Стенд для испытания непрерывного транспорта

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания непрерывного транспорта. Цель изобретения - создание при испытаниях нагрузок, соответствующих эксплуатационным. Стенд состоит из установленного на металлоконструкции лестничного полотна, имеющего ступени. Ступени содержат основные 14 и вспомогательные 15 бегунки, а также нагружающее приспособление , включающее /n-фазный линейный асинхронный электродвигатель. Первичная часть последнего расположена на металлоконструкции , ее обмотки подключены к регулируемому источнику постоянного тока, а вторичная часть 5 выполнена в виде ферромагнитных пластин, закрепленных шарнирно одним концом на оси бегунка 15, а другим через регулируемую тягу - к каркасу ступеней. 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320835/11 (22) 17.08.87 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е. Ф. Белов, Ю. М. Еремеев, Е. В. Козаченко и В. С. Нагорский (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1507685, кл. В 65 G 15/00, 03.08.87. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания непрерывного транспорта. Цель изобретения — создание

ÄÄSUÄÄ 1632917 А1 (51)5 В 66 В 21 02 В 65 G 15 00

2 при испытаниях нагрузок, соответствующих эксплуатационным. Стенд состоит из установленного на металлоконструкции лестничного полотна, имеющего ступени. Ступени содержат основные 14 и вспомогательные 15 бегунки, а также нагружающее приспособление, включающее m-фазный линейный асинхронный электродвигатель. Первичная часть последнего расположена на металлоконструкции, ее обмотки подключены к регулируемому источнику постоянного тока, а вторичная часть 5 выполнена в виде ферромагнитных пластин, закрепленных шарнирно одним концом на оси бегунка 15, а другим через регулируемую тягу — к каркасу ступеней. 4 ил.

1632917

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к стендам для испытания непрерывного транспорта.

Цель изобретения — создание при испытаниях нагрузок, соответствующих эксплуатационным.

На фиг. 1 изображен стенд для испытания непрерывного транспорта (эскалатора), общий вид; на фиг. 2 — ступень, оборудованная измерительными элементами, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — схема действия сил линейного двигателя.

Стенд содержит ступени 1, смонтированные на направляющих лестничного полотна рабочей ветви 2, направляющие лестничного полотна нерабочей ветви 3. Под рабочей ветвью 2 установлена первичная часть 4 (индуктор) линейного двигателя. Вторичная часть 5 линейного двигателя соединена со ступенью I. Стенд имеет главный приводной вал 6, редуктор 7 и главный электродвига"ль 8. Стенд смонтирован на металлоконструкции 9, а ступени 1 связаны цепью 10, захватывающей звездочки приводного вала 6.

Ступень эскалатора состоит из каркаса 11 с настилом 12 и боковин ступени (диафрагм) 13. Основной 14 и вспомогательный 15 бегунки связаны через каркас 11 вторичным элементом 5, положение которого относительно индуктора 4 можно изменять с помощью тяги 16. Тяговые цепи 10 связаны с полуосями 17, укрепленными в каркасе 11.

На схеме действия сил линейного двигателя на ступень при движении вверх (а) и вниз (б) стрелкой V обозначено направление движения ступени; а — угол наклона эскалатора; F — нормальное усилие притяжения двигателя, действующее на ступень; F тормозная сила двигателя, действующая на ступень; ZF — результирующее нормальное усилие, действующее на ступень; 4.1 и 5.1— соответственно точки приложения сил на основной и вспомогательный бегунки; 64з и

6s — механический зазор в зоне основного и вспомогательного бегунков; Л., — неподвижная система координат на поверхности первичной части двигателя; 20 Х вЂ” подвижная система координат, связанная с вторичным элементом; Е,„, и 1.,-, — нормальные усилия притяжения, действующие на основной и вспомогательный бегунки; Fzri M иF, V —;FTp< и F i — составляющие тягового усилия двигателя, действующие «а основной и вспомогательный бегунки; Fy< IIV u FT 5 nV — их проекции на нормаль; 2;F„ и ХР; — нормальные усилия, действующие на основной и вспомогательный бегунки, Стенд работает следующим образом.

Оператор с помощью регулировочной тяги (фиг. 2) устанавливает необходимый зазор 6:> i между вторичной частью 5 линей5

55 ного двигателя, укрепленной на каркасе ступени 10, и первичной частью 4 (индуктором), установленной на металлоконструкции 9. Необходимый зазор выставляется на всех ступенях эскалатора. Тем самым задается требуемая нагрузка на каркас ступени, которая в процессе работы стенда передается на все четыре бегунка. В зависимости от того, каким по величине установлен зазор

á4 (фиг. 2) можно перераспределять нагрузку в заданных соотношениях между основными 14 и вспомогательными бегунками 15 ступеней. Кроме того, нагрузку в широких пределах можно менять, изменяя величину напряжения, подаваемого с регулируемого источника питания постоянного тока на обмотки m-фазного индуктора линейного двигателя.

Подключив к регулируемому источнику постоянного тока индуктор линейного двигателя, оператор запускает электродвигатель 8 электропривода — эскалатора (фиг. 1), который через редуктор 7, связанный с главным валом 6 эскалатора, приводит в движение тяговую цепь, которая связана с полуосями 17 (фиг. 3) основных бегунков 14.

Индуктор линейного двигателя 4 (фиг. I), запитанный от регулируемого источника постоянного тока, при движении ступеней наводит во вторичных частях 5 ЭДС, ток от действия которой создает во взаимодействии с магнитным потоком двигателя тормозное усилие F (фиг. 4), т. е. двигатель работает в режиме динамического торможения. Одновременно с этим между первичной и вторичной частями действуют нормальные силы электромагнитного и электродинамического взаимодействий, причем преобладают электромагнитные силы притяжения F,. Результирующая сила, имитирующая реальную эксплуатационную нагрузку на ступень, определяется суммой проекций, указанных сил на нормаль и горизонтали, причем

XF= F,cosa,+ F sinn.

3а счет изменения регулировочной тягой 16 (фиг. 2) зазора 64 i между частями 4 и 5 можно изменять величину силы ZF, действующей на каркас ступени, и смещать точку ее приложения, перераспределяя нагрузку между основными и вспомогательными бегунками (фиг. 4а, б) — соответственно ZF< i и ZFsi (ZF i+ZFsi=ZF). Уменьшение зазора в зоне основного бегунка приводит к увеличению как тормозного, так и нормального усилий двигателя в этой зоне, что вызывает увеличение результирующей силы

ZF< n что равносильно увеличению реальной эксплуатационной нагрузки на основной бегунок.

В силу различного действия тормозной силы на результирующее усилие при движении вверх и вниз с целью поддержания его постоянства регулируется величина тока в обмотке индуктора двигателя.

1632917

Формула изобретения

Стенд для испытания непрерывного трансорта преимущественно эскалатора, содертжащии см смонтированные на металлоконскции и огибающее приводную и натяжную рукции и стоя ее зве здочки лестничное полотно, со щ тупеней имеющих оси основных б у— ег нежек ков, жестко связанные боковинами теле ступеней ней с осями вспомогательных бегунков, и нагружающее приспособление, отличаюийся тем, что, с целью создания при испытаниях нагрузок, соответствующих эксплуатационным, нагружающее приспособление включает в себя m-фазный линейный асинхронный электродвигатель, первичная часть которого расположена на металлоконструкции а ее обмотки подключены к регулируеная мому источнику постоянного тока, вторична часть выполнена в виде ферромагнитных пластин, каждая из которых закреплена одним концом шарнирно на оси вспомогательного бегунка, а другим через регулируемую по длине тягу — на каркасе ступеней, причем соседние пластины установлены с зазором друг относительно друга.

1632917 и

Щ

Составитель Л. Борисова

Редактор А. Мотыль ехред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 593 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Стенд для испытания непрерывного транспорта Стенд для испытания непрерывного транспорта Стенд для испытания непрерывного транспорта Стенд для испытания непрерывного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирскому эскалатору

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Эскалатор // 1439062
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и может быть использовано в случаях, когда помещения для установки эскалаторов имеют ограниченные размеры

Эскалатор // 1204537

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и позволяет упростить конструкцию и повысить произв-сть устр-ва

Изобретение относится к конвейерному оборудованию,, Цель - повышение долговечности ленты за счет уменьшения напряжений в эластичном заполнителе

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к способам монтажа ленты конвейера на воздушной подушке с приводными роликами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем удержания груза на ленте на участке ее выполаживания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем удержания груза на ленте на участке ее выполаживания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим сыпучие грузы

Изобретение относится к способам изготовления конвейерной ленты с перегородками

Изобретение относится к устройствам для центрирования ленты конвейера

Изобретение относится к крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх