Транспортное средство для перевозки грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам малой механизации, и может быть использовано в конструкциях трехи четырехколесных электропогрузчиков, автокаров при перевозке грузов на поддонах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения продольной и поперечной устойчивости. Транспортное средство для перевозки грузов содержит П-образную раму 1, на лонжеронах которой выполнены горизонтальные направляющие, в которых установлена каретка 11 и стрела с вертикальными направляющими 13 и кареткой, снабженной вилочным захватом 16. Приводы от гидроцилиндров обеспечивают перемещения кареток. В ветвях рамы 1 на катках подвижно установлены в дополнительных направляющих противовесы 21 с трособлочным приводом. 4 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„163092 (51)5 В 60 Р 1 02 В бб F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370720/11 (22) 27.01.88 (46) 28.02.91. Бюл. и 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) Л.А.Поскребьппев (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 796313, кл. В бб С 23/76, 1979.

Патент Германии N- 468283, кл. 63 С 39, 1927. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам малой механизации, и может быть использовано в конструкциях трех- н четырехколесных электропогрузчиков, автокаров.при перевозке грузов на поддонах. Цель изобретения — улучше-.. ние эксплуатационных качеств путем обеспечения продольной и поперечной устойчивости. Транспортное средство для перевозки грузов содержит П-образную раму 1, на лонжеронах которой: выполнены горизонтальные направляющие, в которых установлена каретка 11 и стрела с вертикальными направляющими

13 и кареткой, снабженной вилочным захватом 16. Приводы от гидроцилиндров обеспечивают перемещения кареток.

В ветвях рамы 1 на катках подвижно установлены в дополнительных направ-; В ляющих противовесы 21 с трособлочныМ приводом. 4 ил.

1630925

Изобретение относит ся к транспорт- ным средствам, а именно к средствам малой механизации, и может быть использовано в конструкциях трех и четырехколесных электропогрузчиков, автокар при перевозке грузов на поддонах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения продольной и поперечной устойчивости при подъеме груза.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки грузов, вид сбоку; на фиг ° 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг.1.

Транспортное средство для перевозки грузов содержит П-образную раму 1, на которой размещены силовой блок с приводным и поворотным колесом 2, рабочим местом водителя 3 с органами 4 управления, система управления электроприводом 5, гидронасосная установка 6 и аккумуляторная батарея 7.

Рама 1 имеет лонжероны 8, опорные колеса 9, при этом на лонжеронах pa hai выполнены горизонтальные направляющие 10, в которых установлена каретка 11 горизонтального перемещения

30 с катками 12 и стрела с вертикальными направляющими 13. В направляющих

13 установлена каретка 14 вертикального перемещения с катками 1 5 и вилочным захватом l6 для груза. Каретка 11 связана с рамой 1 гидроцилинд ром 17. а каретка 14 — с кареткой 11 гидроцилиндром 18. В лонжеронах 8 ветвей П-образной рамы 1 в дополнительных направляющих 19 установлены на катках 20 противовесы 21 с тросо-, 40 блочным приводом. Запасовка тросов трособлочной системы видна на фиг ° 1.

Тросы 22 и 23, концы которых закреплены на раме 1, огибают блоки 24, затем огибают блоки ?5 и закрепляют45 ся к противовесу 21. При этом блоки

24 связаны стержнем 26, соединяющим ветви троса трособлочного привода.

Стержни 26 установлены в отверстиях, выполненных н кронштейнах 27 с возможностью продольного перемещения, причем на концах стержней 26 выполнены упоры 28, расстоя между которьпчи превышает длину каналов отверстий кронштейнов 27. 55

Транспортное средство для перевоз ки грузов работает следующим образом.!

Для захвата поддона с грузом каретка 14 вертикального перемещения с вилочным захватом 16, гидроцилиндром 18 опускается в нижнее положение, после чего каретка 11 горизонтального перемещения вместе с кареткой 14 гидроцилиндром 17 на катках 12 в горизонтальных направляющих 10 перемещается в положение, когда вилочный захват 16 консольно выходит за пределы опорных колес 9 и вводится под поддон.

Таким образом, при выдвижении каретки 11 она кронштейнами 27 (фиг.1 и 4) воздействует на упоры 28 (фиг.4) стержней 26. Первый блок 24, закрепленный на стержне 26, воздействует на трос 23, который через правый блок

25 смещает противовес 21 вправо, т.е. в сторону поворотного колеса 2. Трос

23 при этом освобождается ("стравлиTt вается ). При этом обеспечивается продольная устойчивость транспортного средства на пбдъеме груза. Затем каретка 14 с вилочным захватом 16, за;хватывающим поддон, гидроцилиндром 18

;поднимается в верхнее положение, после чего каретка 11 вместе с кареткой 14 гидроцилиндром 17 смещается в положение, когда центр тяжести груза находится в пределах опорного контура, образованного треугольником (аЬс). Таким образом противовесы 21 при прохождении каретки 11 в сторону опорного контура (abc) остаются в положении, наиболее удаленном от опорных колес 9, обеспечивая повышенную продольную устойчивость транспортного средства.

При разгрузке каретка 11 горизон- тального перемещения смещается до вывода вилочного-захвата 16 с грузом в консольное положение, после чего каретка 14 опускается в нижнее положение, а каретка 11 выводит вилочный захват 16 из-под поддона с грузом в йоложение над опорным контуром.

После отъезда транспортного средства на некоторое расстояние, каретки .14 может быть возвращена в верхнее положение. При смещении каретки 11 в сторону опорного контура (abc) проти-. вовесы 21 смещаются к опорным колесам 9, чем обеспечивается смещение центра тяжести в стброне (аЬ) опорнаго треугольника (аЬс), увеличение плеча опрокидывания (г) и повышение устойчивости транспортного средства при движении без груза.

5 16

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки грузов, содержащее П-образную раму с колесами, горизонтальные направляющие, смонтированные в ветвях

П-образной рамы, стрелу с вертикальными направляющими, смонтированную в горизонтальных направляющих, вилочный захват для груза, подвижно установленный с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, и привод перемещения стрелы и захвата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения продольной и поперечной устойчивости при подь30925 6 еме груза, оно снабжено противовесами с трособлочным приводом, подво но закрепленными с возможностью пе5 ремещения в горизонтальной плоскости в дополнительных горизонтальных направляющих, смонтированных в ветвях

П-образной рамы параллельно направляющим стрелы, при этом в нижней части вертикальных направляющих стрелы закреплены кронштейны, в каждом из которых выполнено отверстие и в нем подвижно закреплены горизонтально расположенные стержни, соединяющие

I ветви тросов трособлочного привода, причем на концах стержней выполнены упоры, взаимодействующие с кронштей-нами вертикальной направляющей.

15 13,1630925.

Составитель А. Иазилкин.

Техред Л.Сердюкова ., Корректор И. Кучерявая

Редактор А. Долинич

Заказ 516 Тираж 354 Подписное °

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1493608
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов из крупнотоннажных контейнеров и автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при погрузке, разгрузке и перевозке контейнеров с различными грузами

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам, оборудованным погрузо-разгрузочными устройствами и перевозящим контейнеры на погрузочно-разгрузочных площадках и в портах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на погрузочно-разгрузочных площадках, в портах и т.д

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к конструкции транспортных средств для перевозки плодов и овощей

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным устройствами для самопогрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначается для использования при перестановке и транспортировке контейнеров с проездом через низкие въезды и грузовые помещения судов и склады

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси
Наверх