретнее к конструкции сборных гребных винтов

Изобретение относится к судостроению и касается движительных лопастных комплексов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым колесным движителям с регулируемыми лопастями, и может быть использовано для речных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх