Центробежный вентилятор для транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором. Цель изобретения - повышение охлаждающей способности вентилятора и очистки воздуха от пыли. Центробежный вентилятор для транспортных средств, оборудованных пневматическим компрессором, содержит корпус 1, в котором расположен лопаточно-дисковый ротор 2. Внутрь лопаточно-дискового ротора встроена вихревая труба 3, в которую на выходе холодного воздуха подводится охлаждающая жидкость по трубе 4 для подачи в поток холодного воздуха. В корпусе 1 на выходе воздуха из улитки установлен завихритель 7 для увеличения поверхности испарения и изменения характера движения воздуха с целью направления скоагулировавшихся частиц пыли и капель неиспарившейся охлаждающей жидкости на стенки корпуса. В нижней части корпуса под отсекающим кольцом 8 расположен влагосборник 9 со сливной трубой 10. Отсекающее кольцо 8 выполнено с буртиком , расширяющимся по радиусу на входе воздуха в него, позволяющим предотвратить срыв капель и попадание их в поток воздуха. 1 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1632806 (51)5 В 60 Н 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670338/!1 (22) 30.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. Г. Д. Глинки (72) Е. А. Галкин, И. Б. Журавец, А. С. Супрун, В. П. Шацкий и В. Е. Сухинин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 455878, кл. В 60 Н 3/06, 1975. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором.

Цель изобретения — повышение охлаждающей способности вентиЛятора н очистки воздуха от пыли. Центробежный вентилятор для транспортных средств, оборудованных пневматическим компрессором, содержит корпус 1, в котором расположен лопаточно-дисковый ротор 2. Внутрь лопаточно-дискового ротора встроена вихревая труба 3, в которую на выходе холодного воздуха подводится охлаждающая жидкость по трубе

4 для подачи в поток холодного воздуха.

В корпусе 1 на выходе воздуха из улитки установлен завихритель 7 для увеличения поверхности испарения и изменения характера движения воздуха с целью направления скоагулировавшихся частиц пыли и капель неиспарившейся охлаждающей жидкости на стенки корпуса. В нижней части корпуса под отсекающим кольцом 8 расположен влагосборник 9 со сливной трубой

10. Отсекающее кольцо 8 выполнено с бур- д тиком, расширяющимся по радиусу на входе воздуха в него, позволяющим предотвра- у,у тить срыв капель и попадание их в поток воздуха. 1 нл.

1632806

Формула изобретения

Составитель С. Лошаков

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 588 Тираж 332 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором.

Цель изобретения — повышение охладительной способности вентилятора и очистки воздуха от пыли.

На чертеже представлена схема центробежного вентилятора для транспортных средств.

В корпусе 1 вентилятора установлен лопаточно-дисковый ротор 2. На корпусе закреплена вихревая труба 3, к которой подведены труба 4 для подвода охлаждающей жидкости, труба 5 для подвода сжатого воздуха от компрессора (не показан) и труба 6 для отвода горячего воздуха. На выходе из корпуса установлен завихритель

7, отсекающее кольцо 8 с.буртиком, расширяющимся по радиусу на входе, и влагосборник 9, соединенный со сливной трубой 10.

Вихревая труба 3 снабжена соплом 11, направленным внутрь лопаточно-дискового ротора 2.

Центробежный вентилятор для транспортного средства работает следующим образом.

Сжатый воздух по трубе 5 подается в вихревую трубу и разделяется на два потока воздуха. Горячий поток воздуха по трубе 6 выбрасывается в атмосферу, а холодный поток воздуха выходит из сопла

11 и направляется на лопаточно-дисковый ротор 2. Охлаждающая жидкость по трубе 4 подается в сопло 11 вихревой трубы 3, где распыливается Вихревым потоком до туманообразного состояния и одновременно охлаждается, а затем захватывается потоком воздуха и направляется между дисками ротора 2, смешиваясь с основным потоком воздуха и смачивая их поверхности. На выходе из корпуса вентилятора воздух попадает на лопасти завихрителя 7. При этом он изменяет свое направление, получая вращательное движение.

Одновременно скоагулировавшиеся частицы пыли и капли охлаждающей жидкости отбрасываются на стенки корпуса вентилятора

2 и стекают по отсекающему кольцу 8 во влагосборник, а далее по сливной трубе удаляются.

Центробежный вентилятор для транспортных средств, оборудованных пневматическим компрессором, содержащий корпус, внутри которого установлен лопаточно-дисковый ротор, влагосборник и отсекающее кольцо, установленные на выходе корпуса, и подводящий трубопровод охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения охладительной способности вентилятора и очистки воздуха от пыли путем повышения эффекта испарительного охлаждения и исключения брызгоуноса охлаждающей жидкости, он снабжен завихрителем, трубопроводом для подачи сжатого воздуха от компрессора и вихревым трубопроводом, закрепленным на корпусе и сооб30 щенным с трубопроводами охлаждающей жидкости и подачи сжатого воздуха, а на выходе из корпуса установлен завихритель, при этом отсекающее кольцо выполнено с буртиком, расширяющимся по радиусу на входе.

Центробежный вентилятор для транспортных средств Центробежный вентилятор для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вентиляционным устройствам кабин транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и увеличение срока службы фильтра

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить надежность работы агрегата путем очистки сетчатого фильтра

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств воздухоснабжения

Изобретение относится к кондиционированию воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляционным устройствам, и позволяет увеличить эффективность работы вентиляционной системы, сократить трудоемкость ее обслуживания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции кабин транспортных средств, и позволяет снизить трудоемкость при эксплуатации установки

Изобретение относится к средствам вентиляции и отопления кабин транснортных средств и может быть использовано в трак7 торах, грузовых автомобилях, самоходных комбайнах, строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к экологии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха и может быть использовано для очистки воздуха в кабинах грузовых автомобилей, тракторов и техники, работающей в горнодобывающей промышленности, в кабинах мостовых кранов, в производственных и бытовых помещениях, а также в салонах автобусов и легковых автомобилей

Изобретение относится к области охраны труда в сельскохозяйственном производстве и касается вентиляции кабин тракторов при выполнении сельхозработ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств
Наверх