Устройство для транспортировки контейнеров

 

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей . Устройство содержит четыре подкатные тележки 1, прикрепляемые к контейнеру 2. Подкатные тележки состоят из стоек 6, на которых имеют средства их крепления к контейнеру. Внутри стоек по пазам перемещаются две зубчатые рейки 7 и 8, на конце одной из которых установлен домкрат 9 с колесом на щтоке, а на конце другой - опорная пята. На стойке установлены храповые остановы, по два на каждую зубчатую рейку, что позволяет в сочетании с домкратами 9 осуществлять подъем или опускание контейнера 2 с помощью подкатных тележек 1 по типу щагового подъемника. 12 ил. (Л оо со 00 ел / /// //////////////////////7/)////7//7////////// и 11

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4043508/40-11 (22) 24.03.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (72) В. И. Сергин (53) 629.111.312 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 662403, кл. В 62 В 1/06, ?976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров. Цель изобретения — повышение эксплуатационных воз(51) 4 В 62 В 1 06 В 60 Р 1/64 8 66-F. }-О6-" -" можностей. Устройство содержит четыре подкатные тележки 1, прикрепляемые к контейнеру 2. Подкатные тележки состоят из стоек 6, на которых имеют средства их крепления к контейнеру. Внутри стоек по пазам перемещаются две зубчатые рейки

7 и 8, на конце одной из которых установлен домкрат 9 с колесом на штоке, а на конце другой — опорная пята. На стойке установлены храповые остановы, по два на каждую зубчатую рейку. что позволяет в сочетании с домкратами 9 осуществлять подъем или опускание контейнера 2 с помощью подкатных тележек 1 по типу шагового подъемника. 12 ил.

1311985

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескра новую нагрузку и выгрузку контейнеров.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство, подсоединенное к контейнеру для его подъема и установки на транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 — устройство, подсоединенное к контейнеру для его транспортирования путем буксировки тягачом, вид сверху; на фиг. 3 — подкатная тележка, подсоединенная к контейнеру для его подъема и установки на транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А-A на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 6— разрез В-B на фиг. 3; на фиг. 7 — подкатная тележка, подсоединенная к контейнеру для его транспортирования, вид сбоку; на фиг. 8 — разрез Г Г на фиг. 7; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 — 11 процесс поднятия контейнера; на фиг. 12контейнер, погруженный на платформу транспортного средства, с подсоединенной подкатной тележкой в транспортировочном п ол ожени и.

Устройство для транспортировки контейнеров содержит четыре подкатных тележки 1, которые для подъема и установки контейнера 2 на платформу транспортного средства 3 крепят со стороны боковых панелей контейнера 2, а при транспортировании контейнеров буксировкой их тягачом 4 с помощью буксирного устройства

5 — со стороны торцовых панелей контейнера 2. Каждая подкатная тележка 1 имеет стойку 6, в пазах которой двигаются вверх или вниз опора 7 и штанга 8, к которой прикреплен домкрат 9. Опоры 7 и штанги 8 выполнены в виде зубчатых реек и стопорятся в пазах стойки 6 остановами

10. Остановы 10 по своей конструкции являются храповыми механизмами, имеющими собачки 11, которые рычагами 12 посредством тяг 13 и 14 управления и траверс 15 переводят собачки 11 в верхнее или нижнее положение. Собачки 11 фиксируют в этих положениях подпружиненными плунжерами 16. Собачки 11 расположены симметрично относительно опоры

7 и штанги 8. Тяги 13 и 14 траверсы 15, рычаги 12 размещают в прорезях стоек 6 между пазами, в которых двигаются опоры

7 и штанги 8.

Крепление подкатных тележек 1 к контейнеру 2 для подъема и установки его на платформу транспортного средства производят посредством звеньев 17 и 18, подкоса 19, замков 20 и 21. Звено 17 шарнирно соединяется с одной стороны с нижним узлом 22 стойки 6, а с другой стороны— с замком 20, который крепят к нижнему

ЗО

56

55 фитингу 23 контейнера 2. Звено 18 шарнирно соединяется с одной стороны с верхним узлом 24 стойки 6, а с другой стороны с замком 21, который крепят к верхнему фитингу 25 контейнера 2. Подкос 19 шарнирно соединен с одной стороны с верхним узлом 24 стойки 6, а с другой стороны— с замком 20. Подкос 19 состоит из тяг 26, связей 27 и гаек 28. Тяги 26 ходят в отверстиях проушины связей 27. Регулировку длины подкоса 19 производят гайками

28. Тяги 26 при складывании подкоса 19 убираются в связи 27. Это позволяет складывать подкос 19 и звенья 17 и 18 из рабочего положения (при подъеме контейнера) в транспортное без их разборки.

Стойки 6, звенья 17 и !8 и подкос 19 образуют при подъеме контейнера ферму, воспринимающую нагрузку от контейнера

2. Положение стойки 6 по высоте относительно контейнера 2 регулируют изменением длины подкоса 19. Контейнер 2 поднимают на необходимую высоту и опускают с нее последовательными подъемами и опус каниями домкратов 9 с передачей веса контейнера 2 во время перевода домкратов 9 в исходное положение для последующего подъема и опускания контейнера 2 на опоры 7, опирающиеся через башмаки 29 на грунт. Передачу веса контейнера 2 с опор

7 на штанги 8 и подкатные домкраты 9 и наоборот производят переключением в соответствующие положение остановов 10.

Крепление подкатных тележек 1 к контейнеру 2 для транспортирования контейнера производят посредством замков 30 и 31, расположенных непосредственно на стойке

6: замка 30 — для крепления к нижнему фитингу 23, замка 31 — к верхнему фитингу 25. При этом звенья 17 и 18 и подкос 19 складывают и размещают в пространстве между стойкой 6 и панелью контейнера 2.

Для погрузки контейнера 2 на платформу транспортного средства 3 подкатные тележки 1 устанавливают на грунт с боковых сторон контейнера 2 напротив фитингов и, перемещas> подкатные тележки 1 на колесах домкратов 9, заводят замки 20 в нижние фитинги 23, а замки 21 — в верхние фитинги 25 и запирают их. Затем рычагами 12 переводят остановы 10 в положение для движения опор 7 и штанг 8 вниз и поднимают контейнер 2 домкратами 9 на полную высоту подъема, при этом опоры 7 под действием тяжести опускаются, опираясь через башмаки 29 на грунт. После этого домкраты 9 вместе со штангами

8 в исходное положение для последующего подъема. При этом контейнер 2 остается стоять на выдвинутых из пазов стоек 6 опорах 7. Затем контейнер 2 снова поднимают домкратами 9 и цикл подъема контейнера повторяют до тех пор, пока контейнер не

1311985

Фиг. Z поднимется на высоту, достаточную для прохода под ним платформы транспортного средства 3. После заезда платформы транспортного средства 3 под контейнер

2 корректируют положение поднятого контейнера 2 по отношению к находящейся под ним платформе транспортного средства 3. Для этого передвигают переднюю и заднюю части контейнера 2 на колесах домкратов 9 вправо и влево до тех пор, пока отверстия в его нижних фитингах 23 не встанут напротив замков 32 платформы транспортного средства 3. После этого опускают контейнер 2 на платформу транспортного средства 3 и крепят контейнер 2 к платформе замками 32.

Для транспортирования контейнера 2 вместе с подкатными тележками 1 (без съема их с контейнера после погрузки контейнера на платформу транспортного средства) собачки ll остановов 10 фиксации положения опор 7 и штанг 8 переводят в положение для движения опор 7 и штанг

8 вверх. Затем опоры 7 и штанги 8 вместе с домкратами 9 поднимают вверх по пазам стойки 6 до тех пор, пока опоры 7 и штанги 8 полностью не войдут в пазы стоек 6 при этом подкатные тележки 1 опустятся под действием силы тяжести и будут висеть на звеньях 17 и 18, прижимаясь к боковым панелям контейнера 2. При опускании домкратов-подъемников 1 тяги 26

5 войдут в связи 27.

Формула изобретения

Устройство для транспортировкы контейнеров, содержащее четыре подкатные тележки, соединенные контейнером, каждая из которых состоит из стойки, связанной с колесами и снабженной реечным механизмом подъема с храповым устройством и средством крепления к контейнеру, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, стойка выполнена с двумя пазами, в которых размещены с возможностью вертикального перемещения опора и штанга, выполненные в виде реек, связанных с собачками храпового устройства, размещенными в корпусе, образованном промежуточной частью стойки, причем хвостовики каждой собачки снабжены подпружиненными плунжерами, сопряженными с траверсой, связанной с рукояткой, при этом указанные колеса прикреплены к домкратам, которые шарнирно связаны со штангой стойки.

21 2О Г

2Z

Фиг. 3

Фиг. 4

20 26

Фиг.5

1311985

25 #

Фиг. 7

25 21 Щ

4и .12

Составитель А. Слыхов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 1840/! 8 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130357 Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки контейнеров Устройство для транспортировки контейнеров Устройство для транспортировки контейнеров Устройство для транспортировки контейнеров Устройство для транспортировки контейнеров Устройство для транспортировки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 440332

Изобретение относится к области транспорта , Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем ограничения боковых смещений груза при ус тановке на тележку

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца прицепом, который используется в качестве бункера хлопкоуборочной машины
Наверх