Компенсационная муфта для соединения трубопроводов

 

Изобретение относится к контактным металлическим уплотнениям и может быть использовано, например, для соединения газопроводов. Целью изобретения является повышение надежности и герметичности соединения. Компенсационная муфта содержит вставку 1 со сферическими элементами 2 на концах, на которых установлены подвижные обоймы 3 с возможностью поворота относительно втулки. Каждая обойма снабжена упругими кольцами 4, смонтированными в проточках на их наружной поверхности и взаимодействующими с внутренней поверхностью соединяемых трубопроводов 5 и 6. В процессе работы упругие кольца осуществляют уплотнение внутренних цилиндрических поверхностей соединяемых трубопроводов и одноврменно центрируют подвижные обоймы относительно последних. 1 ил.

Изобретение относится к контактным металлическим уплотнениям и может быть использовано, например, для соединения газопроводов. Цель изобретения повышение надежности и герметичности соединения путем увеличения площади взаимодействия уплотняемых поверхностей. На чертеже изображена компенсационная муфта для соединения трубопроводов, общий вид. Муфта содержит вставку 1 со сферическими элементами 2 на концах. На сферических элементах 2 установлены подвижные обоймы 3, имеющие возможность поворачиваться относительно вставки 1. На наружной поверхности каждой обоймы 3 в проточках размещены упругие кольца 3, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней цилиндрической поверхностью соединяемых трубопроводов 5 и 6. В исходном положении упругие кольца 4, разнесенные по наружной поверхности подвижной обоймы 3, уплотняют внутренние цилиндрические поверхности соединяемых трубопроводов 5 и 6, а также центрируют положение подвижных обойм 3 относительно последних. Количество упругих колец 4, установленных на наружной поверхности подвижной обоймы 3, зависит от давления уплотняемой среды. При возникновении перекоса или смещения поверхностей соединяемых трубопроводов 5 и 6 в процессе эксплуатации или монтажа втулка 1 имеет возможность повернуться относительно подвижных обойм 3 в направлении смещения, за счет чего достигается компенсация осевых, радиальных и угловых перемещений поверхностей соединяемых трубопроводов 5 и 6. При этом пара разнесенных упругих колец 4 осуществляет уплотнение внутренних цилиндрических поверхностей соединяемых трубопроводов 5 и 6 и центрирует положение подвижных обойм 3 относительно поверхностей трубопроводов 5 и 6. Повышение надежности и герметичности соединения достигается увеличением площади взаимодействия уплотняемых поверхностей, образованных сферическими выступами втулки 2 с подвижными обоймами 3.

Формула изобретения

КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащая вставку с двумя сферическими элементами на концах, размещенную со стороны внутренних поверхностей трубопроводов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и герметичности, на сферических элементах вставки установлены подвижные обоймы, каждая с ответной внутренней сферической поверхностью и уплотнительным упругими кольцами на наружной поверхности, взаимодействующими с внутренней поверхностью трубопроводов.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.02.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2003

Извещение опубликовано: 10.11.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии , з конкретно к оборудованию для внепечного вакуумирования жидкой стали, Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение габаритов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям труб, и может быть использовано в выхлопной системе транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в различных отраслях в качестве соединения трубопроводов, обеспечивающего компенсацию взаимных перемещений одно относительно другого, например, между сооружениями, имеющими взаимоперемещения в результате сейсмических воздействий, подвижки грунтов и т.п

Изобретение относится к конструктивным элементам нагревательных печей, а именно к трубопроводным соединениям подвижного типа, предназначено преимущественно для систем, в которых жидкость находится при высоком давлении и температуре, и может использоваться в металлургии и машиностроении

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых с пневматической закладкой выработанного пространства

Изобретение относится к области машиностроения, к классу телескопических гибких трубных соединений, а именно к газопроводам испытательных ста:нций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к арматуростроению гидропривода, и может быть использовано в гидроприводах дорожностроительной техники и других машинах

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для погружных пульпопроводов комплексов, разрабатывающих шельфовые месторождения полезных ископаемых

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации
Наверх