Стенд для ресурсных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для комплексных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин. Целью изобрете5 /3 ния является повышение эффективности стенда за счет одновременного обеспечения точности позиционирования вала нагружателя и его соосности при испытаниях произвольно ориентированных приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин различных типоразмеров. В стенде, содержащем основание 1 для установки машины , нагружатель 9, кинематически соединенный с приводом или элементом рабоче го органа, и фиксирчющее устройство, нагружатель 9 установлен с возможностью его разворота на каретке, перемещающейся по вертикальным направляющим подвижной в горизонтальной плоскости платформы 3 Подвижная платформа 3 оборудована креплением к силовому полу и вертикальными направляющими, на которых установлена каретка, перемещающаяся с помощью ручного привода и имеющая криволинейные направляющие для фиксации нагружателя 9 1 з.п. ф-лы, 3 ил / & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 (j 01 М 17/00

3 . 9. 5. .,:..:, ПЬЮ . с . Я) ДЯ

Е Ь..,,,- р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316068/ll (22) 13.10.87 (46) 07.02.91. Бюл. № 5

l71 ) Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) И. П. Сычев, . 1. 11, Вычисенко, В. М. Фатьянов, Н. Я. Бордюгов, Ю. С. Бондаренко и Н. Е. Бонк (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ме 421901, кл. хз 01 М 15/00, 1971. (54) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСГ1ЫТАННА ПРИВОДОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕНHbIX МУШШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для комплексных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин. Целью изобрете5 !5

„„SU„„1626107 A 1

2 ния является повышение эффективности стенда за счет одновременного обеспечения точности позиционирования вала нагружателя и его соосности при испытаниях произвольно ориентированных приводов и элеменгов рабочих органов сельскохозяйственных машин различных типоразмеров. В стенде, содержащем основание 1 для установки машины. нагружатель 9, кинематически соединенный с приводом или элементом рабочего органа, и фиксирующее устройство, нагружатель 9 установлен с возможностью его разворота на каретке, перемещающейся по вертикальным направляющим подвижной н горизонтальной плоскости платформы 3.

Подвижная платформа 3 оборудована креплением к силовому полу и вертикальными направляющими, íà которых установлена каретка, перемещающаяся с помощью ручного привода и имеющая криволинейные направляющие для фиксации нагружателя 9

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

/!

626107

10

Формула изобретения

Изобретение относится к испытательной

i схнике.

Цель изобретения — повышение эффекгивностн стенда за счет одновременного обеспечения точности позиционирования ва«а нагружателя и его соосности при испытаниях произвольно ориентированных приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин различных типоразмеров.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — подвижная платформа с кареткой и нагружателем; на фиг. 3 — — развернутое положение платформы на силовом полу станда.

Стенд включает основание I для уста««овки машины с испытуемыми приводами н элементамн рабочих органов 2, подвижную платформу 3 с П-образной вертикаль« ой рамой, оборудованную откидными само«стан вливающимися колесами 4 для переме,««««««платформы по силовому полу 5, смонт««пов;«««««ую ««а раме платформы каретЬ, оборудованную четырьмя роликами 7

:«h«н .««"ремещепия ее ««о направляющим 8

«ерт««кальных стоек рамы, и установленный

; а ««аретке нагружатель 9, например электр >л«агн««тный«порошковый тормоз, соединенный кардан««ой передачей IO переменной дли;«ы выходным валом 2 испытуемого привода нли элемента рабочего органа машины.

Привод перемещения каретки с нагружатслем ««о вертикальным направляющим рамы платформы конструктивно выполнен в виде ручной тали ll, подвешенной к верхнернгс,во 11-образной рамы. Каретка фикс ««ру «.т-л«H «lc î6.ñoë««ë«oì положении га с««)««h;«x ра «««с помощью рифленых планок 12 и шпилек 13, На опорной плите каретки предусмотрены элементы фиксации нагружателя, позволяющие его плоское перемещение «а горизонтальной поверхности площадки и поворот его в той же плоскости в обе стороны относительно продольной оси каретки.

Между валом тормоза и карданным ва «oM установлена динамометрическая муфта.

Фиксация платформы на силовом полу в р:. 6г чем положении осуществляется болтами

««це««н««ми растяжками 14 с резьбовыми тяжкамн, связывающими вертикальные стойки П-образной рамы с силовым полом. Предусмотрено также фиксирующее устройство машины. Перед испытаниями машина с испытуемыми приводами и элементами рабочих органов закать«вается на основание стенда н фиксируется. Подвижная платформа вмесI E с установленными на ней в нижнем положении кареткой и нагружателем перемещает;я «.3 самоустанавливающихся колесах по силовому полу и ориентируется соответ15

50 ственно положению испытуемого вала. Колеса с помощью специального приспособления поднимаются и платформа ставится на силовой пол плоским основанием из четырех опорных фланцсв, имеющих непересекающиеся продольные и поперечные пазы рабочей длины l (фиг. 3). Силовой пол выполнен из плит с серией продольных и поперечных Т-образных пазов. Соотношение шага h пазов силового пола и длин пазов опорных фланцев 1 платформ, а также базы крепления опорного фланца L к шагу h подобрано таким, что позволяет развернуть платформу на любой угол (фиг. 3) относительно продольной оси машины. Крепление платформы к полу осуществляется болтами.

Затем с помощью механизма перемещения каретка с нагружателем поднимается по вертикальным направляющим до уровня испытуемого вала и фиксируется рифлеными планками и шпильками к рифленой поверхности стоек рамы. Фиксирующие элементы каретки корректируют положение на ней нагружателя. Вал нагружателя соединяется с выходным валом испытуемого привода через динамометрический и карданныи валы, и производятся необходимые испытания.

l. Стенд для ресурсных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин, содержащий основание для установки испытуемой машины, нагружатель, кинематически соединенный с приводом или элементом рабочего органа испытуемой машины, и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности стенда за счет одновременного обеспечения точности позиционирования вала нагружателя и его соосности при испытаниях произвольно ориентированных приводов и элементов рабочих органов сельскохрзяйственных машин различных типоразмеров, нагружатель установлен с возможностью его разворота на каретке, установленной с возможностью вертикального перемещения по направляющим подвижной в горизонтальной плоскости с возможностью фиксации в заданном положении платформы.

2. Стенд по п. I, отличающийся тем, что привод перемещения каретки в вертикальной плоскости по направляющим платформы выполнен ручным, а каретка снабжена криволинейными направляющими для фиксации нагружателя относительно направляющих платформы.

1626107 (,ttt I:н;и н, tt, 4, J>t

1,"о н l L | н 1 3 !t ();lit÷ л letty(t t ttt!t, I 11;гt tè

Ьлн "." Гири.к .1; 4 !! нигilt)t.

It.! l1(1l 3 11 Го" они ги, нного логиитгт . но изнгр lt нин. и (1крл гинм нг1и 1 h!! I <.(:< Р!! ) l,%. Мо кн л Ж,й. Ри, I!!të:tи ннб, .1 1,,) 1! он," ., .нг ."„:кни tt,táttí;tã (I!н-t н::.. I. У кг : ли, I.I, f ;;I; г1инн, li11

Стенд для ресурсных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин Стенд для ресурсных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин Стенд для ресурсных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин Стенд для ресурсных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к испытательной технике, Цель изобретения - ускорение 19 5 17 Щ испытаний за счет удвоения числа одновременно испытуемых объектов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к испытательному оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к устройству для испытаний резинометаллических шарниров гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания гидравлических демпферов различного назначения

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх