Плот

 

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Цель изобретения - обеспечение торможения без использования дополнительных тормозных средств при проводке плота по водному пути ограниченной ширины. Плот содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов , соединенные продольными 2, поперечными гибкими и жесткими креплениями, тормозные щиты 5, размещенные в нижних донных частях одного из поперечного ряда секций 1 и прикрепленные к ним посредством горизонтальных шарниров 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тросовую систему управления, которая включает магистральные 7 и секционные 8 тросовые тяги с ограничительными муфтами 9 и 10, проходящие через опорно-натяжные ролики 11-13 и буксирные канаты 14. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УиГ?

1Ъ (21) 4663255/11 (22) 20.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Н.И. Чубов, В.А. Кашлев, Ю.А. Колесников, С.П. Шаталов и В.М, Дадашев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1123972, кл. В 65 G 69/20, 1984, (54) ПЛОТ (57) Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Цель изобретения — обеспечение торможения без,, ЯЦ„„1632902 А1 использования дополнительных тормозных средств при проводке плота по водному пути ограниченной ширины. Плот содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов, соединенные продольными 2, поперечными гибкими и жесткими креплениями, тормозные щиты 5, размещенные в нижних донных частях одного из поперечного ряда секций 1 и прикрепленные к ним посредством горизонтальных шарниров 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тросовую систему управления, которая включает магистральные 7 и секционные 8 тросовые тяги с ограничительными муфтами

9 и 10, проходящие через опорно-натяжные ролики 11 — 13 и буксирные канаты 14. 5 ил.

1632902

10

40

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.

Цель изобретения — обеспечение торможения без использования дополнительных тормозных средств при проводке плота по водному пути ограниченной ширины.

На фиг,1 показан плот в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в рабочем положении, вид сбоку; на фиг,3 — то же, вид сверху; на фиг. 4,5 — варианты запасовки тросовых тяг управления, Плот содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов и соединенные продольными 2 (лежни) и поперечными гибкими 3 (счалы) и жесткими 4 (брустверы) креплениями, тормозные щиты 5, размещенные в нижних (по направлению движения) донных частях, по крайней мере, одного поперечного ряда секций 1 и прикрепленные к ним посредством горизонтальных шарниров 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тросовую систему управления, Последняя включает магистральные 7 и секционные 8 тросовые тяги с ограничительными муфтами 9 и 10 соответственно, проходящие через опорно-натяжные ролики 11 — 13 и связанные с продольным креплением 2 в точках А и В, и буксирные канаты

14. Магистральные 7 тросовые тяги могут быть снабжены на одном из концов соединительными элементами, например кольцами 15.

Система управления может быть индивидуальной (автономной) для каждой секции 1, централизованной (групповой) или комбинированной и размещенной на поверхности сбоку или под плотом.

Ролики 12 размещены на поверхности в нижней части секций 1 плота, а ролики 11 и

13 на горизонтальных шарнирах 6 и параллельных им кромках тормозных щитов 5 соответственно.

Тормозные щиты 5 установлены под углом атаки до 3 (угол между поверхностью донной части секции и тормозным щитом 5 с вершиной в шарнире 6 и удерживаются в горизонтальном положении (транспортном) при помощи натянутых тяг управления и фиксаторов-ограничителей (не показаны).

Тормозные щиты 5 служат для воспринятия и регулирования величины гидродинамического давления воды, являющегося усилием торможения, Они могут быть стационарными или съемными, раздельными или сплошными, со стабилизирующими решетками или без них и изготовлены из любого плавучего конструкционного однородного или композиционного материала в монолитном или полом исполнении, например иэ древесины.

Шарниры 6, размещенные горизонтально в нижних (по направлению течения воды или движения плота) донных частях секций

1, служат для осуществления поворота тормозных щитов 5 в вертикальной плоскости под действием гравитационных сил (массы тормозного щита 5, роликов 13 и участков тросовых тяг 8 между роликами 11 и 13) и гидродинамического давления воды или создаваемого усилия натяжения в TpGcoBblx тягах 8 (при переходе в транспортное положение).

B качестве шарнира 6 могут быть известные сопряжения из охватываемой и охватывающей детали, а для плотов —, в виде стержня, составленного из бревен или хлыстов.

Тросовые тяги 7 и 8 служат для поворота вокруг шарниров 6 тормозных щитов 5 и передачи гидродинамического давления на них продольному 2 креплению(лежням) плота (точки А и В). Схема запасовки тросовых тяг 7 и 8 и охвата ими тормозных щитов 5 должна обеспечивать продольное направление усилий в лежнях 2 и устойчивость тормозных щитов 5. Она может быть одинарной, параллельной, крестообразной или другого типа с дополнительными связующими элементами или без них.

Опорно-натяжные ролики 12, размещенные на поверхности секций 1 плота и установленные на тормозных щитах 5 и шарнирах 6, служат для изменения направления тросовых тяг, прикрепленных в точках

А и В, и передачи воспринимаемого ими тормозного усилия продольному 2 креплению плота, равномерно распределяя его в последнем. Ограничительные муфты 9 и 10 тросовых тяг 7 и 8 служат для обеспечения заданного или предельного угла поворота тормозных щитов 5, изменяющегося от 3 до

180о (параллельно плоту вниз от секций).

Плот работает следующим образом.

Перед отправкой плота устанавливают на шарнирах 6 тормозные щиты 5 и запасовывают тросовые тяги 7 и 8, пропуская их через опорно-натяжные ролики 12 — 13, охватывая указанные щиты.

При торможении выключают фиксаторы, сбрасывают усилие натяжения в буксирных канатах 14 и продольном креплении 2 плота и ослабляют (стравливают) тросовые тяги 7 и 8, освобождая (опуская) верхние с роликами 13 кромки тормозных щитов 5.

Под действием гидродинамического давления воды, гравитационных сил тормозных щитов 5 и их оснастки и кинетиче1632902

Р 5 f3

5 9

7Z ской энергии движущегося затармаживаемаго плота тормозные щиты 5 поворачиваются вокруг шарниров 6 на требуемый условиями торможения угол поворота, одновременна передавая воспринимаемую 5 увеличивающуюся нормальную (параллельную направлению движения плота) составляющую давления воды (гидродинамическое давление), являющуюся усилием торможения, трасавым тягам 7 и 10

8, огибающим опорно-натяжные ролики 11—

13, а от них — продольному 2 креплению плота, затормаживая его.

Максимальный эффективный для торможения угол поворота тормозных щитов 5 15 равен 90 к продольной оси плота, фиксируемый ограничительной муфтой 9, а максимальный полный тормозных щитов 5 составляет 180 .

Размещение роликов 11 и 12 в верхней и нижней частях секций 1 плота и крепление трасовых тяг 7 и 8 в точках А и В.позволяет равномерно распределить усилие торможения по длине прадапънага крепления 2. 25

Регулирование и повышение величины усилия торможения осуществляют оснащением нескольких поперечных рядов секций

1 плота тормозными щитами 5 ипи вариацией габаритов последних (высота и ширина).

Па окончании торможения создают усилие натяжения в трасовых тягах 7, тем самым поворачивают тормозные щиты 5 вокруг шарниров 6 в направлении к данной поверхности плота да срабатки фиксаторов.

Формула изобретения

Плот, содержащий соединенные продольным и поперечным креплениями секции, каждая из которых снабжена шарнирно прикрепленным к ней тормозным щитом. и тросовые тяги управления,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения торможения без использования дополнительных тормозных средств при проводке плота по водному пути ограниченной ширины, ан снабжен опорно-натяжными роликами, расположенными на тормозных щитах, шарнирах крепления тормозных щитов к секциям плота и на секциях плота, при этом каждый иэ тормозных щитов прикреплен к нижней плоскости секции плота, а тросовые тяги управления соединены с продольным креплением плота и огибают опорно-натяжные ролики, охватывая при этом тормозные щиты.

1632902

Составитель Л.Трофимчук

Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Редактор А.Мотыль

592 Тираж 483 Подписное, Заказ

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр осуда ям и и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Плот Плот Плот Плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способу сплотки пучков бревен

Изобретение относится к лесосплаву и найдет широкое применение на сплаве древесины в плотах по несудоходным рекам в полноводный период, Цель изобретения - повышение эффективности торможения и улучшение управления плотом на участках реки со свальным течением Патрульное судно 1 с предварительно закрепленным концом лебедочного троса 2 за опору 3, разматывая трос 2 с барабана лебедки, подходит к месту соединения цепиволокуши 4 с движущимся плотом 5

Изобретение относится к водному транспортированию грузов, а именно к устройствам для перемещения груза по водной поверхности Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения транспортирования груза за пределами верхнего водоема Устройство содержит туннель 1, в днище которого выполнены сопла 2 и сливные отверстия 3, сообщенные со сточными коробами 4 Между коробами 4 расположен сообщенный с верхним водоемом 5 напорный водовод, при этом второй конец водовода закрыт В конце устройства имеется нижний водоем 7, связанный с коробами 4

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для разгрузочных работ и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, таких, например, как уголь, кокс, рудные материалы, флюсы, известняк, песок и т.п., и позволяет повысить экономичность и сократить время размораживания

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим разгрузку железнодорожных полувагонов и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов с любой степенью промерзания, например таких, как уголь, кокс, руда, песок, щебень, известняк, флюсы, и позволяет повысить эффективность и экономичность работы топочного устройства, а также сократить продолжительность разогрева груза и повысить производительность

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплавных работах для сплотки лесоматериалов

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх