Пневмогидравлическая рессора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1631207 А 2 (51)5 F 16 F 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ ин7

76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1441099 (21) 4423293/28 (22) 12.05.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Волгоградский политехнический ститут (72) И. М. Рябов, В. В. Новиков и С. В. Новикова (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1441099, кл. F 16 F 5/00, 1987.

23

78

28

79

2, (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕСГОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности за счет уменьшения утечки рабочей среды из рабочих полостей.

При движении транспортного средства происходят перемещение полого штока 6 в основном цилиндре 1 и утечка рабочей жидкости и газа через основное уплотнение 3

1631207 и канал 30 в маслосборник 12, так как дополнительный обратный клапан 29 при низком давлении в маслосборнике 12 открыт штоком 32 под действием упругости глухого сильфона 31. Устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника 12 в основной цилиндр 1 успевает откачивать утечки полностью до тех пор, пока основное уплотнение 3 под действием высокого переИзобретение относится к машиностроению, а именно, к системам подрессоривания транспортных средств.

Цель дополнительного изобретения повышение надежности за счет уменьшения утечки рабочей среды из рабочих полостей.

На чертеже изображена пневмогидравлическая рессора, продольный разрез.

Пневмогидравлическая рессора содержит основной цилиндр 1, крышку 2 с основным уплотнением 3, поршень 4 с уплотнителем 5, полый шток 6, соединительные трубки 7 и 8 с обратным клапаном 9.в последней, связывающие полость 10 полого штока 6 с кольцевой полостью 11 между стенками основного цилиндра 1 и полого штока 6, и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника 12 с уплотнением 13 в основной цилиндр 1, выполненное в виде установленного в кольцевой полости 11 кольцевого клапана 14 с резиновой прокладкой 15 и буртом 16, упора 17, ограничивающего перемещения кольцевого клапана 14, обратного клапана 18, установленного в крышке 2 и связывающего маслосборник 12 с кольцевой полостью 11 через трубку 19. В поршне 4 выполнено отверстие 20, соединяющее кольцевую полость 11 с полостью соединительной трубки 7, в кольцевом клапане 14 выполнены гнезда 21, обращенные к крышке 2, в отверстии 20 установлен клапан 22 максимального хода отдачи, в гнездах 21 — пружины 23 сжатия для периодического контакта кольцевого клапана !4 с упором 17, соединительные трубки 7 и 8 имеют выходные отверстия 24 и 25, расположенные на выступах 26 и 27 торца поршня 4. Пневмогидравлическая рессора имеет дополнительное уплотнение 28 полого штока 6 и обратный клапан-29, установленные в крышке 2, и устройство управления дополнительным обратным клапаном 29, размещенное в маслосборнике 12, а в крышке 2 выполнен канал 30 для сообщения полости между основным 3 и дополнительным 28 уплотнениями с полостью маслосборника 12, и в нем установлен дополнительный обратный клапан 29, кроме того, устройство управления последним выполнено в виде глухого, например, металли15

ЗО

55 пада давления не износится. При износе уплотнения 3 утечки увеличиваются, давление в маслосборнике 12 повы шается, глухой сильфон 31 сжимается, шток 32 опускается, дополнительный обратный клапан 29 закрывается, в работу вступает дополнительное уплотнение 28, утечки уменьшаются и устройство для их возвращения вновь работает эффективно. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. ческого сильфона 31, закрепленного одним торцом на два маслосборника 12, и штока 32, размещенного в канале 30 и связанного с сильфоном 31 и дополнительным обратным клапаном 29.

Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.

При движении транспортного средства происходят перемещение полого штока 6 в основном цилиндре 1 и утечка рабочей жидкости и газа через основное уплотнение 3 и канал 30 в маслосборник 12, так как дополнительный обратный клапан 29 при низком давлении в маслосборнике 12 открыт штоком 32 под действием упругости глухого металлического сильфона 31. Это приводит к изменению упругой характеристики пневмогидравлической рессоры.

На ходе сжатия газ в полости 10 сжимается, жидкость при этом перетекает в кольцевую полость 11 по соединительным трубкам 7 и 8. Обратный клапан 9 открыт, а клапан 22 максимального хода закрыт. На ходе отдачи давление газа в полости 10 падает, жидкость из кольцевой полости 11 вытесняется в полость 10. Обратный клапан 9 закрыт, жидкость течет через соединительную трубку 7. При высокочастотных колебаниях клапан 22 максимального хода отдачи, выполняющий функцию разгрузочного клапана хода отдачи, открыт. При максимальном ходе отдачи выходные отверстия 24

25 перекрываются резиновой проклад. ой !5. Жидкость из кольцевой полости 11 вьпссняется в полость 10 через клапан 22 максимального хода отдачи. На следующей после этого части хода сжатия до взаимодействия бурта 16 с упором 17 кольцевой клапана 14 движется вместе с поршнем 4 по:1.êéñòâè|. ì пружин 23, клапан 22 закрыт.

Образуется разрежение в кольцевой полости !1, жидкость и газ отсасываются через обратный клапан 18 из маслосборника 12 в кольцевую полость 11, характеристика пневмогидравлической рессоры восстанавливается.

При длительной эксплуатации пневмогидравлической рессоры основное уплотнение 3 постепенно изнашивается, так как по1631207

Формула изобретения

Составитель A. Мо;»<><>,< <

Редактор О. Спесивы>< Те><ред А. Кравчук > рре;то<> (). 11«.> ч

Заказ 530 Тираж 402 I>о I: <

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям> я открытия»> при ГКНТ СС<.Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун>скан наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгор<>д, ул. Гагарина, 101 стоянно находится под действием высокого перепада давлений, а дополнительное уплотнение 28 и уплотнение 13 почти не изнашиваются, так как на них не действует перепад давлений. Износ основного уплотнения 3 увеличивает утечки рабочей среды через него.

При превышении определенной величины утечек устроство для их возвращения уже не будет успевать откачивать утечки полностью.

В маслосборнике 12 будет повышаться давление, что вызовет сжатие глухого сильфона 31, опускание штока 32 и закрытие дополнительного обратного клапана 29. В работу включается уже дополнительное уплотнение 28, и дальнейшего повышения давления в маслосборнике 12 происходить не будет, так как утечки через дополнительное уплотнение 28 малы и их успевает откачивать устройство для возвращения утечек. Вследствие того, что жесткость глухого сильфона 31 небольшая, то и повышение давления в маслосборник< 12 будет незначительНЫМ, ЧтО Пра Ктг" 1сСКИ НЕ уВЕЛИЧИт ИНтЕНсивность износа уплотнения 13, а значит и выноса утечек рабочей среды из маслосборника 12 в атмосферу.

1. Пневмогидравлическая рессора по авт. св. № 1441099, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными уплотнением полого штока и обратным клана ном, уста новле иными в крышке, и устройством управления дополнительным обратным клапаном, размещенным в маслосборнике, а в крышке выполнен канал для сообщения полости между основным и дополнительным уплотнениями с

15 полостью маслосборника и в нем установлен дополнительный обратный клапан.

2. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что устройство управления дополнительным обратным клапаном выполнено в виде глухого сильфона, закрепленного одним торцом на дне маслосборника, и штока, размещенного в канале и связанного с сильфоном и дополнительным обратным клапаном.

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств и сидений водителя

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам демпфирования вибраций различных объектов Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона рабочих частот При повышении с помощвю нагревателя 8 температуоы в дополнительном сильфоне 7 происходит повышение давления насыщенного пара, что веде г к уменьшению площади проходного сечения сильфона 3 При умен млении с помощью охладителя 9 температуры насыщенного пара в уппугод элементе 6 давление внутри последнего меношаетс чго увеличивает пепепад давления в по

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности i пневмогидравлическим рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброизоляционной технике, и может быть использовано в качестве амортизаторов тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения исполнительных механизмов различных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх