"спортивно-прогулочное судно "баната"

 

Изобретение относится к. мелкому судостроению и предназначено для использования в спортивных и развлекательных целях. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств . Для плавления на судне спортсмен становится сверху на опорно-приводную площадку 7, боком к направлению движения , и ступнями ног, перенося тяжесть тела с пяток на носки и обратно, раскачивает опорно-приводную площадку 7, вызывая через приводной механизм переменные прогибы корпуса. 2 з.п.ф-лы, 6 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<.)s В 63 Н 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВЛИЮаМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610663/11 (22) 30.11.88 (46) 28.02.91. Бюл, ¹ 8 (75) Н.А. Богданов и А,Н. Богданов (53) 629,12:532, 582.5 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 30567, кл. В 63 Н 1/36, 1933. (54) СПОРТИВНО-ПРОГУЛОЧНОЕ СУДНО

"БАНАТА" (57) Изобретение относится к мелкому судостроению и предназначено для использоза„, SU„„1630956 Al ния в спортивных и развлекательных целях.

Цель изобретения — улучшение ходовых качеств. Для плавления на судне спортсмен становится сверху на опорно-приводную площадку 7, боком к направлению движения, и ступнями ног, перенося тяжесть тела с пяток на носки и обратно, раскачивает опорно-приводную площадку 7, вызывая через приводной механизм переменные прогибы корпуса, 2 з,п.ф-лы, 6 ил, 1630956 (;>: i t {(i,>, t,,! Н>4 > О: j I>301>П (",Я I(148)l f(0(4 > C)jÄ()

;.-li)r>8 i«1iQ и МО>К8Т бьПЬ ИСПОЛЬЗОВаНО ДЛЯ развле )ения или спорта, Це>16 изобре > ения — уг)учшение ходовь!х качес гв спа р 01BI io" п рогуло (н(3го судна.

Н сt ((> I I, (l 1 > к а;3 а I I о с l О Р 1 I E) )! 0-и 1) 0 г tj л О -f

j!0(судно гг>ебцп>,i бана-11 .то); (а ф(>г.2—

l>3,ttð7 ", >(--";-а 1,»,1 fi» ф(>г 3 оп«>- Г>1->г<> >-Пая (iPOBt<: i>7> ti С, i(!(8 B T(>8,(87()> 3<. «) 8H f >Х (>о>(ожениях: кр:>Й(!>)Й . >8Biilti >p()l!16 I(opf;,>Са, j;PB!»!! )t. i It()B>B} >I4 ПРО, И(> .(ООПУСа И СРедНЕ.- 7)oj!())I(8,>t.;(i; "p (1:иг х(— oj-!1;(I)yj(ii>)5

lip>.>>)г)(1 j1oi 0 мг>х(1!i, >13к) I HB,f>>4Г,5 — с,,(8>1-1 равновесиЯ банатис в г>(3и >(евом IIQBopo (8 судна; HP, ф>47.6 — 1 0 же, прн lipABot4 поворот8 судна.

t:. 1>j(Ii) Сог I QI1T ИЗ HQCOB(3li1> Iq Хвостов )и

2 часl8é »: с)стова 3, п,оиче!4 )>осовая ) и

ХВОСТОВЭЯ :> ЧЭСтИ СОДЕРжа7 !I{)ЗВОН(ЗЧНИК диска 1 и имеют г)озмож)(ость прогибаться.

l(o p I ) tq c судн а с Оде ) ж и т:-) "t B c T I i ч н ы Й 71 >) a B H v j(5 и эласти (ньl. {) киль 6. На ост()ве 3 шарнир! О, >1 ) (>8!, Л Е ) B> 0 П t) f ) Н Q- П P I I B () j(j iB Л Г! Л О t I B (t « B

>1р->II»() Г)удна ()б спечивагтся -,я>гог)ыми ж и л л (41! ((!4 9 >(ГГ!Го р ы; l! г) (1 х (> >1 а 7 ч 8 pi„-. 3 0 г В е 0 ТИЯ () Г;О г)ОНОЧНЫХ ДИСКВХ >) И (Г>11КС()P>jIOTC5(С ОДНОЙ; t QQ(3Hbi, --(а т я ) к н ы е у с >- р {) >>с т В;-) 0», ) 1 в H o r Q (1 Q I >

t1BC7i > I 14 С, 1(31>! Ã)й СТОРОН Ы IBt, ; Г! Иl >ИВ->)Q! С«1 (1 осно})а}(ии плавника 5. гlолости )2 между

ПОЗВО)IO»fl>t!F)!1 ДИСКВМИ 3 Заралг>ЕНЫ уПруги 4 Г„!! !TOò>1Ч C,(>4м м,.-;78!3!4{t г;.1, Сна()у>Y!1

КГ>(>l>ус 07071!tv(эг>эсг! !Itü>м 7!Q!(DblTI 13, (I (>!4 во л н{>i1 F 1Рх >> i!>Э 14 ра -1,",18I I(еi(в >t T(г!8,1 и представляег собой ж{с>ку>r> коробку с

ПОП8!38 i!lb!f4 СВЧ87>ИВМ. ПQBTii()ЯI )IB(M>4> СЕ 18Н Ие КОрПуСа, ()00(1}! О-Г) Г И ВОД!! ая ПЛО(!ц«ЭХ> Ка

7 КРЕПИТСЯ i(Дву(4 Wpo(t{>3>TBI)j!B(4 1 4 И зак(38пле! >H>.;1 ь>а оси i 6 качания, ()cb 07! I>)рвется HB подцп(г>ники в передн Й и 3-адней стенках ОГ> пэва, (-. Нижней и )B8(3xHocTI) rln0щадк и 7 c I> p(IB,"I 1 c j! PBB От ()8 и!)одол 6 но)(1

Q(!,I симме f !)Ии шарнирн{1 эакрепjiBHû штанги 17 >4 18., которые другими своими концаf)I4 вязаны с >(г)>)мя ры-(агами 19 и 20 (1080(3(3THo!. Вала 21,,(>Г)я плаВания на Бан -)T8,fiopT!,ì8í становится сверху на (:уд)>(3, на 8(i Onopnofi рив{)дную пло1 цадку (, бо}(ом 1; и )f i()ВВГ)8-.

Íi1lQ ДВИЖЕНИЯ И С(УГ>НЯМИ НОг, ПЕРВНГ-.Я тяжеСT> ТЕЛа C ПЯТОК 1)а и )СКИ >1 t06(>B-II!0, ра(„j аЧЦвает (QПОО)10--1)1)I4вод! IVI(1 Г)Лпща() l(у

7, вызывая i8p8;1 приводной моха>)(из(4 пе-()ем 8н н ы 8 и (30 ги бы корпуса i (j) j(DB p8 f48 H Ho поддерживая себя и судно ь,г„инамическом равновесии. Для левого, например, прогиба корпуса cf)opTc)48!I наклоняет площадку 7

5 налево, штанга 17 перемещает вниз конец

pbi l8iB 19. вал 21 поворачивается против ча; ПВОЙ Г: I oелK!,; тi1"! Вая >к:хла И Звп:,1(;iваг! ,л г 1 i.г .()Сч !)г I B КОНIJ 8 (ю., а,,««OP « «б

8-1 (Я 88 ДЛИНВ Со>(РЭ Щаг.; СЯ pi КОПП >

10 прогиэае(ся налево. С правой с Горонь> жила

9 ()асп()Г)мj :-iе8 ";.-:я и позволяет правой части кс р()уса 1)астягиваться, ()а фиг,б и 6 г)оказана система сил, действую(цая HB спор (смена при движении суд15 ь!а; сила тяжести G, цен) робежная сила R, и их равнодействующая N. Спортсмен должен ВыбиpB) ь положение своего тела таким образом, чтобь: линия действия силы N не выходила за пределы следов 8IQ ног. Прило20 >кенные к кил о 6 носовой части 1 и эластичному плавнику 5 силы ((, Г и Т, возника>ощие при прогибе корпуса, созда>от момен7, препятс: вующий опрокидыванию судна.

Фор(и>ула изобретения

25 1. I >QopT»BI(0-прогулочное судно, содержащее гибкий в горизонтальной плоскости корпус, движитель в виде вертикального хвостового плавника и привод колебатель30 иых изгибов корпуса, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью улучшения ходовь>х качеств, корпус выполнен с эластичным ки>ie!4, а привод колебательных изгибов

В} Г>ол нен с of topHQ-и ()и ()ОДНОЙ плО щадкой, 35 двумя тросами, расположенными в горизонтальной плоскости симметрично д>ламетральной плоскости суд}>э, и механизмом

ИЗМВН8г}ИЯ ДЛИНЫ TPOCOB, llPI) ЭТОМ ТРОС6! закреплены в хвостовой и носовой частях

40 корпуса, а Опорно-двигательная площадка у(тановлена с возможностью поворота вокруг продольной оси корпуса и взаимодействия с механизмом изменения длины тросов. (15 2. Судно по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что корпус выполнен из трех частей, причем концевые части корпуса установлены с возможностью одновременного повоj)QTB В ГО>)изОнталбнОЙ плОскОсти

50 относительно средней части.

3. Судна по и 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорно-г)риводная площадка установлена с возможностью поворота вокруг продольной оси в сторону изгиба корпуса.

163035б

Фиг. 7

9 15

Фиг. z

1630956

Соста вител ь С. Втул ки н

Щ . О

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор A.Осауленко

Редактор A,Äonèíè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 518 Тираж 269 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

спортивно-прогулочное судно баната спортивно-прогулочное судно баната спортивно-прогулочное судно баната спортивно-прогулочное судно баната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым гребным установкам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей

Изобретение относится к судостроению , в частности к судомоделированию Цель изобретения - повышение эффективности гребной установки

Амфибия // 1623916
Изобретение относится к судостроению

Амфибия // 1623916
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям с колеблющимся рабочим органом

Изобретение относится к судостроению, конкретнее к конструкции сборных гребных винтов

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх