Грузоподъемная тележка

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) О!) (gg) 4 В 62 В 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНН1ЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874235/27-11 (22) 09.01.85 (46) 23,08.86. Бюл. У 3 1 (71) Автобаза У 23 Производственного объединения нМосхлебтрансв (72) А.А. Соснов, Х.А. Басиров и С.О. Агарков (53) 629. 11 . 3 14 (088 . 8) (56) Патент США I 4118010,кл. 254-124, 1978. (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму со стойкой и колесами, подъемный рычаг, шарнирно закрепленный одним концом на стойке и снабженный на другом конце грузовым захватом, при этом между подъемным рычагом и рамой установлен силовой гидроцилиндр, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, грузовой захват выполнен по крайней мере из двух телескопически соединенных дугообразных частей, при этом нижняя наружная часть каждой из них закреплена в продольной вертикальной плоскости на поперечине, связанной с подъемным рычагом, а верхняя внутренняя часть подпружинена относительно нижней и снабжена механизмом возврата и фиксатором с механическими приводами.

1 1

Изобретение относится к rpysoподъемным тележкам для, технического обслуживания автомобилей, в частности к монтажно-транспортировочным устройствам, и может быть использовано для монтажа и демонтажа газовых автомобильных баллонов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображена грузоподъемная тележка, общий вид, на фиг. 2 то же, при захвате баллона; на фиг. 3 — то же, при монтаже баллона в верхнем положении рычага; на фиг. 4 — продольное сечение захвата; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — подъемный рычаг с захватом в иэометрии.

Монтажно-транспортировочное устройство состоит иэ рамы 1 с колесами 2 и закрепленных на ней стойки

3 с рукоятками 4, силового гидроцилиндра 5 с педалью и подъемного рычага 6, шарнирно соединенного со стойкой 3 и гидроцилиндром 5. На свободных концах поперечины 7 рычага 6 установлены два дугообразных телескопических- грузовых захвата с выдвижными верхними частями 9, соединенными перемычкой 10, проходящей через дуговые прорези 11 захватов 8, которые установлены в плоскости подъемного рычага 6.

Устройство содержит также механические приводы, выполненные в виде гибких тросов 12 и !3, установленных э гибких оплетках 14. Тросы 12 соединены с рукояткой 15 с эксцентриковым замком, шарнирно закрепленной на стойке 3, а тросы 13 прикреплены к шкивам 16, установленным на поперечной оси 17, имеющей рукоятку 18.

Ось 17 установлена с воэможностью поворота на подъемном рычаге 6, а рукоятка 18 входит в его продольный паэ.

При этом внутренние части 9 поджаты с помощью пружин 19 внутри нижних частей 8 и имеют кольцевые канавки 20 и 21. Фиксаторы частей 9 выполнены в виде собачек 22, установленных на осях 23 в корпусах 24 с возможностью захода в кольцевые канавки 20 и 21 выцвижных частей

9 и присоедине: ы к тросам 12. Тросы

12 и 13 в оплетках 14 размещены в полости подъемного рычага и выведены к соответствующим рукояткам.

252227

l0!

Кроме того, свободные концы поперечины 7 рычага 6 приварены к дугообразным захватам 8 по их внешнему диаметру в плоскости, разделяющей их на верхнюю и нижнюю части, длина первой иэ которых V<, .90 -Ч, а длина второй V3 90 -Ч, Ч и 2 1

2 -10, следовательно, длина дугообразного захвата с убранным4 выдвижными элементами 9 равна

При выдвинутых частях 9 длина дугообразного захвата равна

УС = Г, + Г,"Р, +40-45 180, Устройство работает следующим образом.

При необходимости поднятия баллона с земпи или пола устройство с убранными выдвижными частями 9 подкатывают к баллону, с помощью силового гидроцилиндра 5 опускают в нижнее положение рычаг 6 и вводят в контакт с баллоном до его обхвата дугообразньаии захватами 8, верхние концы которых не доходят до вертикального диаметрального сечения баллона на угол 4,, а нижние не доходят до точки касания баллона с полом на угол Ч, т.е. угол обхвата баллона захватом в данном случае о меньше 180 . Затем посредством рукоятки 15 с эксцеитриковым замком, тросами 12 отводят собачки 22 из кольцевых канавок 20. Под действием пружин 19 части 9 выдвигаются, а собачки 22 заходят в кольцевые канавки 21 и фиксируют их в этом положении.

Угол обхвата баллона при этом больше 180

Для транспортировки баллона под-. нимают рычаг 6 посредством силового гидроцилиндра 5 и передвигают устройство к месту монтажа. Если баллон нужно установить на автомобиль, рычаг 6 в верхнем положении подводят к месту монтажа и укладывают баллон на кронштейны автомобиля.

После этого рукояткой 18 поворачива" ют шкивы 16 с укрепленными на них концами тросов 13, натягивая тросы

13, которые за перемычку 10 отводят верхние части 9 внутрь частей 8.

Собачки 22 фиксируют части 9 в коль цевых канавках 20. Таким способом баллон освобождают от захвата и з 1252227 4 устройство откатывают от автомобн- демонтировать и устанавливать в ля. Демонтак газового баллона с авто- труднодоступных местах и транспортн мобиля производят в обратном порядке. ровать их внутри помещения без

Предлагаемое устройство значи- применения ручного труда. тельно позывает удобство эксплуата- S Одновременно с повьпиением удобции. Газовые автомобильные баллоны ства эксплуатации снимается трудои другие тяжелые детали аналогичной емкость контава и демонтажа газоформа мозно с помощью устройства вых баллонов с автомобилей.

ФЬа Я г

1252227

Фиг 5

Составитель А. Слыхов

Техред Л. Сердюкова

Корректор В.Синнцк .

Редактор Н.Марголина

Заказ 4578/21

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемная тележка Грузоподъемная тележка Грузоподъемная тележка Грузоподъемная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к устройствам для перевозки грузов, и может служить для облегчения транспортировки тяжелых и объемных грузов

Изобретение относится к области транспорта , Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем ограничения боковых смещений груза при ус тановке на тележку

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров

Изобретение относится к межцеховому ручному транспорту, а именно к транспортировке аккумуляторных батарей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам малой механизации для перемещения бочек и розлива из них содержимого в мелкую тару

Изобретение относится к средствам транспортировки грузов в бочках на небольшие расстояния

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к механизации вспомогательных работ в ткацком производстве
Наверх