Раздаточная коробка для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для полноприводных транспортных средств. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов и массы раздаточной коробки. Раздаточная коробка для транспортного средства содержит двухосный понижающий редуктор с двумя пара12 ми шестерен 5, 10, 13, 15, обособленный в отдельном картере, дифференциальный механизм распределения крутящего момента, расположенный в другом картере соосно входному валу 2 редуктора, силовую передачу привода переднего и заднего мостов. Вторая пара шестерен 13, 15 редуктора расположена за стенкой 14 картера редуктора, причем ведущая шестерня 13 закреплена на промежуточном валу 16, а ведомая 15 на корпусе 16 механизма дифференциала Силовая передача привода переднего моста размещена в картере редуктора. Вал 38 привода переднего моста и промежуточный вал 6 редуктора расположены по разные стороны соосных между собой входного вала 2 и вала 22 привода заднего моста , на котором размещена муфта 27 блокировки дифференциала. 2 з п ф-лы, 1 ил # § (Л О оо ю 00 ;/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1632817 (51)5 В 60 К 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

RO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4660807/11

1 (22) 10.03.89 (46) 07ЛВ.91. Бюл. № 9 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) В. Г. Ступин (53) 629.113.585.1 (088.8) (56) Патент США № 3848691, кл. В 60 К 17/34, 1974. (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для полноприводных транспортных средств. Цель изобретения— уменьшение осевых габаритов и массы раздаточной коробки. Раздаточная коробка для транспортного средства содержит двухосныи понижающий редуктор с двумя пара41

2 ми шестерен 5, 10, 13, 5, обособленный в отдельном картере, дифференциальный механизм распределения крутящего момента, расположенный в другом картере соосно входному валу 2 редуктора, силовую передачу привода переднего и заднего мостов. Вторая пара шестерен 13, 15 редуктора расположена за стенкой 14 картера редуктора, причем ведущая шестерня 13 закреплена на промежуточном валу 16, а ведомая 15 на корпусе 16 механизма дифференциала. Силовая передача привода переднего моста размещена в картере редуктора. Вал 38 привода переднего моста и промежуточный вал 6 редуктора расположены по разные стороны соосных между собой входного вала 2 и вала 22 привода заднего моста, на котором размещена муфта 27 блокировки дифференциала. 2 з. и. ф-лы, 1 ил.

1632817

В дифференциале на валу 20 закреплена центральная шестерня 21, а на выходном валу 22 шестерня 23. Шестерни 21 и. 23 зацеплены с установленными на водиле 16 сателлитами 24. Выходной вал 22 опирается на подшипник 25 и снабжен шлицами 26, на которых установлена муфта 27 З5 блокировки дифференциала. Между ведущим валом 2 и выходным валом 22 соосно им установлен вал 28 на подшипниках 29 и 30 и снабжен зубчатым венцом

31, установленным между зубчатым венцом

32, выполненным на ведущем валу 2, и ведущей шестерней 33 силовой передачи привода переднего моста (не показан) . На зубчатом венце 32 ведущего вала 2 установлена каретка 34 прямой передачи. Шестерня 33 закреплена на валу 20, опирающем- 45 ся на подшипники 35 и 36, находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней

37, закрепленной на валу 38 привода переднего моста. Вал 38 установлен в корпусе на подшипниках 39 и 40. Для обеспечения сборки корпус 1 имеет два разъема 50

41 и 42, выполненные перпендикулярно осям валов.

Раздаточная коробка работает следующим образом.

Формула изобретения

С оста в ител ь С. Бел оусько

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 588 Тираж 336 Подл нсное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному ма шиностроению, в частности к раздаточным коробкам для полноприводных транспортных средств.

Цель изобретения — уменьшение осевых габаритов и массы раздаточной коробки.

На чертеже показана кинематическая схема раздаточной коробки.

В корпусе 1 расположен приводимый от двигателя (не показан) через коробку перемены передач (не показана) ведущий вал 2, установленный на двух подшипниках 3 и 4 с жестко закрепленной на нем ведущей шестерней 5 первой пары шестерен редуктора. Параллельно ему в корпусе 1 установлен промежуточный вал 6 редуктора на двух подшипниках 7 и 8, снабженный шлицевым венцом 9, жестко закрепленном на валу 6. На этом же валу свободно установлена ведомая шестерня 10, имеющая шлицы 11, на которых размещена каретка 12 включения низшей передачи.

Ведущая шестерня 13 второй пары шестерен вынесена за стенку 14 корпуса 1 и закреплена на валу 6. Ведомая шестерня

15 второй пары шестерен закреплена на корпусе (водиле) 16 дифференциала, установленного на двух подшипниках 17 и 18 в корпусе 1 и снабженного зубчатым концом 19.

При движении автомобиля в нормальных условиях используют высшую (прямую) передачу в раздаточной коробке. Для этого каретку 34 перемещают вправо. Вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2, зубчатый венец 32, каретку

34 на зубчатый венец 31 вала 28 и далее на водило 16 дифференциала, сателлиты 24, которые распределяют крутящий момент между шестерней 23 привода вала 22 заднего моста и шестерней 21 вала 20.

С вала 20 крутящий момент передается ведущей шестерней 33 на ведомую шестерню 37, а с нее на вал 38 привода переднего моста.

При движении автомобиля в тяжелых условиях используют понижающую передачу, перемещая каретку 12 вправо. Вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2, шестерни 5 и 10, шлицы

11, каретку 12, зубчатый венец 9, вал 6 и далее через шестерни 13 и 15 на водило ! 6 дифференциала. Дальше момент передается так же, как и на высшей передаче. При движении на любой передаче блокировка дифференциала осуществляется муфтой 27, соединяющей выходной вал 22 с водилом 16 дифференциала.

При нейтральной передаче в раздаточной коробке каретки 12 и 34 установлены как показано на чертеже.

1. Раздаточная коробка для транспортного средства, содержащая двухосный понижающий редуктор с двумя парами шестерен, размещенный в отдельном картере, дифференциальный механизм распределения крутящего момента, расположенный в другом картере соосно входному валу редуктора, силовую передачу привода переднего и заднего мостов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов -и массы раздаточной коробки, вторая пара шестерен редуктора расположена за стенкой картера редуктора, причем ведущая шестерня закреплена на промежуточном валу, а ведомая — на корпусе механизма дифференциала.

2. Коробка по и. 1, отличающаяся тем, что силовая передача привода переднего моста размещена в картере редуктора.

3. Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что вал привода переднего моста и промежуточный вал редуктора расположены по разные стороны соосных между собой входного вала и вала привода заднего моста, на котором размещена муфта блокировки дифференциала.

Раздаточная коробка для транспортного средства Раздаточная коробка для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для применения на легковых автомобилях, имеющих поперечно расположенный спереди двигатель и привод только на передние колеса, для создания полноприводной модификации

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводным системам, предназначенным для блокировки основных ведущих колес и управляемых колес самоходной машины с целью повышения ее тягово-сцепных показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления дополнительным приводом колес, содержащим бортовые соединительные передачи между основным ведущим мостом и мостом управляемых колес

Изобретение относится к устройствам автоматического управления силовым соединением и разъединением приводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста, например, трактора

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх