Вакуумное шарнирное соединение

 

Изобретение относится к области металлургии , з конкретно к оборудованию для внепечного вакуумирования жидкой стали, Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение габаритов. Корпус 1 выполнен составным из трех частей 9-11, между которыми расположены регулировочные прокладки . На внутренней поверхности составных частей корпуса 1 выполнены скосы 13 образующие канавки, в «соторьх установлены шарики 3. На сферической наружной поверхности 5 проставки 2 выполнены реборды . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 1 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

С7ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 УУМКОМУ

Ос.ф

770 у 17

ФУГ. 7 (21) 4625631/29 (22) 28.11.88 (46) 23.02.91. Бюл. N 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А.И. Целикова (72) А.M. Якиманский, А.В. Протасов и M.Ã. Шварцбурд (53) 621.643(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 428151, кл, F 16 1 23/04. 1970. (54) ВАКУУМНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

„„5Q„„1629675 А1 (57) Изобретение относится к области металлургии, а конкретно к оборудованию для внепечного вакуумирования жидкой стали, Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение габаритов. Корпус 1 выполнен составным из трех частей 9 — 11, между которыми расположены регулировочные прокладки, На внутренней поверхности составных частей корпуса 1 выполнены скосы 13, образующие канавки, в которых установлены шарики 3. На сферической наружной поверхности 5 проставки 2 выполнены peGopды. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к металлургии, а конкретно к оборудованию для внепечного вакуумирования жидкой стали.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение габаритов, На фиг. 1 изображено вакуумное шарнирное соединение, вариант с двумя монолитными ребордами и двухъярусным расположением шариков и вакуумного уплотнения; на фиг. 2 — то же, вариант с одной съемной ребордой и одноярусным расположением шариков и уплотнения.

Соединение содержит корпус 1, проставку 2, установленную с возможностью поворота относительно корпуса 1, шарики

3, расположенные в два ряда между внутренней поверхностью 4 корпуса 1 и наружной сферической поверхностью 5 проставки, уплотнительное 6 и гряэесъемные 7 и 8 кольца.

Корпус 1 выполнен составным из трех частей 9 — 11, между которыми установлены регулировочные прокладки 12. На внутренней поверхности составных частей 9-11 корпуса 1 выполнены скосы 13, образующие канавки, в которых установлены шарики 3.

На сферической наружной поверхности 5 проставки выполнены реборды.

В варианте по фиг, 1 выполнены две монолитные реборды 14 и 15, расположенные с наружных сторон шариков 3, а уплотнительное кольцо 6 установлено в расточке

16 проставки 2.

В варианте по фиг. 2 на сферической поверхности 5 проставки 2 выполнена одна реборда 17, состоящая из двух частей 18 и

19, установленных в углублении 20 и зафиксированных крепежными элементами 21, а уплотнительное кольцо 6 установлено в корпусе 1 рядом с шариками 3 со стороны вакуумной полости.

Между шариками 3 и торцевой частью 9 корпуса 1 установлено кольцо 22, а между уплотнительным кольцом 6 и торцевой частью 9 корпуса 1 — кольцо 23.

B обоих вариантах в корпусе 1 установлены масленки 24 и пробки 25 для густой смазки. Шарнирное соединение размещено между фланцами 26 и 27 смежных частей

50 вакуум-провода. Стыки уплотнены посредством колец 28.

Соединение работает следующим образом.

При взаимном относительном повороте частей 26 и 27 вакуум-провода (например, в процессе перемещений вакуум-камеры) корпус 1, соединенный с частью 26 вакуумпровода беэ нарушения вакуума по шарикам 3 вращается относительно проставки 2, соединенной с частью 27 вакуум-провода. В процессе эксплуатации возникают угловые смещения осей корпуса 1 и проставки 2, вызванные неточностями изготовления и монтажа, а также температурными деформациями. этот перекос компенсируется поворотом корпуса 1 относительно проставки

2 в меридиональной плоскости. Пределы допустимого угла поворота ограничиваются центральной или боковыми ребордами без возникновения трения скольжения.

Формула изобретения

1.. Вакуумное шарнирное соединение, содержащее корпус, проставку, установленную с возможностью floBopoTB относительно корпуса с огразованием между ними вакуумной полости, шарики, расположенные в дна ряда между внутренней поверхностью корпу;.-. и наружной сферической поверхностью проставки, уплотнительное и грязесъемное кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения на ежности и уменьшения габаритов, корпус выполнен составным из трех частей с регулировочными прокладками между ними и скосами на внутренних поверхностях, образующими канавки, в которых размещены шарики, а наружная поверхность проставки выполнена с ограничителем поворота по крайней мере в виде одной реборды.

2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что на сферической поверхности проставки выполнена кольцевая проточка, а реборда выполнена в виде двух полуколец, закрепленных в проточке проставки крепежными элементами.

3. Соединение по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что уплотнительное кольцо установлено в корпусе рядом с шариками со стороны вакуумной полости.

Составитель А.Семенов

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Mîðãåíòàë Корректор ЛЛилипенко

Заказ 427 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вакуумное шарнирное соединение Вакуумное шарнирное соединение Вакуумное шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям труб, и может быть использовано в выхлопной системе транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в различных отраслях в качестве соединения трубопроводов, обеспечивающего компенсацию взаимных перемещений одно относительно другого, например, между сооружениями, имеющими взаимоперемещения в результате сейсмических воздействий, подвижки грунтов и т.п

Изобретение относится к конструктивным элементам нагревательных печей, а именно к трубопроводным соединениям подвижного типа, предназначено преимущественно для систем, в которых жидкость находится при высоком давлении и температуре, и может использоваться в металлургии и машиностроении

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых с пневматической закладкой выработанного пространства

Изобретение относится к области машиностроения, к классу телескопических гибких трубных соединений, а именно к газопроводам испытательных ста:нций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к арматуростроению гидропривода, и может быть использовано в гидроприводах дорожностроительной техники и других машинах

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для погружных пульпопроводов комплексов, разрабатывающих шельфовые месторождения полезных ископаемых

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации

Изобретение относится к контактным металлическим уплотнениям и может быть использовано, например, для соединения газопроводов
Наверх