Подвижное соединение трубопроводов

 

Изобретение м.б. использовано в узлах машин и установок на газозаправочных станциях при перекачке сжиженного газа. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей подвижного соеднения трубопроводов за счет увеличения угловой подвижности соединения до 180° и более. Концы сочленяемых трубопроводов 1 и 2 выполнены вильчатыми, расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях и соединены попарно трубчатой крестовиной 5. Цилиндрические концы 6 крестовины 5 соосно установлены в концевых патрубках 3, перпендикулярных осям трубопроводов 1,2, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 1 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 Р/ У 5

Фиг 1 (21) 4449002/29 (22) 04.07.88 (46) 30.03.91. Бал. N 12 (75) С.И.Долгих (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 881448, кл. F 16 L 27/04, 1980. (54) ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение м.б. использовано в узлах машин и установок на газозаправочных станциях при перекачке сжиженного газа, „„Я „„1638425 А1

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей подвижного соеднения трубопроводов за счет увеличения угловой подвижности соединения до 180 и более. Концы сочленяемых трубопроводов

1 и 2 выполнены вильчатыми, расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях и соединены попарно трубчатой крестовиной 5. Цилиндрические концы 6 крестовины

5 соосно установлены в концевых патрубках 3, перпендикулярных осям трубопроводов 1,2, 4 ил.

1638425

Изобретение относится к машиностро. ению и касается узлов машин и установок для использования на газозаправочных станциях при перекачке сжиженного газа.

Цель изобретения — расширение экс- 5 плуатационных возможностей за счет увеличения угловой подвижности соединения до 180 и более.

Указанная цель достигается тем,что подвижное соединение трубопроводов, со- 10 держащее на конце трубопровода патрубок с крышкой, во внутренней полости которого размещены с возможностью поворота уплотнительные элементы, имеет вильчатые концы соединяемых трубопроводов, распо- 15 ложенные во взаимно перпенидкулярных плоскостях, соединенные между собой трубчатой крестовиной, цилиндрические концы которой соосно установлены в концевых патрубках, перпендикулярных осям 20 трубопроводов,. и уплотнены в концевых патрубках манжетами.

На фиг,1 схематично показано предлагаемое соединение, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — 25 соединение, вид в аксонометрии; на фиг.4— концевой патрубок.

Подвижное соединение трубопроводов

1 и 2 содержит вильчатые концы этих трубопроводов, расположенные во взаимно 30 перпендикулярных плоскостях, снабженные соосными концевыми патрубками 3, перпендикулярными осям трубопроводов 1 и 2, и крышками 4, трубчатую крестовину 5, цилиндрические концы которой соосно ус- 35 тановлены с возможностью поворота вокруг своих осей в концевые патрубки 3 и уплотнены в них манжетами 7.

Концы 6 крестовины 5 имеют кольцевой бурт 8 для ограничения перемещения кон- 40 цов в патрубках 3, а сопряженные с буртами 8 торцовые стенки патрубков 6 — ряд отверстий 9, расположенных по окружности с диаметром, большим наружного диаметра бурта 8, предназначенный для выпрес- 45 совки манжет 7 и для лучшего прилегания манжет 7 к стенке патрубка 3, Концы трубопроводов 1 и 2, противоположные их вильчатым концам, снабжены известными фланцами (не показано), а 50 крышки 4 имеют уплотнительное кольцо 10 в патрубке 3. Сборку концов 6 с крестовиной

5 производят приваркой концов 6 к крестовине после того как их устанавливают в патрубках 3.

Подвижное соединение трубопроводов работает следующим образом, После присоединения фланца одного трубопровода, например 1 к емкости с сжиженным газом через задвижку поворачивают трубопровод 2 во взаимно перпендикулярных направлениях на угол до 180Я и более относительно трубопровода 1 и присоединяют его фланцевый конец к задвижке другой емкости. При этом трубопровод 2 поворачивается на концах 6 крестовины 5, а крестовина 5 поворачивается другими концами 6 в патрубках 3 трубопровода 1.

При заполнении трубопроводов 1 и 2 сжиженным газом манжеты 7 прижимаются давлением газа к стенкам патрубков 3 и концы 6 крестовины 5, После переливания сжиженного газа из одной емкости в другую остаток газа удаляется из трубопроводов 1 и 2 подачей в них сжатого воздуха или иного инертного газа, Затем воздух из трубопроводов выпускается в атмосферу, например путем ослабления фланцевого соединения в соединении с емкостью. После этого подвижное соединение трубопроводов полностью отсоединяется от емкостей.

Формула. изобретения

Подвижное соединение трубопроводов, содержащее сочленяемые трубопроводы и концевые патрубки с крышками и уплотнительными манжетами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения угловой подвижности соединения до 180 и более, оно снабжено трубчатой крестовиной, а концы сочленяемых трубопроводов выполнены вильчатыми. расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и соединены попарно упомянутой крестовиной, цилиндрические концы которой соосно установлены в концевых патрубках, перпендикулярных осям трубопроводов и уплотнены манжетами.

1638425

1638425

Составитель В.Краснопольский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Колб

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 914 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвижное соединение трубопроводов Подвижное соединение трубопроводов Подвижное соединение трубопроводов Подвижное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактным металлическим уплотнениям и может быть использовано, например, для соединения газопроводов

Изобретение относится к области металлургии , з конкретно к оборудованию для внепечного вакуумирования жидкой стали, Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение габаритов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям труб, и может быть использовано в выхлопной системе транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в различных отраслях в качестве соединения трубопроводов, обеспечивающего компенсацию взаимных перемещений одно относительно другого, например, между сооружениями, имеющими взаимоперемещения в результате сейсмических воздействий, подвижки грунтов и т.п

Изобретение относится к конструктивным элементам нагревательных печей, а именно к трубопроводным соединениям подвижного типа, предназначено преимущественно для систем, в которых жидкость находится при высоком давлении и температуре, и может использоваться в металлургии и машиностроении

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых с пневматической закладкой выработанного пространства

Изобретение относится к области машиностроения, к классу телескопических гибких трубных соединений, а именно к газопроводам испытательных ста:нций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к арматуростроению гидропривода, и может быть использовано в гидроприводах дорожностроительной техники и других машинах

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для погружных пульпопроводов комплексов, разрабатывающих шельфовые месторождения полезных ископаемых

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации
Наверх