Тележка для перевозки грузов

 

Изобретение относится к одноосным тележкам, предназначенным для перевозки грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путём расширения диапазона захвата перевозимых грузов. На стойках оси Iзакреплены двуплечие рычаги 4 с грузозахватами 5, управляемыми рукояткой 6. Задние концы 12 рычагов 4 шарнирно соединены с рукояткой 6 посредством диаметрально расположенных жестких тяг. Под действием жестких тяг рычаги 4 поворачиваются вокруг осей 9 на определенный угол. Концы IIрычагов Ј больше концов 12. что увеличивает диапазон захвата грузов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1Å (11) Р1)У В 62 В 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИЩ.:ТЕЛЬСТВУ

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4432861/11 (22) 27.05.88 (46) 28.02.91. Бюл. У 8 (75) И.Т.Якимов и Н.Ф.Лындов (53) 629. 111.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 910483, кл. В 62 В 1/06. 1980..(54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к одноосным тележкам, предназначенным для перевозки грузов. Цель изобретения— улучшение эксплуатационныххарактерисо

2 тик путЕм расширения диапазона захвата перевозимых грузов. На стойках оси

1 закреплены двуплечие рычаги 4 с грузозахватами 5, управляемыми рукояткой 6. Задние концы 12 рычагов 4 шарнирно соединены с рукояткой 6 посредством .диаметрально расположенных жестких тяг. Под действием жестких тяг рычаги 4 поворачиваются вокруг осей 9 на определенный угол. Концы

11 рычагов 4 больше концов 12, что увеличивает диапазон захвата грузов.

3 ил.

1630947

Изобретение относится к одноосным тележкам для перевозки грузов.

Цель изобретения - улучшение эк" сплуатационных характеристик путем расширения диапазона захвата перевозимых грузов.

На фнг. 1 изображена тележка, вид. сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1. 10

Тележка содержит ось 1 с колесами

2, на которой смонтированы стойки 3, . двуплечие рычаги 4 с грузозахватами

5, рукоятка 6 с фиксатором 7 и дели тельный диск 8. Двуплечие рычаги 4 шарнирно соединены со стойкой 3 посредством осей 9, расположенных во втулках 10, которые являются боковыми сторонами стойки 3,. На передних; концах 11 рычагов 4 установлены съем- Zg ные груэозахваты 5„ выполненные .в виде уголков и предназначенные для захЮ вата грузов типа ящиков.

В. зависимости от грузов форма грузозахватов может быть выполнена pas- 25 личной; Задние концы 12 рычагов 4 отогнуты вверх параллельно оси рукоятки 6 и шарнирно соединены с.ней посредством жестких тяг 13 и шарниров 14, которые расположены диаметрально оси рукоятки 6 на окружности

Д. Депительный диск 8 жестко соединен со стойкой 3 посредством кронштейна, имеет отверстия 15, располо.женные концентрично оси рукоятки 6,. и центральное отверстие 16, в котором расположена рукоятка 6 с возможностью свободного вращения. Конец рукоятки 6 расположен с возможностью свободного врацения во втулке 17, ко- 40 торая жестко соединена со стойкой 3. Фиксатор 7 расположен в направляющей

18, подпружинен в сторону делитель.ного диска 8 пружиной 19,,опирающейся на упор 20, и соединен с гибкой 45 тягой 21, которая соединена с ручкой 22, шарнирйо соединенной посредством осп 23 с рукояткой 6, которая имеет поперечину для управления.:

На григ.1 изображен груз 25.

Тележка работает следующим образом.

Поворотом ручки 22 к поперечине

24 фиксатор 7 выводят из отвертстия

15 делительного диска 8. Затем рукоятку 6 поворачивают по часовой стрел ке (ипи против) на требуемый угол Ot..

При этом под действием жестких тяг

13 двуплечие рычаги 4 поворачиваются вокруг осей 9 на уголь, а так как конец 11 рычага больше конца 12, то увеличивается диапазон захвата грузов. Тележку подводят к грузу 25 и поворотом. рукоятки в обратном направлении грузозахваты 5 прижимают к груэу, отпускают ручку 22 и под действием пружины 19 фиксатор 18 входит в одно из отверстий 15, чем обеспечивается фиксация грузозахватов в рабочем положении.

Подъем и опускание груза осуцествляется соответственно опусканием вниз и подъемом вверх рукоятки 6.

Формула и э о б р е т е н и я

Тележка для перевозки грузов, содержащая 11-образную ось с колесами, несущую рукоятку и грузозахваты, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью улучыения эксплуатационных ха«. рактеристик путем расширения диапазона захвата перевозимых грузов, к поперечине П-образной оси посредст» вом вертикальных осей прикреплены двуплечие рычаги, несуцие на одних концах указанные грузозахваты, а другие концы этих рычагов,посредством поперечно расположенных жестких тяг шарнирно соединены с рукояткой, .при этом рукояткаустановлена наП-образной оси с возможностью свободного поворота вокруг своей оси, обору" дована делительным диском и взаимодействующим с ним подпружинекньик фиксатором. !

1630947

14

Составитель Н.Веялко

Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий

Редактор А.Долинин

Заказ 517 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного- комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тележка для перевозки грузов Тележка для перевозки грузов Тележка для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручным транспортным средствам, предназначенным, в частности, для транспортировки ульев

Изобретение относится к устройствам для перевозки чемоданов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к механизации вспомогательных работ в ткацком производстве

Изобретение относится к средствам транспортировки грузов в бочках на небольшие расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам малой механизации для перемещения бочек и розлива из них содержимого в мелкую тару

Изобретение относится к межцеховому ручному транспорту, а именно к транспортировке аккумуляторных батарей

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров

Изобретение относится к области транспорта , Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем ограничения боковых смещений груза при ус тановке на тележку

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к устройствам для перевозки грузов, и может служить для облегчения транспортировки тяжелых и объемных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на строительных площадках, в частности на монтаже электротехнического оборудования типа вводнораспределительных устройств, комплектных трансформаторных подстанций и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную , например, для подьема груза и его транспортировки

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам малой механизации

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам, используемым для транспортирования и хранения различных грузов, в частности сортового угля. Транспортное средство содержит первую и вторую составные рамы, установленные на боковых стенках контейнера на одинаковом расстоянии относительно его днища. Каждая из составных рам состоит из верхней резьбовой опорной втулки и нижней направляющей планки, в которой с возможностью вертикального перемещения установлен ползун с кронштейном, на котором закреплена нижняя опорная втулка с валом, на котором установлена с возможностью вращения ступица съемного колеса. В верхней резьбовой и нижней опорных втулках первой и второй составных рам, соосно расположенных относительно друг друга, соответственно установлены с возможностью вертикального перемещения и вращения в горизонтальной плоскости первый и второй винты, снабженные храповыми механизмами с приводными ручками. Первый винт кинематически связан посредством первого редуктора с приводным валом, установленным с возможностью вращения под днищем контейнера и кинематически связанным посредством второго редуктора со вторым винтом. Изобретение обеспечивает создание надежной конструкции, обеспечивающей регулируемый подъем колес контейнера, позволяющих осуществлять его перемещение. 2 ил.
Наверх